Семенов, И. Н. Акмеология - новое направление междисциплинарных исследований человека [Текст] / И. Н. Семенов> // Общественные науки и современность. - 1998. - N 3. - С. . 134-142 Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): АКМЕОЛОГИЯ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Деркач, А. (д-р психол. наук, проф.). Развитие личностно-профессионального потенциала кадров управления [Текст] / Анатолий Деркач> // Государственная служба. - 2004. - N 4. - С. . 50-57. - RUMARS-gslb04_000_004_0050_1. - Информация о кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС: с. 57
Рубрики: Психология--Психология деятельности Государственное административное управление--Государственная служба, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): потенциал кадров управления -- управленческий персонал -- кадровый потенциал -- личностно-профессиональный потенциал -- акмеология -- государственные служащие -- акмеологическая диагностика -- профессиональная деятельность -- компетентность -- акмеологический мониторинг Аннотация: Выделены особенности государственной службы как вида профессиональной деятельности. Отмечена роль противоречий в развитии личности управленца и значение акмеологии как науки, в прикладном значении осуществляющей разработки в области развития личностно-профессионального потенциала кадров управления. Рассматриваются направления работы кафедры. Доп.точки доступа: Ананьев \б. Г.\; Марков \в. Н.\; Степанова \л. А.\; Михайлов \г. С.\; Лотова \и. П.\; Толстов \с. Н.\; Митин \а. И.\; Перелыгина \е. Б.\; Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) \кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности\; РАГС \кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Варфоломеева, О. Акме и креативность психотерапевта [Текст] / Оксана Варфоломеева> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 17-24. - Библиогр.: с. 23-24 (16 назв. ). - RUMARS-ppip03_000_004_0017_1
Рубрики: Психология--Медицинская психология, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): акмеология -- лидер -- лидерство -- креативность -- психология -- психотерапия -- психотерапевт -- психолог Аннотация: Неопределенность социально-экономической и общественно-политической ситуации в постсоциалистическом пространстве часто оказывает на современного человека психотравмирующее воздействие, что обуславливает все возрастающую потребность общества в квалифицированных психологах и психотерапевтах. Это делает актуальным интерес к исследованию акмеологических основ их профессионализма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Габолаева, Ф. Метакатегориальный аспект понятий "зрелость" и "кризис" [Текст] / Фатима Габолаева> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 25-33. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. ). - RUMARS-ppip03_000_004_0025_1
Рубрики: Психология--Психология личности, 19 в. Философия Кл.слова (ненормированные): акмеология -- лидер -- лидерство -- креативность -- психология -- зрелость -- кризис -- философия -- история философии Аннотация: Теоретический анализ энциклопедического словаря "Человек" поэволяет сделать вывод о том, что научные феномены "зрелость" и "кризис" проходят лейтмотивом через все измерения человеческой сущности. Это, в свою очередь, ориентирует на изучение данных понятий в междисциплинарном контексте, подчеркивая их метакатегориальный аспект. Доп.точки доступа: Бехтерев \в. М.\; Рыбников \н. Н.\; Ананьев \б. Г.\; Бодалев \а. А.\; Деркач \а. А.\; Зазыкин \в. Г.\; Изард \к.\; Уилсон \к.\; Франкл \в.\; Ялом \и.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, Г. Прфессиональное самосознание руководителя [Текст] / Геннадий Михайлов, Светлана Тарасенко> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ). - RUMARS-ppip04_000_002_0020_1
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20 в.- 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): лидер -- лидерство -- руководитель -- пихология лидерства -- психология руководителя -- социальная психология -- акмеология -- профессионализм -- личностное акме Аннотация: Личностный конструкт "я - профессионал - руководитель" является системообразующим в целостном процессе формирования, становления, развития и совершенствования профессионального самосознания личности руководителя. Личностный конструкт "я - профессионал - руководитель" организует и оптимизирует взаимодействие и влияние биологического, социального, профессионального факторов по параметрам управленческой деятельности ( планирование, структуирование личностных, профессиональных и жизненных целей, планов, мотивов, действий) . В личностный конструкт "я - профессионал - руководитель" входят психологическая культура руководителей, профессиональная компетентность, потребность в достижениях, престиж профессионального мастерства. опыт и умения, личностно - деловые профессиональные качества. потенциал личности, стремление к самореализации. Доп.точки доступа: Тарасенко, С.; Асеев \в. Г.\; Афанасьев \в. Г.\; Бокарев \в. А.\; Селезнева \т. С.\; Кузьмина \н. В.\; Платонов \к. К.\; Зазыкин \в. Г.\; Михайловский \в. Г.\; Лаптев \в. Г.\; Ситников \а. П.\; Бодалев \а. А.\; Деркач \а. А.\; Сидорова \е. Н.\; Гусева \а. С.\; Ансоф \и.\; Марков \м.\; Мартино \дж.\; Никифоров \г. С.\; Яблокова \е. А.\; Чеснокова \и. И.\; Шепель \в. М.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бодалев, Алексей Александрович (д-р психол. наук, проф.). Акмеология и современные проблемы воспитания [Текст] / А. А. Бодалев> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 13-25. - Библиогр.: с. 24-25 (27 назв. ). - RUMARS-miob05_000_002_0013_1. - Ил.: 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- акмеология -- система воспитания -- модернизация образования Аннотация: Представлен анализ различных аспектов и условий деятельности по созданию интегративной образовательно-воспитательной системы, формирующей человека, отвечающего требованиям века информационной цивилизации. Рассмотрено место акмеологии в создании и коррекции образовательно-воспитательной системы. Приведены важнейшие наработки, полученные в акмеологии за последнее десятилетие. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурье, Л. И. Инженеринг в подготовке специалистов в техническом вузе [Текст] / Л. И. Гурье, Н. С. Сагитова> // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 40-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0040_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 40-44. - inob05_000_001/002_0040_1, 1, 40-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженеринг -- инженерная деятельность -- подготовка инженера -- инженерная акмеология -- подготовка специалиста -- инженерное образование -- технические вузы Аннотация: Важнейшей задачей высшей технической школы является обучение инженерингу как методологии и технологии инженерной деятельности. Наибольший эффект достигается в случае, если такая работа начинается с младших курсов. В статье приводятся предварительные результаты преподавания нового интегративного курса "Введение в инженерную деятельность" в Казанском государственном технологическом университете. Отмечается роль инженерной акмеологии при формировании мировоззрения будущего специалиста. Доп.точки доступа: Сагитова, Н. С.; Казанский государственный технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кархалев, И. В. От правовой культуры до "акме" в правовой компетентности [Текст] / И. В. Кархалев> // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 181-186. - Библиогр.: с. 185-186 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0181_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 181-186. - inob05_000_001/002_0181_1, 1, 181-186
Рубрики: Право--Общая теория права--Психология труда Кл.слова (ненормированные): правовая культура -- правовое самосознание -- правовая компетентность -- акмеология -- формирование личности -- акмеологические исследования Аннотация: В данной статье представлены несколько направлений, отражающих значимость правовой культуры общества в целом и каждого человека в отдельности, ее развития и вершины - "акме" в правовой компетентности как неотъемлемой части профессионализма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Храпик, В. А. (доцент). Психолого-акмеологические основания развития психотерапевтической культуры кадров управления [Текст] / В. А. Храпик> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 4. - С. . 33-37. - Библиогр.: с. 37 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_004_0033_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 4. - С. 33-37. - jprp05_000_004_0033_1, 4, 33-37
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Общая терапия Кл.слова (ненормированные): труд -- управленческий труд -- управление -- кадры -- управленческие кадры -- руководители -- психотерапия -- акмеология -- культура -- акмеологическая культура -- психологическая культура Аннотация: Преобразования в современном обществе, специфика управленческого труда создают значительные нагрузки и предъявляют высокие требования к кадрам управления. Происходит "изнашивание", "выгорание" специалистов-руководителей, а затем появление болезней сердечно-сосудистой системы, онкологических заболеваний, психических расстройств и т. д. Поэтому на помощь приходит акмеология - наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости, при достижении им наиболее высокого уровня его развития, именно в профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, Л. В. (аспирантка). Профессиональная компетентность как структурный компонент личности [Текст] / Л. В. Тарасова> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 4. - С. . 45-49. - Библиогр.: с. 49-50 (19 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_004_0045_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 4. - С. 45-49. - jprp05_000_004_0045_1, 4, 45-49
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): компетентность -- профессиональная компетентность -- личность -- профессиональная деятельность -- субъектность -- акмеология -- профессионализм -- акмеологические модели Аннотация: Рассматривается понятие компетентности. Анализируются различные подходы к определению компетентности. Разрабатываются психолого-акмеологические модели профессиональной компетентности, ее различных видов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Молодиченко, Т. (доцент). Социоакмеологически-ориентированные программы [Текст] / Т. Молодиченко> // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 122-124. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0122_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 122-124. - vobr05_000_012_0122_1, 12, 122-124
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Саратов Кл.слова (ненормированные): вузовская акмеология -- акмеологическое образование -- самообразование -- образовательные программы -- социоакмеологически-ориентированные программы -- программы -- подготовка специалистов -- специалисты -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- имитационные игры Аннотация: Представлен опыт Саратовского государственного университета по составлению социоакмеологически-ориентированных программ. Доп.точки доступа: Саратовский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алферова, М. О. (аспирант Моск. открытого соц. ун-та). Психологические особенности среднего возраста [Текст] / Алферова М. О.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 1. - С. . 185-187. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_001_0185_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 1. - С. 185-187. - asps06_000_001_0185_1, 1, 185-187
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): акмеологические исследования -- акмеология -- возраст человека -- возрастная психология -- жизненный путь человека -- зрелость -- психологические исследования -- психология личности -- умственная деятельность Аннотация: "Акмеология" - раздел возрастной психологии зрелости. В структуре жизненного пути личности этот период считается наиболее продуктивным в профессиональном плане, когда личность достигает высокой профессиональной квалификации, мастерства. Однако в этот период отмечаются и профессиональные кризисы. Их особенности, а также конструктивный выход из конфликта - цель исследования автора. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жукова, Т. А. (канд. пед. наук). Дидактическая игра как значимый элемент подготовки специалистов [Текст] / Т. А. Жукова> // Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 132-137. - Библиогр.: с. 137 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_001_0132_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - C. 132-137. - inno06_000_001_0132_1, 1, 132-137
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): акмеология -- дидактические игры -- игровая деятельность -- игровые методы обучения -- игры -- учебные дидактические игры -- учебные игры Аннотация: Опыт использования дидактических игр в преподавании курса "Акмеология". Доп.точки доступа: Кемеровский государственный университет (КемГУ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вайзер, Г. А. XI симпозиум "Проблемы смысла жизни и акме" [Текст] / Г. А. Вайзер> // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 183-187. - 0; 11 симпозиум "Проблемы смысла жизни и акме". - ; Одиннадцатый симпозиум "Проблемы смысла жизни и акме". - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_004_0183_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 183-187. - vopp06_000_004_0183_1, 4, 183-187
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): симпозиумы -- акме -- смысл жизни -- акмеология Аннотация: Обзор работы симпозиума, состоялся 19-20 апреля с. г. в г. Москве. Доп.точки доступа: Проблемы смысла жизни и акме, симпозиум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ангеловский, А. А. Профессиональная подготовка специалиста в системе дополнительного профессионального образования в контексте акмеологического подхода [Текст] / А. А. Ангеловский> // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 10. - С. . 5-9. - Библиогр.: с. 9. - s, 2006, , rus. - RUMARS-dppo06_000_010_0005_1. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - N 10. - С. 5-9. - dppo06_000_010_0005_1, 10, 5-9
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- профессиональная подготовка -- акмеология -- подготовка специалистов -- психология воспитания -- образовательный процесс -- качество образования -- педагогическая психология Аннотация: Показана методология акмеологии. Опыт подключения научной дисциплины к решению практических задач. Доп.точки доступа: Лингвистический центр Южно-Уральского государственного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савченко, А. Функциональная структура латентного управления как социального явления [Текст] / А. Савченко> // Консультант директора. - 2006. - N 20. - С. . 14-19. - Библиогр.: с. 18 (16 назв. ). - m, 2005, 2006, rus. - RUMARS-kdir06_000_020_0014_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - Окончание. Начало: N 18, 2005. - N 20. - С. 14-19. - kdir06_000_020_0014_1, 20, 14-19
Рубрики: Экономика--Управление предприятием Кл.слова (ненормированные): управление предприятием -- латентное управление -- скрытое управление -- манипуляция психологическая -- управленческая деятельность -- управленческая акмеология -- психология влияния -- оперативная игра -- управление в социальных системах Аннотация: По авторской версии, латентное управление представляет собой скрытое (латентное) воздействие на социальную систему. Такие скрытые воздействия, изменяют процессы существования организации, приводят к рациональной и осознанной реализации объектом управления решения, которое заранее было определено и запланировано объектом скрытого управления. В данной части статьи на примере менеджмента автор выясняет, что может входить в функциональную структуру латентного управления и как она может быть построена. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Низамова, Р. Р. Психолого-педагогические условия формирования акмеологической направленности профессиональной деятельности будущего учителя музыки [Текст] / Р. Р. Низамова> // Вестник Башкирского университета. - 2007. - N 2. - С. . 118-120. - Библиогр.: с. 120 (7 назв. ). - RUMARS-vbau07_000_002_0118_1
Рубрики: Психология--Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): музыкальное обучение -- учителя музыки -- подготовка учителя музыки -- профессиограммы -- педагогическая акмеология -- компетентность -- профессиональная компетентность -- самоактуализация -- профессиональная самоактуализация Аннотация: Предлагается профессиограмма будущего учителя музыки. |
Савченко, А. Феномен латентного управления [Текст] / А. Савченко> // Консультант директора. - 2005. - N 18. - С. . 18-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв. ). - RUMARS-kdir05_000_018_0018_1
Рубрики: Экономика--Управление предприятием Кл.слова (ненормированные): управление предприятием -- латентное управление -- скрытое управление -- манипуляция психологическая -- управленческая деятельность -- управленческая акмеология -- психология влияния Аннотация: По авторской версии, латентное управление представляет собой скрытое (латентное) воздействие на социальную систему. Такие скрытые воздействия, изменяют процессы существования организации, приводят к рациональной и осознанной реализации объектом управления решения, которое заранее было определено и запланировано объектом скрытого управления. |
Ангеловский, А. А. Развитие мотивации к самостоятельной работе как базисная часть акмеологического подхода к профессиональному становлению конкурентоспособного специалиста [Текст] / А. А. Ангеловский> // Дополнительное профессиональное образование. - 2007. - N 6. - С. . 4-8. - Библиогр.: с. 8. - RUMARS-dppo07_000_006_0004_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- профессиональная деятельность -- дополнительное образование -- образовательные программы -- самообразование -- педагогическая психология -- проблемное обучение -- акмеология Аннотация: Рассмотрены современные особенности учебно-воспитательного процесса в системе ДПО. Показаны направления самообразования. Предложены этапы и стадии преодоления трудностей в самообразовании слушателей. |
Вайзер, Г. А. XII симпозиум по проблемам смысла жизни [Текст] / Г. А. Вайзер> // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 179-181. - 0; Двенадцатый симпозиум по проблемам смысла жизни. - 0; 12 симпозиум по проблемам смысла жизни. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0179_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 179-181. - vopp07_000_004_0179_1, 4, 179-181
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): симпозиумы -- смысл жизни -- акме -- акмеология Аннотация: Краткий обзор работы 12-го симпозиума "Психологические проблемы смысла жизни и акме". Состоялся 18-19 апреля 2007 г. в г. Москве. Доп.точки доступа: Психологические проблемы смысла жизни и акме, симпозиум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |