Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] [Текст] : среднее (полное) общее образование. Стандарт среднего (полного) общего образования по истории / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 14. - С. . 90-114. - RUMARS-obra04_000_014_0090_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- стандарты образования -- государственные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральный компонент стандарта -- общее образование -- среднее общее образование -- полное общее образование -- среднее (полное) общее образование -- методика преподавания истории -- история в школе -- изучение истории -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- минимум содержания программ -- обязательный минимум содержания -- требования к уровню подготовки -- уровень подготовки -- выпускники Аннотация: Материал включает в себя стандарты по базовому и профильному уровням. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Замостьянов, Арсений. Изменчивая Клио [Текст] : предназначение учебника истории: дискуссия продолжается / А. Замостьянов> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 220-228. - RUMARS-naro04_000_006_0220_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): школы -- школьное обучение -- школьное образование -- образование -- историческое образование -- учебники истории -- учебники -- изучение истории -- отечественная история -- историческая наука -- школьники -- история отечества -- идеология образования Аннотация: В аналитическом обзоре учебников истории идет речь об идеологии исторического школьного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Согрин, Согрин Владимир Викторович (д-р истор. наук). 1985-2005 гг.: перипетии историографического плюрализма [Текст] / В. В. Согрин> // Общественные науки и современность. - 2005. - N 1. - С. . 20-34. - Библиогр.: с. 33-34. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obna05_000_001_0020_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 1. - C. 20-34. - obna05_000_001_0020_1, 1, 20-34
Рубрики: История--История России, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): историографический плюрализм -- историографический монизм -- историческая истина -- изучение истории Аннотация: Рассмариваются итоги, тенденции, перипетии, позитивные результаты и издержки историографического плюрализма, который появился в нашей стране после 1985 года, после крушения идеологической монополии марксистско-ленинского советского образца. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О-56 Ольштынский, Леннор Иванович. Победа в Великой Отечественной войне - наше героическое и славное наследие [Текст] / Л. И. Ольштынский> // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 4. - С. . 10-15 Рубрики: История--История СССР, 1941-1945 гг. СССР Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- преемственность поколений -- историческое образование -- изучение истории -- учебные пособия Аннотация: Подготовка к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне высветила одну из важнейших сторон нашей общественной жизни - необходимость сохранения преемственности поколений и утверждения в общественном сознании величия подвига советского народа. Уже не раз отмечались недостатки школьных учебников по истории. Высшей школе приходится давать основы исторического образования, выполняя одновременно и ответственную воспитательную функцию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Порохня, Виктор Сидорович. История преподносит нам свои уроки. Будут ли они, наконец, усвоены? [Текст] / В. С. Порохня> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 2. - С. . 60-62. - 0; Будут ли они, наконец, усвоены?. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_002_0060_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 7 фот. - N 2. - С. 60-62. - vose06_000_002_0060_1, 2, 60-62
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- изучение истории -- отечественная история -- вузовское историческое образование Аннотация: Основополагающие роль и место отечественной истории в патриотическом и нравственном воспитании молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Круглов, Юрий Георгиевич (д-р пед. наук, профессор). На деструктивных началах глобалистской политики [Текст] / Ю. Г. Круглов> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 17-30. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0017_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - N 2. - С. 17-30. - miob06_000_002_0017_1, 2, 17-30
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): грамотность -- гуманитарное образование -- изучение истории -- изучение литературы -- история в школе -- качество образования -- литература в школе -- молодежь -- обучение родному языку -- родной язык -- школьное образование Аннотация: О качестве школьного гуманитарного образования и о подготовленности выпускников к обучению в вузе рассуждает ректор Московского государственного открытого университета. Автор поднимает острую проблему безграмотности современной молодежи и нежелания быть грамотными и образованными. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уайт, Хейден (профессор). Интервью с Хейденом Уайтом [Текст] / М. Маликова> // Отечественные записки. - 2006. - N 2. - С. . 251-261. - RUMARS-otza06_000_002_0251_1
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): историки -- филологи -- литературоведы -- история сознания -- историзм -- изучение истории Аннотация: Интервью с Хейденом Уайтом - профессором литературоведения в Стэнфордском университете, почетным профессором истории сознания в Университете Калифорнии. Доп.точки доступа: Маликова, М. \.\ |
Леваков, А. А. Методические рекомендации по проведению учебного занятия, связанного с изучением истории российского парламентаризма [Текст] / А. А. Леваков> // Право в школе. - 2006. - N 2. - С. . 11-19. - RUMARS-pvvs06_000_002_0011_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Право--Конституционное право Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- история -- изучение истории -- занятия -- темы -- парламентаризм -- изучение парламентаризма -- методические рекомендации -- 10 классы Аннотация: Материал к уроку по теме "История российского парламентаризма". |
Борисов, М. Мы вас научим Родину любить, или Как изучать историю "нужно России" [Текст] / М. Борисов> // Отечественные записки. - 2007. - N 4 (июль-август). - С. . 292-298. - 0; Как изучать историю "нужно России". - s, 2007, , rus. - RUMARS-otza07_000_004_0292_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Рец. на кн.: Филиппов А. В. Новейшая история России. 1945 - 2006 гг.: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2007. - otza07_000_004_0292_1
Рубрики: История--История России, 1945-2006 гг. Российская Федерация РФ Россия СССР Советский Союз Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебники -- официальная история -- изучение истории -- сталинизм -- холодная война -- еврейский вопрос Аннотация: Рецензия на книгу Филиппова А. В. "Новейшая история России. 1945 - 2006 гг. ". Доп.точки доступа: Филиппов \а. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Паршаченко, Петр Леонтьевич. Великая Отечественная война на фронтах и в учебниках [Текст] / П. Л. Паршаченко> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 239-246. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0239_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0239_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): авторы учебников -- Великая Отечественная война -- войны -- Вторая мировая война -- государственные деятели -- изучение истории -- искажение фактов -- история России -- история СССР -- критика -- объективность изложения материала -- учебники -- фальсификация Аннотация: Критика учебников "История России. XX век" и "История России. XX и начало XXI века" авторов А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной и М. Ю. Брандта. Отмечается отсутствие объективности изложения курса истории России в целом и, в частности, Великой Отечественной войны. Доп.точки доступа: Данилов \а. А.\; Косулина \л. Г.\; Брандт \м. Ю.\; Паулюс, Фридрих (1890-1957) \ф.\; Жуков, Георгий Константинович (Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза ; 1896-1974) \г. К.\; Сталин, Иосиф Виссарионович (Герой социалистического труда, Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза, Генералиссимус Советского Союза ; 1878 или 1879-1953) \и. В.\; Джугашвили, Иосиф Виссарионович (Герой социалистического труда, Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза, Генералиссимус Советского Союза ; 1878 или 1879-1953) \и. В.\; Дрюон, Морис (1918-) \м.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухарев, Николай Алексеевич. Концепция учебника истории для студентов вузов [Текст] / Н. А. Сухарев> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 82-84 : 2 фот. - Библиогр.: с. 84. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 12. - ss, 82. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no12_ss82_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: История Общие вопросы истории Кл.слова (ненормированные): Высшая школа -- Учебники истории -- Изучение истории -- Концепции учебников -- Учебная литература Аннотация: Предлагается концепция формирования содержания учебника истории для высшей школы, которая исходит из наличия поставленных на государственном уровне задач, которые он должен решать. При этом познавательная и воспитательная проблематика в таком учебнике должны быть тесно переплетены. |
Кожурин, Ю. Ф. Периодизация социальной истории и основные методы ее изучения [Текст] / Ю. Ф. Кожурин> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 53-55
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение истории -- периодизация социальной истории -- социальная история -- социокультурный метод познания -- стадиальный метод познания -- цивилизованный метод познания Аннотация: Автор обосновывает периодизацию социальной истории, выделяя период цивилизации, в котором человек решает проблему своего выживания, осознанно реализуя исторически возникшую у него способность понимать, производить и потреблять инновационную культуру абстрактных реальностей. Соответственно идентифицируется понимание цивилизованного, стадиального и социокультурного методов познания социальной истории. |
Вашкау, Н. Э. Изучение истории России в Германии и истории Германии в России [Текст] / Н. Э. Вашкау> // Новая и новейшая история. - 2008. - N 4. - С. 220-221
Рубрики: История--Россия--Европа--Германия, 20 в. Новейшая история Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- история -- изучение истории Аннотация: О "круглом столе", прошедшем в Волгограде 9-11 ноября 2007 года, посвященном теме изучения истории Германии и России в этих странах. Доп.точки доступа: Изучение истории России в Германии и истории Германии в России, круглый стол |
Гагарина, Д. А. Преемственность информационно-технологического обеспечения при изучении истории в школе и вузе [Текст] / Д. А. Гагарина, С. И. Корниенко, Е. К. Хеннер> // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузовские учебные предметы -- изучение истории -- информационно-технологическое обеспечение -- историческое образование -- история в школе -- обучение в вузе -- обучение в школе -- школьные предметы Аннотация: Авторы рассматривают актуальный в настоящее время вопрос внедрения ИКТ в учебный процесс по истории и преемственность информационно-технологического обеспечения учебного процесса по истории в школе и вузе. Доп.точки доступа: Корниенко, С. И. (проф., д-р наук); Хеннер, Е. К. (проф., д-р ист. наук) |
Химка, Джон-Пол. О книгах Юхана Дича и Станислава Кульчицкого [Текст] / Д.-П. Химка ; пер. с англ. М. Гринберга> // Отечественные записки. - 2008. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 76-86. - Библиогр. в примеч. - Рец. на кн.: Johan Dietsch Making Sense of Suffering: Holocaust and Holodomor in Ukrainian Historical Culture.- Lund: Media Tryck, Lund University, 2006; Кульчицький С. В. Голод 1932-1933 рр. в Украiнi як геноцид = Голод 1932-1933 гг. в Украине как геноцид / НАН Украiни; Iнститут iсторii Украiни.- Киев, 2005.- 220 с. . - ISSN 1683-5581
Рубрики: История Новейшая история--Украина, 1923-1933 гг. Кл.слова (ненормированные): историческая культура -- историческая память -- изучение истории -- учебники по истории -- геноцид -- холокост -- голодомор -- рецензии Доп.точки доступа: Гринберг, Михаил \.\; Кульчицький, С. В.; Дич, Ю.; Dietsch, J. |
Бобкова, М. С. (канд. ист. наук; ведущий научный сотрудник; руководитель Центра интеграции академической и вузовской науки). Интеграция академической и вузовской науки [Текст] / М. С. Бобкова> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 26 : Ноябрь. - С. 14-17 : 5 фот.
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия Организация науки Кл.слова (ненормированные): академическая наука -- вузовская наука -- университетская наука -- интеграционные проекты -- научно-исследовательские центры -- повышение квалификации преподавателей -- подготовка вузовских кадров -- переподготовка вузовских кадров -- изучение истории -- словари -- российские университеты -- совещания -- вузы-участники интеграционного процесса -- интеграционный процесс Аннотация: Об опыте работы в области интеграции академической и вузовской науки в Институте всеобщей истории РАН и Государственного университета гуманитарных наук. Доп.точки доступа: Институт всеобщей истории РАН; ИВИ РАН; Государственный университет гуманитарных наук; Всероссийское научно-методическое совещание деканов и заведующих кафедрами исторических факультетов вузов РФ |
Аронсон, Олег. Время непрофессионалов [Текст] / Олег Аронсон> // Огонек. - 2009. - N 5. - С. 52 . - ISSN 0131-0097
Рубрики: Социология--Россия--РФ Социология науки Кл.слова (ненормированные): наука -- история -- историческая наука -- изучение истории -- пересмотр истории -- историки -- профессиональные историки -- непрфессиональные историки -- историки-дилетанты -- фальсификация истории Аннотация: Дилетанты и любители вторгаются в науку, искусство и историю непрофессионально трактуя прошлое. |
Чубарьян, Александр. "Историки должны быть благодарны любителям" [Текст] / Александр Чубарьян ; беседовал Владимир Тихомиров> // Огонек. - 2009. - N 5. - С. 52-53 . - ISSN 0131-0097
Рубрики: Социология--Россия--РФ Социология науки Кл.слова (ненормированные): наука -- история -- историческая наука -- изучение истории -- исторические расследования -- исторические изыскания -- фальсификация истории -- пересмотр истории -- историки -- ученые-историки -- профессиональные историки -- непрфессиональные историки -- историки-дилетанты -- историки-любители -- самодеятельные историки -- интервью Аннотация: Как серьезные ученые относятся к трудам самопальных историков. Доп.точки доступа: Тихомиров, Владимир \.\ |
Барышева, Елена. Ледоколы и правдорубы [Текст] / Елена Барышева> // Огонек. - 2009. - N 5. - С. 54-55 . - ISSN 0131-0097
Рубрики: Социология--Россия--РФ Социология науки Кл.слова (ненормированные): история -- историческая наука -- изучение истории -- исторические расследования -- исторические изыскания -- фальсификация истории -- пересмотр истории -- историки -- писатели-историки -- исторические писатели -- историки-дилетанты -- историки-любители -- самодеятельные историки Аннотация: Историком сегодня может стать любой: о самых успешных исторических писателях России, как и зачем они пишут. Доп.точки доступа: Суворов, В.; Резун, В.; Мухин, Ю.; Солонин, М.; Бушков, А.; Стариков, Н.; Осокин, А.; Чудинов, В.; Шумейко, И. |