Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сивак, Елизавета Викторовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Сивак, Елизавета Викторовна (ассист. лаб. институционального анализа экономических реформ).

    Исследования последствий оплаты по результатам [Текст] : комментарий к статье В. Лави "Оплата по результатам: влияние на объем и продуктивность работы учителей и принципы оценивания учеников" / Е. В. Сивак // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- образовательные исследования -- педагогические исследования -- оценивание учеников -- принципы оценивания учеников -- социальная политика -- образовательная политика -- оплата труда учителей -- стимулирование учителей -- комментарии (образование)
Аннотация: Прослежены основные направления исследований влияния оплаты по результатам в школе на успеваемость учащихся и изменение профессионального поведения учителей. Анализируются методологические особенности тех или иных исследований. Сделан вывод о перспективности новых систем оплаты труда учителей.


Доп.точки доступа:
Лави, В. (проф. отд. экономики)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

2.


    Сивак, Елизавета Викторовна (мл. исслед. лаб.).
    Академический инбридинг: за и против [Текст] / Е. В. Сивак, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 170-187 : 7 табл. - Библиогр.: с. 186-187 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
университетская политика -- подготовка выпускников -- выращивание кадров -- политика найма преподавателей -- инбридинг высшего образования -- академический инбридинг -- отбор академических кадров -- результаты деятельности преподавателей -- эмпирические исследования -- наем собственных выпускников
Аннотация: Обсуждаются положительные и отрицательные стороны практики найма вузами собственных выпускников. Дается обзор эмпирических исследований, анализирующих распространенность и последствия этого явления в различных образовательных системах, а также разницу в поведении и результативности инсайдеров и аутсайдеров. Для иллюстрации феномена выращивания, характерного для российских вузов, используются данные опроса преподавателей и заведующих кафедрами 28 факультетов вузов Санкт-Петербурга, выпускающих специалистов блока "экономические науки". Показано, каким образом проведение политики найма собственных выпускников влияет на стратегии и ценности преподавателей вузов.


Доп.точки доступа:
Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.; зав. лаб.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей [Текст] / К. Н. Поливанова [и др.] // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 184-200 : 2 рис. - Библиогр.: с. 196-197 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания--Европа--США--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы для родителей -- родительская самоэффективность -- самоэффективность -- социальная поддержка -- тренинги
Аннотация: Рассматриваются основные этапы в развитии образовательных программ для родителей в странах Европы, США и в России, выделяются их содержательные и организационные особенности. Первым этапом становления институализированного образования для родителей являются возникшие в конце XIX — начале XX в. школы для матерей, ориентированные на информирование родителей по вопросам гигиены и здоровья. Второй этап — появление в начале 60-х годов XX в. тренингов, рассчитанных на развитие родительских компетенций и навыков. И наконец, наиболее современным трендом в проектировании образовательных программ для родителей можно считать программы, нацеленные на работу с личностью родителя, его самоэффективностью, т. е. с его представлениями о том, что он может справиться с решением задач по воспитанию ребенка, и что его действия приведут к желаемому результату. Обосновывается использование конструкта самоэффективности как содержательной основы для разработки образовательных программ. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня материнской самоэффективности и социальной поддержки, которое показало, что самоэффективность матерей связана не только с объективным объемом получаемой помощи, но и с оценкой этой помощи и с тем, в какой мере удается избежать противоречий и критики со стороны помощников. Описана авторская образовательная программа для родителей, разработанная с опорой на результаты данного исследования. Авторы утверждают, что умение| выстраивать бесконфликтные отношения, договариваться или противостоять критике со стороны окружающих должно быть неотъемлемой частью образовательных программ, нацеленных на повышение уровня родительской самоэффективности.


Доп.точки доступа:
Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; заместитель директора); Вопилова, Ирина Евгеньевна (аналитик); Козьмина, Яна Яковлевна (младший научный сотрудник); Нисская, Анастасия Константиновна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сивак, Елизавета Викторовна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Смирнов, Иван Борисович (стажер-исследователь).
    В поисках утраченных профилей [Текст] : достоверность данных "ВКонтакте" и их значение для исследований образования / И. Б. Смирнов, Е. В. Сивак, Я. Я. Козьмина // Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С. 106-122 : 2 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 116-119 (44 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- достоверность данных -- социализация учащихся -- социальные связи -- социальные сети
Аннотация: Исследуется достоверность данных "ВКонтакте" на примере одной школы (766 учащихся) и одного университета (15757 учащихся). Описывается процедура сопоставления профилей на "ВКонтакте" с реальными школьниками и студентами. Непосредственное сопоставление позволяет обнаружить около 18% учащихся. Предлагаемый в статье метод дает возможность увеличить этот показатель до 88% для школьников и 93% для студентов. Оцениваются различия между теми учащимися, которые были найдены на "ВКонтакте", и теми, которые не были найдены, по ряду существенных характеристик, таких как успеваемость, пол и возраст. Анализируется соответствие социальных связей, восстановленных по данным "ВКонтакте", реальной социальной структуре образовательного учреждения. Показано, что в виртуальном пространстве воспроизводится разделение университета на кампусы и на образовательные программы, а школы - на корпуса и классы. Полученные результаты вносят вклад в решение важных для данной научной области вопросов: насколько сведения из социальной сети соответствуют реальности, как можно повысить их точность и как они могут использоваться в исследованиях образования.


Доп.точки доступа:
Сивак, Елизавета Викторовна (научный сотрудник); Козьмина, Яна Яковлевна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сивак, Елизавета Викторовна (научный сотрудник).
    Жизнь вне класса: повседневная мобильность школьников [Текст] / Е. В. Спивак, К. П. Глазков // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 113-133 : 3 рис., 7 табл. - Библиогр.: с. 128-130 (40 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
география образования -- дети в городе -- детский досуг -- неструктурированный досуг -- образовательный досуг -- повседневная мобильность детей
Аннотация: В ряде исследований отмечается важный образовательный потенциал города и фиксируется влияние характеристик района на образовательную идентичность детей и доступ к образовательным ресурсам. При этом остаются малоизученными условия и границы доступности города для ребенка, его актуальный "ареал обитания": как далеко от дома гуляют дети и как расстояния меняются с возрастом ребенка, как часто дети посещают одни и те же места и как этот "ареал" зависит от характеристик ребенка. На материалах опроса московских школьников 5-10-х классов рассматриваются базовые характеристики городской мобильности, в том числе повседневной: часто посещаемые места и расстояния до этих мест. Показано, что актуальный район ребенка находится в радиусе около километра от его дома; центральная часть города и соседние районы посещаются статистически значимо реже, чем места в актуальном районе. На данных опроса более 700 матерей школьников описаны места досуга, в том числе образовательного, детей и родителей. В семьях с высоким уровнем материального капитала и прочным материальным положением совместный досуг более разнообразен, среди этих семей больше доля тех, кто посещал занятия для детей и родителей, публичные лекции или другие городские мероприятия. Такие семьи активнее других пользуются возможностями образовательного досуга, которые дает город.


Доп.точки доступа:
Глазков, Константин Павлович (аспирант департамента социологии; магистр градостроительства; преподаватель факультета социальных наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Михайлова, Яна Яковлевна (младший научный сотрудник).
    Научное родительство? Что волнует родителей и какими источниками информации они пользуются [Текст] / Я. Я. Михайлова, Е. В. Сивак // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 8-25 : 6 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 19-20 (23 назв. ). - Прил.: с. 21-23 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей родителями -- интенсивное родительство -- информационные источники -- научное родительство -- образовательные программы для родителей -- родительство -- самообразование родителей
Аннотация: Интенсивное родительство как доминирующая сегодня идеология воспитания детей предполагает, что родителю необходимо руководствоваться экспертным знанием в том, что касается развития, воспитания, здоровья, образования ребенка. В этом контексте в настоящее время активно развиваются образовательные программы для родителей и создаются возможности для их самообразования. Однако данных о том, отражаются ли установки идеологии интенсивного родительства в практиках российских родителей, в литературе нет. Пользуются ли родители источниками экспертного знания о детях? В какие периоды они больше всего нуждаются в информации о воспитании детей? В статье на данных онлайн-опроса матерей и отцов детей в возрасте от одного года до 12 лет анализируются способы приобретения родителями знаний о воспитании детей: какими источниками информации они пользуются; кому доверяют; какие вопросы, связанные с детьми, их волнуют. Показано, что запрос на экспертное знание далеко не универсален. Несмотря на бум научно-популярной литературы и других источников экспертного знания, для родителей значимы традиционные способы получения информации о воспитании: друзья и родственники. Так, например, даже в вопросах лечения ребенка своим родителям доверяют 40% матерей (70% доверяют врачам). Интенсивность обращений к разным источникам информации связана с возрастом ребенка: выделяются "пики растерянности" родителей, возникающие на определенных этапах жизни ребенка — это первые полгода его жизни и период перед школой; между ними пролегает период относительного "затишья" (4–5-летний возраст ребенка).


Доп.точки доступа:
Сивак, Елизавета Викторовна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Дополнительное образование школьников [Текст] : функции, родительские стратегии, ожидаемые результаты / К. В. Павленко, К. Н. Поливанова, А. А. Бочавер, Е. В. Сивак // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 241-261 : 3 диагр. - Библиогр.: с. 256-258 (20 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность детей в дополнительное образование -- дополнительное образование -- компенсирующие функции -- предметные блоки -- развивающие функции -- родительские стратегии -- тематические направления
Аннотация: С целью проанализировать представления родителей школьников о функциях дополнительного образования, выявить стратегии выбора тех или иных вариантов дополнительного образования, которых придерживаются семьи, и результаты, которых они ждут, проведены анкетный опрос (6648 респондентов), а также полуформализованные интервью с родителями школьников в российском мегаполисе. Авторы исходят из представления о негомогенности школьного дополнительного образования с точки зрения решаемых задач и ожидаемых результатов. На основе эмпирических данных рассматриваются компенсирующая и развивающая функции дополнительного образования. Компенсирующая функция заключается в восполнении недостатков школьного образования и предполагает занятия по школьным предметам. Развивающее дополнительное образование выходит за пределы школьной программы и делает образовательное пространство ребенка более разнообразным. На основе анализа интервью выделены две основные стратегии, которых придерживаются семьи при выборе развивающих дополнительных занятий: ориентированная на развитие "гибких" навыков, т. е. метапредметных компетенций, и ориентированная на развитие "жестких" навыков, т. е. на получение специальных знаний в институциональных рамках.


Доп.точки доступа:
Павленко, Ксения Викторовна (кандидат социологических наук; аналитик); Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; научный руководитель); Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сивак, Елизавета Викторовна (директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Эдьютейнмент-центры как образовательный феномен [Текст] / Г. Граус, С. Г. Косарецкий, А. А. Кудрявцева [и др.] // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 243-260. - Библиогр.: с. 258-260 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
города профессий -- образовательное пространство -- образовательные экосистемы -- эдьютейнмент -- эдьютейнмент-центры
Аннотация: Начиная с последней трети 20 в. в разных странах создаются организации, сочетающие практики развлечения и образования, - эдьютейнмент-центры. В конце 20 в. появился новый вид таких центров - "города профессий" для детей, первым и наиболее глобальным представителем которых стала Кидзания. На ее примере рассматриваются составляющие практик "городов профессий", обеспечившие их востребованность у детей и семей, а также место такого рода центров в образовательном пространстве современного городского ребенка. Обсуждается влияние соотношения между развлечением и образованием, между коммерческой и образовательной составляющими эдьютейнмент-центров на актуальное состояние и перспективы данного сектора системы образования.


Доп.точки доступа:
Граус, Гер (глобальный директор; профессор); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор); Кудрявцева, Анжелика Аркадьевна (выпускница магистратуры); Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; научный руководитель); Сивак, Елизавета Викторовна (директор); Иванов, Иван Юрьевич (аналитик); Кидзания, город профессий; Город профессий "Кидзания"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)