Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Собкин, Владимир самуилович$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Собкин, Владимир самуилович (акад. РАО).
    Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социокультурных трансформиций [Текст] / В. С. Собкин, Д. А. Плоткин // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 310-328. - Библиогр.: с. 328 ( 7 назв. ). - 0; Динамика социокультурных трансформиций. - 0; Освоение школьной программы: осведомленность. - 0; Уровень литературного развития: чувство стиля. - 0; Мотивы чтения художественной литературы. - 0; Литературные предпочтения старшеклассников. - RUMARS-vpro06_000_004_0310_1. - Ил.: 6 рис., 4 табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация образования -- гуманитарное образование -- исследования в образовании -- литература в школе -- литературное развитие -- художественная культура -- художественные предпочтения -- 7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- 10 классы -- 11 классы
Аннотация: Результаты исследования учеников 7-11-х классов. Приведенные данные показывают, что ситуация с литературным развитием учащихся является критической. Подросток знаком лишь с половиной предусмотренных программой произведений, те литературные задания, которые выполнялись подростками 30 лет назад, сегодня оказываются для них сверхсложными. Необходимо кардинальное изменение образовательной политики в отношении гуманитарного образования.


Доп.точки доступа:
Плотник, Дмитрий Александрович

Найти похожие

2.


    Собкин, Владимир Самуилович (д-р психол. наук, академик РАО).
    Школьное самоуправление: мнения старшеклассников [Текст] / В. С. Собкин, Е. В. Николашина // Социологические исследования. - 2008. - N 3. - С. 98-104 : 2 рис. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, soci. - year, 2008. - no, 3. - ss, 98. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-soci08_no3_ss98_ad1 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.204 + 74.2
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Школоведение

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
самоуправление -- школьное самоуправление -- социологические опросы -- школьники -- гражданское воспитание -- воспитательный процесс -- социальная роль школы -- школьная общественная жизнь
Аннотация: В статье рассмотрено школьное самоуправление как особая социальная практика гражданского воспитания.


Доп.точки доступа:
Николашина, Елена Витальевна (мл. науч. сотрудник)

Найти похожие

3.


    Собкин, Владимир Самуилович.
    Учиться, учиться и учиться? Всю жизнь [Текст] : адаптация к новой профессии у бакалавров будет происходить гораздо быстрее / В. С. Собкин, С. Лепешкова // Ученый совет. - 2007. - N 12. - С. 36-37
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- высшее образование -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- трудоустройство -- кадры
Аннотация: Что такое бакалавриат и какие должности сможет занимать человек с дипломом бакалавра? На эти и другие вопросы пытается найти ответ директор Центра социологии образования Российской академии образования.


Доп.точки доступа:
Лепешкова, С.

Найти похожие

4.


    Собкин, Владимир Самуилович (д-р психол. наук ; акад. РАО).
    Подросток и политика: изменение ценностных ориентаций [Текст] / В. С. Собкин // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 180-216 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 214-216 (53 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
политическая социализация -- политическое развитие подростков -- старший школьный возраст -- ценностные ориентации школьников -- подростки и политика -- представление подростков -- социальные группы -- мышление подростков -- содержание мышления -- противоречия политической жизни -- напряжения политической жизни -- политическое самоопределение -- политическое сознание -- становление гражданина -- социальная реальность -- социологические исследования
Аннотация: Излагаются общие принципы, которые легли в основу разработанной программы по изучению особенностей политической социализации в старшем школьном возрасте. Основная установка программы - не просто посмотреть на мир современной российской политики глазами подростка, а попытаться с его помощью прояснить реальные противоречия и напряжения политической жизни России. Мнение подростка отражает социокультурнные напряжения порой рельефнее и точнее, чем суждения взрослых. Автор ставит своей целью выявить именно те ценностные сдвиги, которые определяют траекторию изменения представлений подростков о сфере политики.


Найти похожие

5.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; академик РАО).
    Влияние социальных факторов на семейный досуг дошкольника [Текст] / В. С. Собкин, К. Н. Скобельцина, А. И. Иванова // Социологические исследования. - 2013. - № 6. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69-70 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детство -- досуг -- дошкольники -- полоролевая позиция -- родители -- семейный досуг
Аннотация: Анализируются особенности организации семейного досуга современного дошкольника. Особое внимание уделено значимости и распространенности различных видов совместной деятельности родителей с детьми.


Доп.точки доступа:
Скобельцина, Ксения Николаевна (аспирант); Иванова, Анна Игоревна (заведующая лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; директор).
    Понимание учителями причин агрессивного поведения школьников [Текст] / В. С. Собкин, А. С. Фомиченко // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 24-36. - Библиогр.: с. 36 (24 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессивность школьников -- восприятие педагогами причин агрессии -- гендерные особенности проявления агрессии -- мотивационная атрибуция -- мотивы агрессивного поведения
Аннотация: Представлены результаты эксперимента, в ходе которого учителя общеобразовательных школ должны были оценить вероятность различных мотивов, которые могут обусловливать проявление агрессии среди учащихся (мальчиков и девочек) разных возрастных групп (II, V, VII, IX, XI классов). Оценка проводилась по семибалльной шкале. Для оценивания агрессивности были предложены 33 мотивационные шкалы (невоспитанность, грубость, низкий уровень самоконтроля, демонстрация своего физического превосходства, желание показаться взрослым, чувство ревности к сопернику и др. ). В результате эксперимента выявлены мотивы, значимость которых актуализируется при интерпретации учителем агрессивного поведения учащихся на разных возрастных этапах развития школьников. С помощью факторного анализа выявлены устойчивые взаимосвязи отдельных мотивов, которые характеризуют своеобразные мотивационные доминанты, определяющие понимание учителем агрессивного поведения школьников.


Доп.точки доступа:
Фомиченко, Анна Сергеевна (аспирантка; преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Собкин, Владимир Самуилович (профессор; академик РАО; доктор психологических наук).
    Отношение учащихся основной школы к дополнительному образованию [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 51-58
УДК
ББК 74.200 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социология

   Теория и методика воспитания

   Социологическое исследование--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
возрастная динамика -- демографические факторы -- дополнительное образование -- основные школы -- подростки -- социально-стратификационные факторы -- социологические опросы -- учащиеся -- учащиеся общеобразовательных школ -- учебная деятельность
Аннотация: Авторы анализируют данные, полученные в социологическом опросе 3056 школьников 5-9 классов двадцати московских школ по нескольким аспектам: включенности в систему дополнительных занятий в кружках, студиях, секциях; платности/бесплатности дополнительного образования; мотивов, определяющих интерес подростков к разным видам занятий; влияния дополнительного образования на учебную деятельность.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Екатерина Александровна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; директор).
    О чем рассказал гомельский "Вереск" Льва Выготского: опыт реконструкции социокультурного контекста [Текст] / В. С. Собкин, В. С. Мазанова // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 89-107. - Библиогр.: с. 106 (30 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
идейная тенденциозность -- критика -- культурный диалог -- неслышимый диалог -- противоречие материала и форм -- символизм -- современность
Аннотация: Дается описание гомельского периода жизни Л. С. Выготского в начале1920-х гг., который связан с его издательской деятельностью по публикации сборников стихов Ж. Мореаса, И. Эренбурга и журнала "Вереск". Анализ текстов журнала позволил атрибутировать ряд помещенных в нем материалов Л. С. Выготскому. Приводится текст рецензии на спектакль "Монна Ванна", которая после 1922 г. нигде не публиковалась и отсутствует в библиографическом списке его работ. В статье сопоставляются тексты Л. С. Выготского в журнале "Вереск" с текстом его монографии "Психология искусства" (1925), что позволяет определить значимость теоретических положений символизма как особого направления в искусстве для формирования культурно-исторической концепции. Специальное внимание уделено вопросам социокультурной динамики развития искусства и роли художественной критики в этом процессе в работах Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Мазанова, Валерия Сергеевна (младший научный сотрудник; аспирант); Выготский, Л. С. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Современные проблемы взаимодействия философии, психологии и когнитивных технологий: к 85-летию со дня рождения В. П. Зинченко, "круглый стол".
    Материалы "круглого стола" [Текст] / Современные проблемы взаимодействия философии, психологии и когнитивных технологий: к 85-летию со дня рождения В. П. Зинченко, "круглый стол" ; В. А. Лекторский [и др.] // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 5-35 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 88.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- интеллектуальная традиция -- когнитивные технологии -- круглые столы -- поэтическая антропология -- психология и философия -- редукционизм -- философия и психология
Аннотация: На заседании "круглого стола", приуроченном к 85-летию со дня рождения Владимира Петровича Зинченко, выдающегося отечественного психолога, яркого человека, блестящего экспериментатора и интереснейшего теоретика, велся разговор о насущных проблемах взаимодействия философии и психологии. Участники предприняли попытку рассмотреть проблемный комплекс философских и психологических направлений, которые разрабатывал В. П. Зинченко и которые не потеряли актуальности и сегодня.


Доп.точки доступа:
Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук) \.\; Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук; главный редактор журнала "Вопросы философии") \.\; Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор) \.\; Величковский, Борис Митрофанович (доктор психологических наук; профессор; академик РАН) \.\; Зинченко, Юрий Петрович (доктор психологических наук; профессор) \.\; Мещеряков, Борис Гурьевич (доктор психологических наук; профессор) \.\; Петренко, Виктор Федорович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук; профессор) \.\; Петровский, Вадим Артурович (доктор психологических наук; профессор) \.\; Порус, Владимир Натанович (доктор философских наук) \.\; Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; профессор) \.\; Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; академик РАО) \.\; Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук; профессор) \.\; Зинченко, В. П (доктор психологических наук; академик РАО ; 1931-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; руководитель центра).
    Комментарий к неизвестному репортажу Л. С. Выготского: впечатления о Февральской революции [Текст] / В. С. Собкин, Т. А. Климова // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 88-101. - Библиогр.: с. 100-101 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия--Москва, 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
Февральская революция -- еврейское население -- исторические переживания -- комментарии -- национально-культурные традиции -- поведенческие реакции -- репортажи
Аннотация: В публикации представлен неизвестный репортаж Л. С. Выготского, посвященный описанию Социально-психологических реакций различных слоев еврейского населения Москвы на события Февральской революции 1917 г.


Доп.точки доступа:
Климова, Татьяна Анатольевна (старший преподаватель); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; директор).
    Комментарии к неизвестному фельетону Л. С. Выготского [Текст] / В. С. Собкин, Т. А. Климова // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 125-138. - Библиогр.: с. 137-138 (18 назв.). - References in Russian: с. 138 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический круг -- еврейская самоидентификация -- еврейские поэты -- идеология -- комментарии -- культурно-историческая психология -- национально-культурные традиции -- переживание исторических событий -- психология искусства -- стилистические особенности текста -- художественные приемы
Аннотация: В публикации представлены неизвестная статья Л. С. Выготского "Фельетон Л. О. Гордон (к 25-летию со дня смерти) 1892-16 сент. - 1917", посвященная еврейскому поэту, прозаику и публицисту Л. О. Гордону, а также комментарии к ней. Статья выражает критический взгляд Л. С. Выготского к творчеству поэта.


Доп.точки доступа:
Климова, Татьяна Анатольевна (старший преподаватель); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Гордон, Л. О. (поэт; прозаик; публицист ; 1830-1892)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; руководитель центра).
    Научный сотрудник в сфере образования: ценностно-мотивационные особенности профессиональной деятельности [Текст] / В. С. Собкин, А. И. Андреева, Ф. Р. К. Рзаева // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 88-99. - Библиогр.: с. 98-99 (21 назв.). - References in Russian: с. 99 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- жизненные ценности -- мотивация -- научная деятельность -- научные сотрудники -- профессиональная деятельность -- профессиональный статус -- сфера образования -- факторный анализ
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей мотивации профессиональной деятельности научных сотрудников, проводящих исследования в сфере образования. В статье уделено внимание проблеме значимости различных мотивов профессиональной деятельности научного сотрудника, на значимость тех или иных мотивов. Было выделено четыре основных фактора: творческая самореализация; социальное доминирование, эгоцентризм, альтруизм; переживание полноты жизни - профессиональная самореализация; профессиональное признание-продуктивность.


Доп.точки доступа:
Андреева, Анна Игоревна (научный сотрудник); Рзаева, Фатима Рза Кызы (старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Собкин, Владимир Самуилович (директор; доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ).
    Причины конфликтов подростков с учителями, родителями, одноклассниками и социальная ситуация развития [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова, Ю. О. Коломиец // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 24 (20 назв.). - References in Russian: p. 24-25 (18 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
девиантные формы поведения -- демографические факторы -- одноклассники -- переживание взаимоотношений -- подростки -- причины конфликтности -- родители -- самооценка социального статуса -- социальная ситуация развития -- социально-стратификационные факторы -- социальное окружение -- учащиеся -- учителя
Аннотация: Статья содержит анализ мнений школьников о причинах их конфликтов со своим ближайшим социальным окружением: учителями, учащимися и родителями. Детально анализируется влияние гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов на мотивы, определяющие различия в конфликтных взаимоотношениях подростков со взрослыми и сверстниками по поводу учебной деятельности, межличностных отношений и девиантных форм поведения. Факторный анализ позволил установить существенное влияние самооценки своего статуса среди одноклассников у мальчиков и девочек на характер их конфликтов с учителями, родителями и сверстниками.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Екатерина Александровна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Коломиец, Юрий Олегович (заместитель руководителя центра)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    Михаил Лермонтов в работах Льва Выготского: поэт в культурном диалоге с ученым [Текст] / В. С. Собкин // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 114-138. - Библиогр.: с. 136-137 (41 назв.). - References in Russian: р. 137-138 (41 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
аффективное противоречие -- восприятие текста -- культурный диалог -- национальное самоопределение -- понимание текста -- поэтика текстов -- приемы цитирования -- психологический анализ -- смысловой диалог -- содержательный анализ текста -- уровни организации текста
Аннотация: В статье предпринят психологический анализ особенностей цитирования Л. С. Выготским произведений М. Ю. Лермонтова. С этой целью осуществлен поиск цитат и отсылок к произведениям поэта во всех доступных публикациях Выготского. Составлен полный корпус цитируемых фрагментов, которые анализируются относительно двух смысловых фокусов: содержания художественного произведения и того контекста, в котором они используются Выготским. Техника подобного "двойного прочтения", учитывающая структурные особенности построения текстов и неоднозначность их понимания, направлена на выявление того внутреннего смыслового диалога, который характерен для поэтики текстов Выготского. Материалы исследования свидетельствуют о значимости фигуры поэта, его голоса как в личностно значимых для Выготского ситуациях национального и социального самоопределения, так и в его творческой профессиональной деятельности при рассмотрении широкого круга вопросов, касающихся восприятия искусства, взаимоотношения речи и мышления, педагогических проблем. Проведенный анализ показал, что отсылки Выготского к произведениям Лермонтова имеют важное методологическое значение для уточнения его подхода к исследованию своеобразия коммуникативной ситуации, читательских установок и способов содержательного анализа текстов. Конкретные примеры цитирования "лермонтовских" произведений позволили уточнить содержательные особенности в понимании Выготским психологических механизмов эстетической реакции и смыслообразования при восприятии текстов.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт ; 1814-1841)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    Старшеклассники о возрастной норме на запрет сексуальных отношений в подростковом возрасте [Текст] / В. С. Собкин, А. В. Федотова // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 40-53. - Библиогр.: с. 52-53 (28 назв.). - Ref.: p. 53 (18 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 2020-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
анкетные опросы -- девиации -- демографические факторы -- лидерство -- нормативная регуляция поведения -- подростковый возраст -- реакции микросоциального окружения -- религиозная ориентация -- сексуальные отношения -- социально-стратификационные факторы -- старшеклассники -- учебная успешность
Аннотация: Статья посвящена проблеме нормативной регуляции сексуального поведения в старшем школьном возрасте. Она основана на материалах анонимного анкетного опроса 9 768 учащихся Х-ХI классов, который был проведен в школах 17 регионов РФ в 2020-2021 гг. Одной из основных линий анализа полученных результатов является сопоставление мнений респондентов по поводу соблюдения возрастной ограничительной нормы на вступление в сексуальные отношения относительно двух параметров: взглядов на допустимость сексуальных отношений в подростковом возрасте и реального следования норме (запрету на ведение подростком половой жизни). Другая линия анализа материалов опроса связана с рассмотрением мнений подростков о реакции их микросоциального окружения: родителей и сверстников - на допустимость вступления в половые отношения в подростковом возрасте, что дает возможность охарактеризовать своеобразие влияния социального окружения на соблюдение возрастной запретительной нормы. Полученные результаты позволили выявить особенности влияния гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов на соблюдение подростками возрастной запретительной нормы, касающейся сферы половых отношений. Охарактеризован также характер влияния на сексуальное поведение подростков их религиозных ориентаций, учебной успешности, статуса среди одноклассников и склонности к девиантным формам поведения. В целом результаты проведенного исследования указывают на необходимость рассмотрения возрастных особенностей сексуального поведения в контексте общепсихологических представлений о своеобразии социальной ситуации развития в подростковом возрасте с учетом влияния широкого круга факторов.


Доп.точки доступа:
Федотова, Александра Владимировна (ведущий специалист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)