Лобковиц, Н. Что случилось с томизмом? [Текст] / Н. Лобковиц> // Вопросы философии. - 1997. - N 1. - С. . 93-106 Рубрики: Философия Кл.слова (ненормированные): ТОМИЗМ -- ФИЛОСОФИЯ |
Ерохин, А. К. Модель интеллектуального образования в философии томизма [Текст] / А. К. Ерохин> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 131-136. - Библиогр.: c. 136 (6 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0131_1
Рубрики: Философия--История философии--Философские вопросы и методология отдельных наук, 12 в. Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): томизм -- интеллектуальное образование -- модели образования -- философия образования -- томисты -- философы -- богословы -- теология -- этика -- эстетика -- человек (философия) Аннотация: Цель статьи - представить влияние томизма на содержательную сторону философии образования. Для томизма важно утвердить Божественную сущность человека, поэтому в томистской модели образования самое пристальное внимание уделяется подбору таких предметов, как теология, этика и эстетика, воздействующих не столько на разум ученика, сколько на чувственную составляющую разума. Доп.точки доступа: Фома, Аквинский; Маритен \ж.\ |
Бандурист, И. С. Европейская католическая философия XVII века: основная проблематика и тенденции развития [Текст] / И. С. Бандурист> // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 21 (Философия). - С. 100-105. - Библиогр.: с. 105-106 (9 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Католицизм--Европа, 16 в.; 17 в. Кл.слова (ненормированные): католическая философия -- томизм -- пробабидизм -- богословие -- моральная теология -- христианский гуманизм Аннотация: Томизм как господствующее учение в католической философии XVI и XVII веков. |
Бандурист, И. С. Европейская католическая философия XVII века: основная проблематика и тенденции развития [Текст] / И. С. Бандурист> // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 21 (Философия). - С. 100-105. - Библиогр.: с. 105-106 (9 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Католицизм--Европа, 16 в.; 17 в. Кл.слова (ненормированные): католическая философия -- томизм -- пробабидизм -- богословие -- моральная теология -- христианский гуманизм Аннотация: Томизм как господствующее учение в католической философии XVI и XVII веков. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Булыко, Иван Петрович. Учение об обитании Святого Духа в человеке в богословии кардинала Ива Конгара и его оценка с точки зрения православного богословия [Текст] / И. П. Булыко> // Религиоведение. - 2011. - N 1. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (11 назв. ) . - ISSN 2072-8662
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): богословие -- католическое богословие -- православное богословие -- пневматология -- антропологическая пневматология -- сотериология -- томизм -- учение об обитании Святого Духа -- учение Конгара -- Конгара учение Аннотация: Рассматривается учение об обитании Святого Духа в человеке в богословии французского католического кардинала Ива Конгара и его оценка с позиций православного богословия. Доп.точки доступа: Конгар, И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полдников, Дмитрий Юрьевич (доцент). Этапы формирования цивилистической договорной теории IUS COMMUNE [Текст] / Дмитрий Юрьевич Полдников> // Государство и право. - 2012. - № 6. - С. 106-115. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
Рубрики: Право История государства и права Кл.слова (ненормированные): договорная теория -- римское право -- цивилистическая договорная теория -- глоссаторы -- комментаторы -- ius commune -- поздняя схоластика -- естественное право -- аристотелизм -- томизм -- моральная философия Аннотация: В статье выделены пять этапов формирования цивилистической договорной теории, охарактеризованы основные достижения каждого этапа, выделены ключевые факторы развития договорной теории, а также уточняется понятие рецепции римского права. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдов, Иван Павлович. Дух философии Этьена Жильсона [Текст] / И. П. Давыдов> // Религиоведение. - 2013. - № 2. - С. 195-199. - Библиогр. в примеч. - Рец. на кн.: Жильсон Э. Дух средневековой философии /Э. Жильсон ; пер. с фр. Г. В. Вдовиной. - Москва : Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2011. - 560 с. - Примеч.: с. 197-199 . - ISSN 2072-8662
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Философия Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): история философии -- монографии -- неотомизм -- рецензии -- средневековая философия -- томизм -- философы -- французская философия -- христианская философия Доп.точки доступа: Жильсон, Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савинков, Родион Валентинович (кандидат философских наук; старший преподаватель). Доктринальная основа неотомизма: "Двадцать четыре томистских тезиса" [Текст] / Р. В. Савинков> // Вопросы философии. - 2018. - № 12. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 114-115. - Примеч.: с. 117-118 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): аджорнаменто -- богословие -- католицизм -- метафизика -- мышление -- неосхоластика -- неотомизм -- период аджорнаменто -- религиозная философия -- средневековая схоластика -- схоластика -- тезисы -- телесность -- томизм Аннотация: В статье рассматривается один из важнейших источников, повлиявших на развитие неотомизма, – так называемые "Двадцать четыре томистских тезиса", обнародованные 27 июля 1914 г. и ставшие доктринальной основой интеллектуальной культуры католической церкви вплоть до 1960-х гг., до периода аджорнаменто. Выявляются общие исторические условия появления данного документа, а также его замысел. Определяется, что вариант томизма, представленный в данных тезисах, был более строгим, чем томизм неосхоластики XVIII–XIX вв., на формирование которого повлияли другие течения средневековой и постсредневековой мысли. Предлагается общий обзор содержания тезисов, подчеркивается их систематический характер, связанный с той конструкцией философии, что была характерная для неосхоластики и включала в себя такие отделы, как онтология, космология, психология и естественное богословие. Показаны некоторые особенности тезисов, в частности, их заостренность против материалистического и картезианского понимания материи, аксиоматическое утверждение о сущностной независимости мышления от телесности. При статье дается русский комментированный перевод "Двадцати четырех томистских тезисов". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савинов, Родион Валентинович (кандидат философских наук). Рецепция кантовской гносеологии в неосхоластике: концепция Ж. Бальмеса [Текст] / Р. В. Савинов> // Вопросы философии. - 2021. - № 1. - С. 172-180. - Библиогр.: с. 179-180 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Теория познания--Испания, 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): гносеология -- кантианство -- кантовская гносеология -- кантовская критика -- католическая культура -- критицизм -- метафизика -- неосхоластика -- неотомизм -- познание -- схоластика -- томизм -- трансцендентализм -- учение о познании -- философия критицизма -- философы Аннотация: В центре внимания статьи - интерпретация представителем ранней неосхоластики Ж. Бальмесом кантовского учения о познании. Показано, что вопреки в целом отрицательному отношению к Канту и философии критицизма, которое сложилось в католической интеллектуальной культуре, Бальмес не только всерьез изучает и оценивает результаты кантовской критики, но и находит множество точек соприкосновения критицизма и схоластики. Доп.точки доступа: Бальмес, Ж. (философ ; 1810-1848); Кант, И. (философ ; 1724-1804) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каменчук, Алексей Александрович. Представления о божественном промысле в поздневизантийском богословии и августиновско-томистской парадигме [Текст] / А. А. Каменчук> // Религиоведение. - 2022. - № 2. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 72-73 (14 назв.) . - ISSN 2072-8662
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Византийская империя, 13 в.; 14 в. Христианство в целом Кл.слова (ненормированные): августинизм -- богословы -- божественный промысел -- детерминизм -- паламизм -- поздневизантийский период -- поздневизантийское богословие -- предвидение -- предопределение -- провидение -- томизм -- фатализм -- христианские учения Аннотация: Показано развитие христианского учения о промысле в сочинениях поздневизантийских богословов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пишо-Бравар, Филипп (доктор права). Двойственность политического консерватизма в 1789-1830 годах [Текст] = Ambiguities of Political Conservatism between 1789 and 1830 / Ф. Пишо-Бравар> // Философские науки. - 2022. - Т. 65, № 4. - С. 117-140. - Библиогр.: с. 137-138 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия--Франция, 1789-1830 гг.; 18 в. кон.; 19 в. первая треть Политика. Политология Метафизика. Онтология История политической мысли зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): консервативная философия -- конституционный режим -- общественное примирение -- обычное право -- старый порядок -- томизм -- французская революция Аннотация: Статья посвящена дуализму в понимании политического консерватизма во Франции между 1789 и 1830 годами. Первый тип консерватизма коренится в защите фундаментальных "естественных" принципов общества, таких как уважение к законной власти, стремление к общему благу и сохранение традиционных ценностей и институтов. Второй тип консерватизма представляет собой стремление к поддержанию установившегося порядка, даже если это требует принятия изменений, которые ранее считались радикальными. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Golfin, G. Philosophy as Knowledge of Things: Michel Bastit and the Necessity of Realism [Text] = Философия как знание вещей: Мишель Бастит и необходимость реализма / G. Golfin> // Философские науки. - 2022. - Т. 65, № 4. - С. 141-159. - Библиогр.: с. 158-159 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): аристотелизм -- метафизика -- онтология -- современная философия -- теология -- теория познания -- томизм -- французская философия Аннотация: В настоящей статье в общих чертах изложены идеи и работы Мишеля Бастита, продемонстрирована сила лишь части его аргументов. Но того, что изложено, кажется достаточным, чтобы понять, что главное, чему учит Мишель Бастит, состоит в том, что если мы хотим восстановить мудрость и уважительное отношение к природе, а также просто мирные и плодотворные отношения между людьми в обществе, то первое условие, которого следует придерживаться, – это вернуться к вещам, естественным и человеческим. Доп.точки доступа: Бастит, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |