Талалов, С. В. Физическое образование: структура лаборатории и новые формы работы студента [Текст] / С. В. Талалов, А. А. Панферов, С. Н. Потемкина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 80-82 : 2 фот. - Библиогр.: с. 82. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 80. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss80_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Физическое образование -- Высшие учебные заведения -- Вузы -- Лаборатории -- Физические практикумы -- Технические вузы -- Студенты инженерных специальностей -- Компьютеризация физического практикума -- Организация физического практикума -- Компьютерные лабораторные работы -- Структура лабораторий Аннотация: Предлагается новая форма организации и компьютеризации физического практикума для студентов инженерных специальностей, изучающих физику. Доп.точки доступа: Панферов, А. А.; Потемкина, С. Н. |
Телекбаева, К. У. (старший преподаватель кафедры общетехнических дисциплин). Формирование компетентностей студентов инженерно-технических специальностей [Текст] / К. У. Телекбаева> // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 52-55 : табл. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Техника Общие вопросы техники Кл.слова (ненормированные): компетентности студентов -- студенты инженерных специальностей -- студенты технических специальностей -- инженерные специальности -- технические специальности -- математическая подготовка студентов -- будущие инженеры -- профессионально ориентированные задачи -- компетентностно ориентированные задачи -- задачи по математике -- математические задачи Аннотация: Рассмотрены технологии совершенствования профессиональной подготовки при изучении математики студентами технических вузов. Приведены примеры компетентностно ориентированных задач по формированию профессиональной компетентности будущих специалистов технических специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Патяева, Н. В. Обучение иностранному языку студентов технического вуза в условиях реформы высшего профессионального образования [Текст] / Н. В. Патяева, Е. Б. Михайлова> // Гуманизация образования. - 2016. - № 2. - С. 13-18 : 1 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- иностранный язык -- студенты инженерных специальностей Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы совершенствования подготовки студентов инженерных специальностей по иностранному языку. Обсуждается необходимость внедрения программ дополнительного образования в условиях планомерного сокращения количества часов, выделяемых на изучение дисциплины "Иностранный язык". Для решения поставленных проблем авторами предлагается использовать подготовку студентов к сдаче Кембриджских экзаменов, способствующую формированию и развитию у студентов как коммуникативной компетенции, так и других общекультурных компетенций, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. Эффективность данной методики подтвердилась в процессе эксперимента. Доп.точки доступа: Михайлова, Е. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ромащенко, Александр Александрович (кандидат философских наук; доцент). Неизбежность философии для инженерного образования [Текст] / Ромащенко Александр Александрович, Ромащенко Мария Александровна> // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дедуктивный подход -- изучение философии -- индуктивный подход -- инженерное мышление -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерные специальности -- инженеры -- методика преподавания философии -- обучение инженеров -- обучение философии -- педагогические технологии -- подготовка инженерных кадров -- преподавание философии -- студенты инженерных специальностей -- студенты технических специальностей -- технические вузы -- философия Аннотация: В статье поднимается вопрос о целях, задачах и особенностях преподавания философии для инженерных специальностей и направлений. Авторы анализируют основные методики, которые часто используют при изучении философии в системе высшего образования, и отмечают положительные и отрицательные стороны педагогических технологий. Результатом такого анализа является выделение двух методических подходов в преподавании философии: индуктивного и дедуктивного. Авторы настаивают на необходимости дедуктивного подхода как возможности формирования целостного мировоззрения студента. Доп.точки доступа: Ромащенко, Мария Александровна (кандидат философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурьева, Ирина Юрьевна (старший преподаватель). Модернизация исторического образования в системе подготовки студентов инженерных специальностей ТПУ [Текст] / И. Ю. Гурьева, А. С. Котов, К. А. Мурастова> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2019. - № 449 (декабрь). - С. 109-119. - Библиогр.: с. 117-118 (13 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие инженеры -- инженерное образование -- инженерные специальности -- интеграция социогуманитарных дисциплин -- историческое образование -- история -- компетенции будущих инженеров -- курсы отечественной истории -- модернизация исторического образования -- отечественная история -- подготовка студентов -- профессиональные компетенции -- социогуманитарные дисциплины -- студенты инженерных специальностей Аннотация: Анализ способов интеграции социогуманитарной составляющей в профессиональные компетенции будущих инженеров на материале курса отечественной истории. Доп.точки доступа: Котов, Антон Сергеевич (кандидат исторических наук; доцент); Мурастова, Ксения Александровна (кандидат исторических наук; ассистент); ТПУ; Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |