Знаменская, И. А. Проект Дм. Кабалевского и его роль в развитии музыкальной педагогике [Текст] / И. А. Знаменская> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 1. - С. . 110-115. - Библиогр.: с. 115. - RUMARS-skop05_000_001_0110_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): авторы музыки -- композиторы -- музыкальная педагогика -- музыкальное образование -- музыкальные проекты -- русская музыка Аннотация: Место проекта Д. Кабалевского в истории и теории музыкальной педагогики. Доп.точки доступа: Кабалевский, Дмитрий Кабалевский \д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Знаменская, И. А. Наблюдение как гносеолого-педагогический метод музыкальной педагогики сотрудничества [Текст] / И. А. Знаменская> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 3. - С. . 92-103. - Библиогр.: с. 103. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_003_0092_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - ь 3. - С. 92-103. - skop05_000_003_0092_1, 3, 92-103
Рубрики: Искусство--Музыка--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гносеология -- метод наблюдения -- музыкальная педагогика -- наблюдение Аннотация: Наблюдение - фундамент гносеологии на материале музыки и через нее. Но оно, одновременно, и дело, на почве которого возможны обмены смыслами и сотрудничество педагога и учащегося. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Использование информационных технологий и музыкального обучения в исследовании качества образования [Текст] / Ho Wai-chang> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 8. - С. . 61-64. - 0; Use of Information Technology and Music Learning in the Search for Quality Education. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_008_0061_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Ho Wai-chang. Use of Information Technology and Music Learning in the Search for Quality Education / Ho Wai-chang // British Journal of Educational Technology.- 2004.- Vol. 35, N 1.- P. 57-67. - N 8. - С. 61-64. - divo05_000_008_0061_1, 8, 61-64, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Гонконг Сянган Азия Кл.слова (ненормированные): рефераты -- информационные технологии -- музыкальное образование -- программное обеспечение -- музыкальная педагогика -- традиционная педагогика Аннотация: Внедрение информационных технологий в музыкальное обучение способствует значительному росту качества образования. Доп.точки доступа: Ho Wai-chang \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, И. (доц.). Музыкальное образование в этнорегионе [Текст] : ценностные ориентации / И. Павлова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 5. - С. . 155-156. - Библиогр.: с. 156 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_005_0155_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 155-156. - vobr06_000_005_0155_1, 5, 155-156
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Татарстан Республика Татарстан Казань Кл.слова (ненормированные): музыкальная педагогика -- педагогика -- музыкальное образование -- образование -- воспитание будущих музыкантов-педагогов -- будущие музыканты-педагоги -- музыканты-педагоги -- личность музыкантов-педагогов -- культура -- искусство -- этнорегионы Аннотация: О воспитании будущих музыкантов-педагогов в условиях этнорегиона. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Знаменская, И. А. О терминологии в музыкальной педагогике и ее адекватном понимании [Текст] / И. А. Знаменская> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 3. - С. . 80-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-skop06_000_003_0080_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 3. - С. 80-85. - skop06_000_003_0080_1, 3, 80-85
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): музыкальная педагогика -- педагогическая терминология Аннотация: Необходимость терминологической этимологии, верификации терминов с позиций и в формате той или иной конкретной предметной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панаиотиди, Э. Г. Незаинтересованное наслаждение или радость познания? [Текст] : к проблеме музыкально-герменевтического опыта / Панаиотиди Э. Г.> // Философские науки. - 2006. - N 12. - С. . 53-77. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_012_0053_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 12. - С. 53-77. - phil06_000_012_0053_1, 12, 53-77
Рубрики: Искусство--Музыка Германия Федеративная Республика Германия ФРГ Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- музыкальная педагогика -- философия музыкального образования -- музыкальная герменевтика -- музыкальный опыт -- герменевтический метод -- эстетический опыт -- музыкально-герменевтический опыт -- дидактическая интерпретация музыки -- интерпретация музыкального произведения -- дидактика музыкального произведения -- эстетическое наслаждение -- анализ художественного текста Аннотация: Реконструкция и критический анализ понятия музыкально-герменевтического опыта Кристофа Рихтера, разработанного им в рамках концепции "дидактическая интерпретация музыки". Доп.точки доступа: Рихтер, Кристоф \к.\; Альт, Михаэль \м.\; Фризиус, Рудольф \р.\; Фукс, Петер \п.\; Эренфорт, Карл \к.\; Яусс, Ганс Р. \г. Р.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеева, И. А. (аспирант академич. кафедры методологии и соц.-пед. исследований Тюменского гос. ун-та). Развитие индивидуальности учащегося в сфере музыкального образования: ретроспектива [Текст] / И. А. Дорофеева> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 6. - С. . 30-32. - RUMARS-doob07_000_006_0030_1. - Ил.: 2 ч/б фото
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика воспитания, 17 в. Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- дети -- учащиеся -- индивидуальность учащихся -- музыкальное обучение -- история педагогики -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальная индивидуальность Аннотация: Автор статьи прослеживает динамику становления вопроса развития индивидуальности учащегося в сфере музыкального образования детей с XVII в. по настоящее время. |
Андрианова, О. (ст. преподаватель). Принцип интонационности [Текст] / О. Андрианова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 150-151. - Библиогр.: с. 151 (5 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_007_0150_1
Рубрики: Искусство--Музыка, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- музыкальная педагогика -- педагогика фортепианного исполнительства -- фортепианное исполнительство -- интонационность -- фразировка -- пластика игры -- пианисты Аннотация: Об одном из принципов, используемых в музыкальной педагогике - принципе интонационности. |
Левина, Ирма Рашитовна. О развитии способностей к совместному творчеству у будущих учителей музыки [Текст] / И. Р. Левина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 8. - ss, 59. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no8_ss59_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Образовательный процесс -- Высшие учебные заведения -- Студенты -- Вузы -- Педагогические вузы -- Музыкальная педагогика -- Педагоги-музыканты -- Совместное творчество -- Учителя музыки -- Способности к совместному творчеству -- Подготовка учителей музыки Аннотация: В современном педагогическом вузе создаются определенные предпосылки для существенной переориентации учебно-воспитательного процесса на формирование специалиста, способного к совместной творческой деятельности в музыкальном воспитании. |
Чернов, Даниил Евгеньевич. Развитие психомоторных качеств у детей [Текст] / Д. Е. Чернов> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 217-225. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 217. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss217_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Искусство Музыка Кл.слова (ненормированные): вокальная педагогика -- дети -- дыхательные методики -- музыкальная педагогика -- музыкальное образование -- музыканты-исполнители -- педагоги -- подготовка музыкантов -- психомоторика Аннотация: Рассмотрены основы и способы развития психомоторных качеств музыкантов-исполнителей. Доп.точки доступа: Кофлер, Лео \л.\; Лобанова, Ольга Георгиевна \о. Г.\ |
Жакупова, Яна Тураровна. Теоретические аспекты процесса формирования эмоционально-коммуникативной культуры будущих педагогов-музыкантов [Текст] / Я. Т. Жакупова> // Известия Уральского государственного университета. - 2008. - N 56, вып. 23. - С. 72-79 . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): музыкальное профессиональное образование -- педагогическая деятельность музыканта -- педагоги-музыканты -- педагогическая коммуникация -- эмоционально-коммуникативная культура -- музыкальная педагогика -- музыкальная дидактика Аннотация: Развивая тему формирования эмоционально-коммуникативной составляющей культуры учителя, в том числе учителя-музыканта, автор ссылается на многочисленные сочинения отечественных ученых в области педагогики и психологии. |
Цымбалюк, Е. А. Программа и структура мониторинга музыкального развития учащихся средней школы [Текст] / Е. А. Цымбалюк> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Беларусь--Беларусь Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): музыкальное развитие -- музыкальная культура -- подростки -- средняя школа -- школьники -- мониторинг -- образовательный мониторинг -- учащиеся -- исследования -- музыкальные интересы -- музыкальная педагогика -- музыкальный слух -- эстетическое воспитание -- музыкальное образование -- музыка Аннотация: В контексте музыкальной педагогики предложена и рассмотрена технология мониторинга музыкального развития школьников, его этапы, диагностико-прогностические методики: "Разыгрываем сказочный сюжет", "Закрома музыкальной памяти", "Музыкальная пирамида", "Творим музыкальный образ" и другие. Предложенная технология отличается адаптивностью, мобильностью, универсальностью, рефлексирующей направленностью, эффективностью. Опыт был предложен и опробован учителями музыки средних школ Беларуси. |
Семячкина, Г. А. (аспирант). Проблема развития эмоциально-личностных качеств ребенка в музыкальной деятельности [Текст] / Семячкина Г. А.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 4. - С. 70-72. - Библиогр.: с. 72 (2 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): музыкальное воспитание -- музыкальная педагогика -- развитие ребенка -- эмоциональное развитие -- воспитание музыкой -- воспитание детей Аннотация: В музыкальной педагогике считается, что музыка, основанная на классических и народных традициях, пробуждает добрые чувства. Поэтому, как одно из самых совершенных форм воспитания эмоционально-личностных качеств детей, используются музыкальные произведения и обучение детей пению. О значении этих педагогических приемов идет речь в статье. |
Алеев, В. В. Аспекты методологического взаимодействия музыковедения и массовой музыкальной педагогики [Текст] / В. В. Алеев> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Теория музыки Кл.слова (ненормированные): методология музыки -- методологическое взаимодействие -- музыковедение -- музыкальная педагогика -- массовая музыкальная педагогика -- музыкальное искусство -- теория музыки -- воздействие музыки -- эмоциональное воздействие -- душа человека -- духовное развитие -- музыкознание -- подготовка музыкантов -- музыкальное образование Аннотация: О силе музыки, о ее эмоциональном воздействии на душу человека. О точках соприкосновения в области методологии музыковедения и массовой музыкальной педагогики. |
Будкеев, Сергей Михайлович (канд. пед. наук). Органная культура в системе отечественного образования [Текст] = The culture of organ music in the system of russian education / С. М. Будкеев> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 276-280. - Библиогр.: с. 280 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Инструментальная музыка Кл.слова (ненормированные): органная культура -- органы -- органное обучение -- музыкальные инструменты -- музыкальная педагогика Аннотация: Анализируются особенности развития органной культуры, выявляются закономерности ее развития в широких исторических рамках. |
Аванесов, Ю. (доц.). Реализация концепции межпредметных связей в музыкальной педагогике [Текст] / Ю. Аванесов> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 151-153. - Библиогр.: с. 153 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- музыкальная педагогика -- межпредметные связи -- полиинструментальное обучение Аннотация: Рассматриваются вопросы реализации концепции межпредметных связей в музыкальной педагогике, в частности, в процессе полиинструментального обучения. |
Ушакова, Л. Г. О профессиональном музыкальном мышлении студентов музыкально-педагогических факультетов [Текст] / Л. Г. Ушакова> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (13 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): мышление -- профессиональное мышление -- музыкальное мышление -- студенты -- музыкально-педагогические факультеты -- музыкальная педагогика Аннотация: Доминирующим направлением в учебном процессе педагогического вуза остается предметно-познавательный подход к музыкальным занятиям, основанный на "информационном", монологическом методе работы преподавателя со студентами. Организация учебных занятий, построенных по принципу возникновения уровней теоретического мышления, таких как анализ, планирование и рефлексия выступает условием эффективного развития профессионального музыкального мышления студентов. |
Быков-Куликовский, Д. Н. (соискатель). Использование информатики и ИКТ на уроках музыки в начальной школе [Текст] / Быков-Куликовский Д. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С. 63-71 : Ил. - Библиогр.: с. 70-71 (6 назв. ). - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- ИКТ -- музыкальная информатика -- начальная школа -- музыкальная педагогика -- синтезаторы Аннотация: О формировании новой дисциплины в начальной школе "Музыкальная информатика". Цель: развить у ребенка музыкальный вкус, музыкальные способности, любовь к музыке, увлечь музыкальными занятиями, в том числе вводя в мир звуков через "музыкальный компьютер" - синтезатор. |
Архангельская, В. Д. (методист областного образовательного центра г. Калининграда). О педагогическом воздействии на индивидуальность ученика в профессиональной деятельности Л. В. Николаева [Текст] / В. Д. Архангельская> // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 89-92. - Библиогр.: с. 92 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--СССР, 20 в. 1-я пол. Музыкальное образование--Россия--СССР, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): музыкальная педагогика -- музыкально-педагогические принципы -- музыканты -- музыканты-педагоги -- российское музыкальное образование -- фортепианная исполнительская школа -- фортепианная педагогика -- фортепианное исполнительское искусство -- российская фортепианная школа -- исполнительское мастерство Аннотация: Рассматриваются инновационные методы педагогического воздействия на индивидуальность ученика создателя пианистической школы, педагога-пианиста первой половины XX века Леонида Владимировича Николаева, основателя собственного направления "николаевской школы". Доп.точки доступа: Николаев, Л. В. (российский пианист и композитор, народный артист России, доктор искусствоведения ; 1878-1942) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |