Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ушакова, Т. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Ушакова, Т. Н.
    К юбилею Т. Н. Ушаковой [Текст] / Т. Н. Ушакова, Д. В. Ушаков // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 137-141. - RUMARS-vopp05_000_002_0137_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- юбиляры -- российские психологи -- российские ученые -- академики
Аннотация: Беседа с доктором психологических наук, академиком РАО Татьяной Николаевной Ушаковой в связи с 75-летим со дня рождения.


Доп.точки доступа:
Ушаков, Д. В. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ушакова, Т. Н.
    Раннее речевое развитие и его природные основания [Текст] / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, О. Е. Громова // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 44-56. - Библиогр.: с. 56 (20 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0044_1
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
речевое развитие -- речевое развитие детей -- голосовое проявление -- интенции -- вербальные имитации -- логопедические занятия -- логопсихотерапия -- логотерапия
Аннотация: Анализируется функционирование в психике ребенка внутреннего побудительного механизма, направленного на внешнее голосовое проявление. Побудительное начало выступает в форме так называемых интенций, т. е. намерения выразить вовне то или другое психологическое переживание. Приводятся эмпирические данные развития интенций ребенка от новорожденности до двух лет. Показана природно обусловленная глубинная связь интенциональных процессов и речевого развития ребенка. Рассматривается механизм формирования у младенца первых слов, появление вербальных имитаций. На группе детей демонстрируется возможность эффективного преодоления задержки речевого развития путем специально ориентированных логопедических занятий.


Доп.точки доступа:
Белова, С. С.; Громова, О. Е.

Найти похожие

3.


   
    Владимир Дмитриевич Небылицын: лик ученого, лик человека [Текст] / Т. Ф. Базылевич [и др. ] // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 5. - С. 118-123 : фот. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- научная деятельность -- психофизиология -- ученые
Аннотация: Научная деятельность психолога Владимира Дмитриевича Небылицына, которому 21 августа исполнилось бы 80 лет.


Доп.точки доступа:
Базылевич, Т. Ф.; Изюмова, С. А.; Крупнов, А. И.; Ольшанникова, А. Е.; Пономаренко, В. А.; Русалов, В. М.; Ушакова, Т. Н.; Небылицын, В. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ушакова, Т. Н.
    Семантика первых детских слов [Текст] / Т. Н. Ушакова // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 25-35. - Библиогр.: с. 34-35 (31 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
раннее развитие ребенка -- предсловесное развитие ребенка -- семантика детских слов -- акты именования -- перспективы развития
Аннотация: Путь развития семантически содержательного слова у маленького ребенка включает становление нейрофизиологических и моторно-вокальных структур, а также данную от рождения способность младенца к субъективному переживанию - "предсознание". Предлагается модельное описание предсловесного развития, приводящего к возникновению значащего слова. Модель построена на современных теоретических идеях и фактах поведенческих проявлений маленького ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ушакова, Т. Н.
    Истоки осмысленности ранней детской речи [Текст] / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 54-55 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- дословесное развитие младенца -- довербальное развитие младенца -- младенческие вокализации -- интонации вокализаций -- когнитивно-мотивационное развитие -- речевой поведенческий паттерн
Аннотация: Рассмотрено взаимодействие основных функциональных компонентов в первые месяцы жизни ребенка: его вокализаций, когнитивно-мотивационных достижений, поведенческих паттернов. На основе анализа накопленных в мировой науке данных развивается представление о формировании в дословесном периоде фундаментального поведенческого паттерна, осуществляющего переход от внутренних психологических состояний к соответствующим внешним (голосовым) реакциям. Функционирование данного паттерна обеспечивает общую функцию речи, состоящую в выражении внутреннего психологического состояния (эмоции, впечатления, желания) с помощью выработанных материальных средств (звуковых, двигательных и др. ).


Доп.точки доступа:
Белова, С. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Алмаев, Н. А.
    [Рецензия] [Текст] / Н. А. Алмаев // Психологический журнал. - 2012. - С. 117-119. - Рец. на кн.: Ушакова Т. Н. Рождение слова: проблемы психологии речи и психолингвистика" / Т. Н. Ушакова. - М.: Институт психологии РАН, 2011 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- психология речи -- психолингвистика


Доп.точки доступа:
Ушакова, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Ушакова, Т. Н.
    Вербальная семантика и ее истоки у ребенка первого года жизни [Текст] = Verbal semantics and its origins in a child of the first year of life / Т. Н. Ушакова // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 6. - С. 37-46 : рис. - Библиогр.: с. 45-46 (22 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальная семантика -- младенцы -- младенческий возраст -- осмысленные переживания -- первый год жизни -- поведение ребенка -- психология развития -- развитие психики -- развитие ребенка -- ребенок первого года жизни -- языковое развитие
Аннотация: Теоретический анализ проведенного эмпирического исследования и данных литературы посвящен проблеме происхождения и роли осмысленных переживаний в жизни маленького ребенка. Показано, что с опорой на врожденные способности младенца (к чувствительности, действиям и научению) осмысленность исходно формируется у ребенка на основе производимых им действий, отражающих объективно действующие законы окружающей среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)