Косогова, Анастасия Самсоновна. О культуре трансляции структуры познавательной деятельности [Текст] / А. С. Косогова, М. Б. Дьякова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 49. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss49_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): Школьники -- Студенты -- Познавательная деятельность -- Самостоятельная работа -- Организация самостоятельной работы -- Образовательная среда -- Образовательное пространство -- Поликультурная образовательная среда -- Информационная среда -- Структура познавательной деятельности -- Культура трансляции -- Субъекты познания Аннотация: Этапы развития культуры трансляции структуры познавательной деятельности. Доп.точки доступа: Дьякова, Маргарита Борисовна |
Рыблова, Алла Николаевна (д-р пед. наук; профессор). Региональная поликультурная образовательная среда формирования культуры профессионального общения будущего переводчика: проблемы, перспективы, опыт [Текст] / А. Н. Рыблова, Ю. А. Фокеева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 37-40 : фот., рис. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Саратовская область Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-переводчики -- будущие переводчики -- переводчики -- образовательная среда -- поликультурная образовательная среда -- региональная образовательная среда -- регионы России -- культура профессионального общения -- профессиональное общение -- общение -- профессиональная подготовка -- поликультурное образование -- исследования -- эксперименты в образовании Аннотация: Исследование поликультурной образовательной среды Саратовского региона, в которой происходит формирование культуры профессионального общения будущих переводчиков. Технология формирования культуры профессионального общения и модель поликультурной образовательной среды, предоставляющей возможности для ее реализации. Доп.точки доступа: Фокеева, Юлия Александровна (ст. преподаватель); Саратовский государственный социально-экономический университетСаратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Атабекова, Анастасия Анатольевна (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой). Развитие толерантности в условиях информатизации поликультурного образования: потенциал иностранного языка [Текст] / А. А. Атабекова, Н. М. Беленкова, Н. Н. Удина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 96-99. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- образовательная среда -- поликультурная образовательная среда -- поликультурное образование -- толерантность -- информатизация образования -- информационно-образовательная среда -- электронные ресурсы -- сетевые ресурсы -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- иноязычное речевое поведение -- речевое поведение -- поликультурные учебные группы -- учебные группы -- студенты -- проектно-исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- исследовательская деятельность -- преподаватели вузов -- методические рекомендации Аннотация: Обоснована актуальность вопросов формирования толерантности студентов вузов и толерантного взаимодействия в условиях информатизации поликультурной образовательной среды. Даны рекомендации по применению сетевых ресурсов в преподавании иностранных языков с целью актуализации толерантности у членов поликультурной учебной группы. Доп.точки доступа: Беленкова, Наталия Марковна (старший преподаватель); Удина, Наталия Николаевна (кандидат филологических наук; доцент); Российский университет дружбы народов; РУДН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Дарья Андреевна (аспирантка). Адаптация иностранных студентов в поликультурной образовательной среде [Текст] / Д. А. Соколова> // Социологические исследования. - 2013. - № 3. - С. 114-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): адаптация иностранных студентов -- иностранные студенты -- культурные традиции -- образовательная среда -- поликультурная образовательная среда -- социокультурная компетентность -- студенты Аннотация: Рассматриваются составляющие социокультурной компетентности, способствующие успешной адаптации иностранных студентов в поликультурной образовательной среде, изучаются способы приспособления нормативных установок своих культурных традиций к новым условиям в процессе получения образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдакина, Светлана Ивановна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе). Педагогические условия формирования толерантности учащихся [Текст] / С. И. Юдакина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 65-67 : табл. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): взаимодействие семьи и школы -- воспитание учащихся -- воспитание школьников -- образовательная среда -- общеобразовательные учреждения -- партнерство -- педагогическая поддержка -- педагогические условия -- поликультурная образовательная среда -- семья и школа -- смыслопоисковая деятельность -- толерантность -- учащиеся -- формирование толерантности -- школа и семья -- школьники -- этическая защита Аннотация: Выделены ведущие педагогические условия формирования толерантности школьников: создание единой поликультурной образовательной среды, взаимодействие и партнерство педагогического коллектива с семьями учащихся, педагогическая поддержка учащихся в смыслопоисковой деятельности по формированию толерантности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Профессионально-ориентированная культура выпускника вуза как основа формирования инновационного кадрового потенциала государства [Текст] / Н. И. Чернова, Н. В. Катахова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- культура специалиста -- культурно-образовательное пространство -- образовательная среда -- образовательный процесс -- поликультурная образовательная среда -- профессиональная культура -- профессионально-ориентированная культура -- профессиональные компетенции -- саморазвитие -- студенты -- университеты -- учебно-профессиональная деятельность -- языковая личность Аннотация: Раскрывается сущность и составляющие профессионально-ориентированной культуры специалиста, условия и принципы ее формирования, развития и саморазвития в поликультурном образовательном пространстве современного университетского комплекса. Доп.точки доступа: Катахова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроникиМИРЭА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлишина, Дарья Сергеевна (аспирантка). Методология и некоторые аспекты формирования гражданской идентичности в контексте поликультурного общества [Текст] / Д. С. Павлишина> // Вопросы культурологии. - 2017. - № 3 (март). - С. 81-86 : табл. - Библиогр.: с. 86 (7 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Социология Социология общества--Россия Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность -- историческое воспитание -- молодежь -- патриотическое воспитание -- поликультурная образовательная среда -- поликультурное общество -- этнокультурная социализация Аннотация: В статье дается анализ методологических основ феномена идентичности через призму социального, гражданского и национального пониманий, с доминирующим смыслом гражданскообразующих факторов. Рассматриваются некоторые особенности формирования гражданской идентичности в условиях поликультурного общества и государства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коновалова, С. А. (кандидат педагогических наук). Формирование поликультурной образовательной среды в условиях среднего профессионального образования [Текст] / С. А. Коновалова, Ю. А. Александрова> // Инновации в образовании. - 2017. - № 8. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 113-114 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- поликультурная образовательная среда -- поликультурное образование -- профессиональное образование -- система образования -- среднее профессиональное образование Аннотация: В статье рассматриваются аспекты поликультурного образования и основные направления по формированию поликультурной образовательной среды в условиях среднего профессионального образования. Доп.точки доступа: Александрова, Ю. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левченко, Наталия Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие профессионально-нравственных качеств студентов поликультурной образовательной среды вуза с точки зрения педагогической аксиологии [Текст] / Н. В. Левченко, И. С. Соколов> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 192-198. - Библиогр.: с. 197-198 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- будущие педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- личность студента -- образовательная среда вуза -- педагоги -- педагогическая аксиология -- поликультурная образовательная среда -- поликультурное образование -- профессионально-нравственные качества -- студенты -- ценности Аннотация: Рассматривается развитие профессионально-нравственных качеств будущих педагогов, обучающихся в поликультурной образовательной среде вуза, с точки зрения педагогической аксиологии. Выделяются сущностные характеристики поликультурной образовательной среды вуза; раскрывается ее педагогический потенциал. Определяются основные векторы развития профессионально-нравственных качеств студентов. Дается описание организации воспитательной работы с учащимися, основанной на принципах формирования содержания эмоционально-ценностного компонента. Доп.точки доступа: Соколов, Илья Сергеевич (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Сетевая инновационная кластерная педагогическая лаборатория в контексте патриотического воспитания обучающейся молодежи [Текст] / В. Н. Гуров, Р. Р. Исламов> // Инновации в образовании. - 2019. - № 2. - С. 107-114. - Библиогр.: c. 113-114 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание молодежи -- инновации -- инновационные проекты -- молодежь -- муниципалитеты -- образовательная организация -- патриотическое воспитание -- поликультурная образовательная среда -- полиэтническая среда Аннотация: Рассмотрены теоретические и методологические аспекты к организации и содержанию патриотического воспитания обучающейся молодежи в муниципальных образовательных комплексах и в отдельных образовательных организациях на основе создаваемых сетевых инновационных кластерных педагогических лабораторий с использованием воспитательных потенциалов конфессиональных и поликультурных сред. Доп.точки доступа: Исламов, Р. Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гузикова, Мария Олеговна (кандидат исторических наук). Поликультурная и полиязычная образовательная среда как контекст обучения иностранным языкам [Текст] / М. О. Гузикова, О. Л. Кочева> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 2 (176). - С. 74-82. - Библиогр.: с. 81-82 (31 назв.) . - ISSN 2227-2275
Рубрики: Языкознание--Россия Германские языки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- культурный интеллект -- международное сообщество -- обучающая среда -- обучение иностранным языкам -- поликультурная образовательная среда -- полиязычная образовательная среда Аннотация: Обосновано создание обучающей среды для изучения иностранных языков, способствующей развитию культурного интеллекта. Доп.точки доступа: Кочева, Ольга Леопольдовна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веричева, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук). Объединение студентов с ОВЗ и инвалидов как средство формирования поликультурной образовательной среды опорного вуза в межрегиональном пространстве [Текст] / Ольга Николаевна Веричева> // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 9. - С. 28-34 : 1 табл. - Библиогр.: с. 34 (2 назв.) . - ISSN 2073-5790
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Костромская область Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Костромская область Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Костромская область Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- инвалидность -- инвалиды -- интеграция студентов -- межрегиональное пространство -- образовательная среда -- объединения студентов -- ограниченные возможности здоровья -- опорные вузы -- поликультурная образовательная среда -- поликультурная среда -- проекты -- реализация проектов -- регионы России -- российские регионы -- социальная интеграция студентов -- социальные технологии -- стратегические проекты -- студенты с ОВЗ -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- университеты -- формирование поликультурной среды Аннотация: На примере Костромского государственного университета рассмотрены социальные технологии, способствующие социальной интеграции студентов с инвалидностью в условиях опорного вуза. Определены результаты реализации стратегического проекта объединения студентов с ОВЗ и инвалидов как средство формирования поликультурной образовательной среды опорного вуза в межрегиональном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурлакова, Елизавета Сергеевна (учитель английского языка). Подготовка будущих педагогов к организации учебной деятельности на уроках иностранного языка в условиях поликультурной образовательной среды [Текст] = Preparation of future teachers for the organization of educational activities in foreign language lessons in a multicultural educational environment / Е. С. Бурлакова> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 2 (80). - С. 54-58. - Библиогр.: с. 57-58 (10 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- организация учебного процесса -- подготовка педагогов -- поликультурная образовательная среда -- поликультурная среда -- поликультурно ориентированные педагоги -- поликультурное воспитание -- поликультурное пространство -- профессиональная подготовка педагогов -- уроки иностранного языка -- учебная деятельность Аннотация: О необходимости профессиональной подготовки поликультурно ориентированного педагога, и специфике уроков иностранного языка, на которых создаются условия, способствующие поликультурному образованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |