Лукаш, Ольга Леонидована (канд. пед. наук). Изучение словообразовательных навыков младших школьников с системным недоразвитием языковых средств и анализ предпосылок формирования связной письменной речи [Текст] / О. Л. Лукаш> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 65-75 : 5 табл. . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речевая патология -- коррекционные школы -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- системное недоразвитие речи -- связная письменная речь -- образование глаголов -- словообразовательные навыки -- лексико-грамматические навыки -- экспериментальные исследования -- результаты экспериментов Аннотация: Обосновывается, что успешное овладение связной письменной речью связано с оптимальным состоянием предпосылок данного вида деятельности, в том числе словообразовательных и лексико-грамматических навыков. Представлены данные, характеризующие уровень развития словообразовательных процессов у учащихся младших классов с нормальным речевым развитием и в условиях речевой патологии. |
Алимирзаева, О. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе для детей с ОНР [Текст] / Алимирзаева О. А., Смолякова И. В.> // Методист. - 2012. - № 1. - С. 60-62
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- речь дошкольников -- нарушения психического развития -- нарушения соматического развития -- логопедическая помощь -- речевые нарушения -- коррекция речевых нарушений -- терапевтические методики -- терапевтические игры -- обучающие игры -- визуалы -- дети-визуалы -- аудиалы -- дети-аудиалы -- кинестетики -- дети кинестетики -- дошкольники Аннотация: В статье представлен опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР в дошкольном образовательном учреждении. Доп.точки доступа: Смолякова, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лабунец, Леонид Витальевич (доктор технических наук; профессор). Нечетко-множественный анализ московского рынка наружной рекламы [Текст] / Л. В. Лабунец, Н. Л. Лебедева, М. Ю. Чижов ; рец. А. И. Орлова> // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 2. - С. 139-148 : 10 рис. - Библиогр.: с. 147-148. - Рец. Орлова А. И. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 0236-2988
Рубрики: Экономика--Россия--Москва, город Маркетинг Кл.слова (ненормированные): ОНР -- административные округа -- байесовские оценки -- наружная реклама -- объекты наружной рекламы Аннотация: На основе методов интеллектуального анализа данных продемонстрирована взаимосвязь вероятностных и нечетко-множественных подходов к анализу и моделированию поступлений в московский бюджет от объектов наружной рекламы (ОНР). Представлена методика лингвистического анализа распределения поступлений в бюджет в виде аппроксимации гистограммы слаженной сдвигом полигауссовской моделью. Рассмотрены основные этапы нечеткого логического вывода и кластеризации ОНР по критерию поступлений с помощью байесовского классификатора и метода главных компонент. Доп.точки доступа: Лебедева, Наталья Леонидовна (главный специалист); Чижов, Михаил Юрьевич (коммерческий директор); Орлов, А. И. (доктор технических наук; профессор) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Викторова, Е. С. Анализ современных тенденций инклюзивного образования детей на примере формирования социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Викторова Е. С.> // Методист. - 2015. - № 9. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОНР -- инклюзивное образование -- инклюзия -- общее недоразвитие речи -- социализация -- социальные антиципирующие модели -- старший дошкольный возраст Аннотация: Рассмотрено понятие "социализация", становление инклюзивного образования, основные программы, которые позволяют сформировать понимание ребенком эиоций другого человека и правильно выражать свои; выделены основные направления по формированию социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абысова, В. А. Реализация комплексного подхода при планировании и организации занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях образовательного комплекса [Текст] / Абысова В. А., Хусаинова Э. Р.> // Методист. - 2016. - № 1. - С. 64-68
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОНР -- занятия по развитию речи -- образовательные комплексы -- общее недоразвитие речи -- развитие речи -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст Аннотация: Представлена работа по программе "Путешествие в мир сказки", направленной на развитие речи старших дошкольников. Доп.точки доступа: Хусаинова, Э. Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михальчева, Любовь Георгиевна (аспирант). Организация обследования понимания текста младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] = Organization of examination of text comprehension by junior schoolchildren with general speech underdevelopment / Л. Г. Михальчева> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 35-44. - Библиогр.: с. 43 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОНР -- восприятие текста -- второклассники -- дети с нарушениями речи -- логопедическая работа -- логопедические обследования -- логопедия -- младшие школьники -- навыки чтения -- нарушения речи -- нарушения чтения -- начальная школа -- общее недоразвитие речи -- понимание текста -- работа с текстом -- результаты исследований -- речевые нарушения -- русские народные сказки -- семантическая обработка текста -- семантические компоненты чтения -- читательская деятельность -- чтение детей -- экспериментальные исследования Аннотация: В статье описываются результаты исследования семантического компонента чтения у учащихся второго класса с речевыми нарушениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михальчева, Любовь Георгиевна (аспирант). Формирование смыслового восприятия текстов у младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи, с использованием сказочных сюжетов [Текст] = Formation of text comprehension skills in primary school children with general speech underdevelopment using fairy-tale plots / Л. Г. Михальчева> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 95-104. - Библиогр.: с. 102-103 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дети с нарушениями речи -- коррекционно-логопедическая работа -- логопедия -- младшие школьники -- навыки чтения -- нарушения речи -- начальная школа -- общее недоразвитие речи -- понимание текста -- работа с детьми -- речевые нарушения -- сказки -- сказочные сюжеты -- сказочные тексты -- смысловое восприятие текстов -- смысловое чтение -- читательская деятельность -- читательские компетенции -- чтение детей Аннотация: В данной статье представлена система коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов, имеющими общее недоразвитие речи, с целью становления смыслового компонента читательской деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |