Олешков, М. Ю. (к. п. н, доцент). Вербальная агрессия учителя в процессе педагогического общения [Текст] / М. Ю. Олешков> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 43-50. - Библиогр.: С. 50 (12 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_002_0043_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): социальная педагогика -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- педагогическая агрессия -- агрессия -- педагогическое общение -- общение -- педагоги -- учителя -- конфликты -- конфликтность -- конфликтология -- отчуждение -- поведение -- речевая агрессия -- вербальная агрессия -- авторитет учителя -- авторитет -- личность учителя Аннотация: Предметом данного исследования является вербальная агрессия учителя. Приведен анализ речевого поведения учителей в ряде средних школ Нижнего Тагила, с комментариями. Речевое поведение учителей характеризуется проявлением агрессии в формах категорического требования, стремления нанести моральный урон, понизить уровень оценки и социальный статус учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Леонид Израилевич (доктор педагогических наук). Воспитание в региональной системе образования [Текст] / Л. И. Лурье> // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 128-135. - 0; Искусство руководство классом. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0128_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Продолж. Начало: N 1, 2006. - N 2. - С. 128-135. - obrn06_000_002_0128_1, obrn06_000_002_128_1, 2, 128-135
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): классный руководитель -- классное руководство -- авторитет учителя -- компетентность учителя -- профессионализм учителя -- управление классом -- региональная система образования -- социализация личности -- учитель-ученик Аннотация: Классное руководство рассматривается как особая форма самовыражения учителя и ученика, в которой множество разумных состояний жизнедеятельности вырабатываются в процессе социализации личности, приобщения к общественной морали и нравственности, обретения духовных ценностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сычев, А. А. Коммуникационные практики репрезентации и конструирования статуса учителя в регионе [Текст] / А. А. Сычев, Л. В. Стародубцева, К. В. Фофанова> // Регионология. - 2007. - N 4. - С. 197-206. - Библиогр.: с. 206 (8 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Социология групп Социология--Мордовия Кл.слова (ненормированные): авторитет учителя -- социальный статус -- статус учителей -- учителя Аннотация: Возможности поддержания и "поднятия" социального статуса учителя в настоящее время значительно расширились за счет мер в области образования, инициируемых на федеральном уровне посредством Национального проекта и региональном. Доп.точки доступа: Стародубцева, Л. В.; Фофанова, К. В. |
Зырянова, Надежда (доцент кафедры психогенетики). Как помочь первоклашке [Текст] : [интервью] / Надежда Зырянова ; записала М. Матвеева> // Здоровье. - 2008. - N 8. - С. 72-73 : 2 цв. фот. . - ISSN 0044-1945
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): первоклассники (психология) -- готовность к школе -- психологическая адаптация -- переутомления -- авторитет учителя -- интервью Аннотация: Как настроить малыша на учебу, чтобы первый класс не обернулся для всей семьи сплошным стрессом; есть ли признаки, по которым можно судить, готов ли ребенок к школе; по каким признакам родители могут понять, что первокласснику приходится трудно, - на эти и другие вопросы отвечает доцент кафедры психогенетики факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Надежда Зырянова. Доп.точки доступа: Матвеева, Марина \.\ |
Баратова, К. Кто тут черный, кто тут белый, кто хороший, кто плохой... [Текст] / К. Баратова> // Администратор образования. - 2009. - N 4. - С. 111-112
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- педагоги -- учителя -- авторитет учителя -- ученики -- школьники -- родители -- межличностные отношения -- межнациональные отношения -- конфликты -- толерантность Аннотация: О конфликтах во взаимоотношениях педагогов, учеников и родителей. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Маанди, Вероника Ивовна. Школа: начинаем обратный отсчет [Текст] / В. И. Маанди> // Российское образование. - 2010. - N 5. - С. 27-31
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): авторитет учителя -- статус педагога -- социальный статус -- педагогические работники -- педагогический опыт -- профпригодность -- телевизионные сериалы Аннотация: Педагогическая общественность ищет способы повышения социального статуса, авторитета и престижа учительской профессии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чабанова, С. С. (старший преподаватель кафедры социальной работы Сыктывкарского государственного университета). Социокультурные детерминанты авторитета учителя [Текст] : вторая половина XIX века - XX век / С. С. Чабанова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в.; 21 в. нач. История образования Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- профессия учителя -- авторитет учителя -- статус учителя -- социокультурные детерминанты Аннотация: Представлен анализ социокультурных детерминант авторитета учителя в отечественном образовании со второй половины XIX века по наши дни. Показана взаимосвязь между профессиональной подготовкой, социальным статусом учителя, его личностными особенностями, характером взаимодействия с учащимися и процессом становления авторитета педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заслуженный работник высшей школы РФ). Учитель, перед именем твоим... [Текст] : (размышления о роли и месте учителя в современной России) / А. А. Аронов> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 47-48 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия История образования, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): авторитет учителя -- будущие учителя -- воспитание -- история педагогики -- миссия учителя -- педагоги -- педагогические вузы -- педагогическое наследие -- профессиональное мастерство -- роль учителя -- советская система образования -- статус учителя -- учителя -- школьные учителя Аннотация: Рассматриваются реальное положение, место и роль учителя в современном российском обществе. Раскрываются вопросы, позитивное решение которых может способствовать оптимизации миссии учителя в России XXI века. Отмечается эффективность советской системы образования, признанной мировым сообществом, использование опыта которой послужит возрождению авторитета учителя в России. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Шацкий, С. Т. (педагог ; 1878-1934); Блонский, П. П. (педагог-психолог); Пистак, М. М. (педагог; организатор народного образования; доктор педагогических наук ; 1888-1937); Гастев, А. К. (ученый; основоположник педагогики профессионального образования и научной организации труда ; 1882-1941); Ионин, И. В. (педагог ; 1893-1939); Пинкевич, А. П. (педагог; организатор народного образования; доктор педагогических наук ; 1883-1937) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елисеев, Владимир Константинович (доктор педагогических наук; профессор). Роль мотивационно-потребностной сферы педагога в формировании психологической близости с социально неадаптированными подростками [Текст] = The role of motivational needs sphere of the teacher in the formation of psychological proximity with socially unadapted teenagers / В. К. Елисеев, И. М. Елисеева, М. В. Коробова> // Образование и общество. - 2019. - № 2. - С. 99-107 : граф. - Библиогр.: с. 104-105 (38 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): авторитет учителя -- мотивационная направленность -- мотивационная сфера педагога -- мотивационно-потребностная сфера -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая психология -- подростки -- социально неадаптированные подростки -- структура личности учителя -- формирование психологической близости Аннотация: В статье осуществлен эмпирический анализ изучения влияния мотивацонно-потребностной сферы педагога на процесс формирования психологической близости с социально неадаптированными подростками, рассмотрена структура личности педагога с точки зрения мотивационной направленности. Доп.точки доступа: Елисеева, Ирина Михайловна (кандидат педагогических наук); Коробова, Мария Владимировна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шестаков, С. Образ-портрет идеального педагога-учителя-наставника [Текст] / С. Шестаков> // Юрист ВУЗа. - 2023. - № 9. - С. 12-15 : ил. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): авторитет учителя -- наставники -- профессионализм -- психологические качества -- учителя Аннотация: Раскрыт портрет идеального учителя. Рассмотрены профессиональные и психологические качества, необходимые наставнику. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |