Базелюк, В. В. К вопросу о разработке и реализации целостной концепции будущего учителя к разрешению педагогических конфликтов [Текст] / В. В. Базелюк> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 6. - С. . 42-46. - Библиогр.: 5 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_006_0042_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 6. - С. 42-46. - vogu05_000_006_0042_1, 6, 42-46
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конфликты -- компонент целеполагания -- структурный компонент -- педагогические конфликты Аннотация: Разработана единая система критериев и показателей профессионального уровня готовности будущего учителя к разрешению педагогических конфликтов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Амиргамзаева, Джамиля Низамиевна. Управление педагогическим конфликтом как средство достижения согласия его участников [Текст] / Д. Н. Амиргамзаева> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 12. - ss, 49. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no12_ss49_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общеобразовательная школа Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Учебно-воспитательный процесс -- Конфликты -- Урегулирование конфликтов -- Разрешение конфликтов -- Управление педагогическим конфликтом -- Педагогические конфликты -- Конфликтные ситуации Аннотация: Управление педагогическим конфликтом необходимо рассматривать в двух аспектах - внутреннем и внешнем. |
Лукинская, Л. А. Гендерный подход в образовании как фактор повышения качества межличностного общения [Текст] / Л. А. Лукинская> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 55-56 (15 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): поведение студентов -- межличностное общение -- коммуникативное общение -- культура межличностных отношений -- гендерные коммуникативные отношения -- гендерная психология -- педагогические конфликты -- полоролевые конфликты -- гендерные конфликты -- гендерно-дифференцированные признаки -- эмпирические исследования -- тестирование Аннотация: Анализируются вопросы гендерного подхода в образовании и необходимости более активного внедрения в учебно-воспитательный прогресс гендерных технологий, которые позволят студентам углубить знания в области гендерных коммуникативных отношений с целью профилактики полоролевых конфликтов в их будущей профессиональной деятельности. Представлены результаты исследования поведения студентов в межличностном взаимодействии по гендерно-дифференцированному признаку. |
Врачинская, Татьяна Валерьевна (канд. пед. наук; докторант). Теоретические основания типологизации конфликтов в педагогическом взаимодействии [Текст] / Т. В. Врачинская> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 59-62 : фот. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): педагогическое взаимодействие -- конфликтология -- педагогическая конфликтология -- педагогические конфликты -- конфликты -- типология конфликтов -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- субъекты педагогического процесса -- причины конфликтов -- исследования Аннотация: Исследование теоретических основ педагогической конфликтологии: сущностные характеристики понятия "конфликт в педагогическом взаимодействии"; конфликтные явления в педагогическом процессе; причины конфликтов в педагогическом взаимодействии; основания типологии конфликтов в педагогическом взаимодействии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давлетшина, Анна Маратовна (аспирант). Педагогический конфликт: философско-правовой анализ [Текст] / А. М. Давлетшина, Н. Б. Мельник> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2016. - № 2 (152). - С. 20-31. - Библиогр.: с. 30-31 (24 назв.) . - ISSN 2227-2291
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): конфликтологический стандарт -- конфликтология -- конфликты -- педагогическая деятельность -- педагогические конфликты -- правовые конфликты -- преподаватели -- профессиональная этика -- стандарты образования -- стандарты поведения -- философско-правовой анализ -- юридическая конфликтология -- юридические конфликты Аннотация: Рассматривается понятие конфликта в педагогике. Разбирается специфика педагогического конфликта и его переход в правовой или юридический конфликт. Доп.точки доступа: Мельник, Наталья Борисовна (кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никулина, Ирина Вячеславовна (кандидат педагогических наук, доцент). Формирование конфликтологической компетентности преподавателя вуза [Текст] / И. В. Никулина, Н. В. Соловова> // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 95-102 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): конфликтологическая компетентность -- конфликты -- педагогические конфликты -- преподаватели вузов -- управление конфликтами Аннотация: Рассматривается процесс формирования конфликтологической компетентности преподавателя вуза. Доп.точки доступа: Соловова, Наталья Валентиновна (доктор педагогических наук, заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никулина, И. В. (кандидат педагогических наук). Конфликты в вузовской среде: анализ причин возникновения [Текст] = Conflicts in university environment: analysis of causes of initiation / И. В. Никулина, Н. В. Соловова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 11. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): администрация вуза -- высшее образование -- конфликты -- педагогические конфликты -- преподаватели -- стратегии поведения -- студенты -- формирование компетенций Аннотация: Представлен анализ причин конфликтов, возникающих в вузовской среде на трех уровнях взаимодействия: между преподавателями и администрацией вуза, между преподавателями и заведующим кафедрой, преподавателем и преподавателем и между преподавателями и студентами. Доп.точки доступа: Соловова, Н. В. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дормидонтов, Р. А. Формирование конфликтологической компетентности будущих психологов [Текст] / Р. А. Дормидонтов> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 45-48 : табл. - Библиогр.: с. 48 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): конфликтные ситуации -- конфликтологическая компетентность -- межличностные отношения -- образовательные организации -- педагогическая конфликтология -- педагогические конфликты -- подготовка кадров -- психологический климат -- студенты-психологи Аннотация: Представлены результаты эффективности процесса формирования конфликтологической компетентности в образовательной среде студентов профильных специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюхов, Андрей Игоревич (преподаватель). Интерактивные технологии как средство формирования профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования [Текст] = Interactive technologies as a means of forming professional competence of bachelors of pedagogical education / А. И. Артюхов> // Образование и общество. - 2022. - № 2 (133). - С. 36-42. - Библиогр.: с. 41-42 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): бакалавры педагогического образования -- деловые ролевые игры -- интерактивные технологии -- компетенции -- образовательный процесс -- педагогические конфликты -- педагогическое образование -- профессиональная компетентность -- тематические ролевые игры Аннотация: Автором предложено уточненное понимание интерактивных образовательных технологий. В статье рассматриваются интерактивные технологии как механизм реализации модели формирования профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования (в совокупности общекультурных (универсальных), общепрофессиональных и профессиональных компетенций) в университетском образовательном процессе. Автором рассмотрены различные виды интерактивных технологий, проанализированы и сформулированы алгоритмы их реализации в образовательном процессе (процессе обучения и процессе воспитания), приведены их конкретные примеры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткачук, Ольга Сергеевна (младший научный сотрудник). Специфика и перспективы деятельности служб медиации (примирения) в образовательных организациях Московской области [Текст] = Specificity and prospects of mediation (reconciliation) services in educational organizations of Moscow Oblast / О. С. Ткачук, О. Ю. Щигирева, И. В. Смотрова> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 75-80 : 5 ил. - Библиогр.: с. 79-80 (10 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Московская область Кл.слова (ненормированные): исследования -- конфликтология -- конфликты -- неконгруэнтная коммуникация -- образовательная среда -- образовательные организации -- общеобразовательная школа -- педагогические конфликты -- социализация -- школьные службы медиации -- школьные службы примирения Аннотация: Рассмотрены особенности деятельности школьных служб медиации (примирения) в образовательных организациях Московской области и представлены результаты исследования, проведенного в связи с необходимостью определения специфики деятельности и дальнейшего вектора развития служб медиации образовательных организаций региона. Доп.точки доступа: Щигирева, Ольга Юрьевна (старший научный сотрудник); Смотрова, Ирина Викторовна (старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |