Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Реан, Артур Александрович$<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук).
    Семья: агрессия и виктимность несовершеннолетних [Текст] / А. А. Реан // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 12. - С. 304-309. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- акцентуации характера -- виктимное поведение -- виктимология -- сексуальное насилие -- семья
Аннотация: Освещаются вопросы психологических факторов агрессивного и виктимного поведения. В рамках исследования рассматривается семья как важнейший институт социализации личности и одновременно, как фактор профилактики, и как фактор риска виктимного поведения. Подчеркивается, что асоциальное, девиантное поведение детей и подростков серьезно увеличивает риски виктимности. Анализируется влияние семьи на формирование агрессивности детей и подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук).
    Правовое воспитание старшеклассников: психолого-педагогические аспекты [Текст] / А. А. Реан, М. Ю. Санникова // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 11. - С. 260-263. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
делинквентное поведение -- межличностные конфликты -- несовершеннолетние правонарушители -- подростковые группы -- правовое воспитание -- социальное поведение -- старшеклассники -- юношеские группы
Аннотация: Раскрыты психолого-педагогические аспекты правового воспитания старшеклассников.


Доп.точки доступа:
Санникова, Марина Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук).
    Деформация личности при делинквентном поведении [Текст] / А. А. Реан // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 1. - С. 228-231. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
делинквентное поведение -- криминал -- криминальная личность -- поведение -- самооценка подростков
Аннотация: Дан анализ деформации личности при делинквентном поведении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук).
    Психологическая адаптация и становление выпускника высшего учебного заведения в период перехода к профессиональной деятельности [Текст] / А. А. Реан, Ю. В. Чепурная , А. В. Федосеева // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 3. - С. 243-248. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- адаптивные модели -- адаптивный потенциал -- адаптированность -- архитектоника -- выпускники вузов -- гештальт -- профессиональная деятельность -- субъектная парадигма
Аннотация: Рассмотрен процесс адаптированности личности в новых условиях. Выделены уровни обобщенности адаптивных моделей, которые сохраняются личностью, для того или иного взаимодействия с социальной средой на основе которого происходит дальнейшее становление личности.


Доп.точки доступа:
Чепурная, Юлия Викторовна (преподаватель); Федосеева, Александра Викторовна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук).
    Отец и мать в сознании детей и подростков [Текст] / А. А. Реан // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 1. - С. 204-209. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образ матери -- образ отца -- отношение к родителям -- отношение к семье -- подростки -- родители -- роль отца -- семейная подготовка -- семейные ценности -- семьеведение -- семья -- социальная перцепция -- старшеклассники
Аннотация: Приведены результаты масштабного эмпирического исследования, проведенного в восьми регионах разных федеральных округов России. Показано отношение респондентов к семье, браку, детям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Реан, Артур Александрович (доктор наук; профессор; академик).
    Личностные ценности как предикторы переживания счастья подростками [Текст] / А. А. Реан, И. Л. Шагалов // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 16-28. - Библиогр.: с. 26-28 (43 назв.). - References in Russian.: с. 28 (16 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
консервативные ценности -- личностные ценности -- подростки -- подростковая психология -- подростковый возраст -- предикторы счастья -- счастье
Аннотация: Представлены результаты исследования индивидуальных ценностей российских подростков, анализируются ценности как предикторы ощущения счастья в подростковом возрасте.


Доп.точки доступа:
Шагалов, Игорь Львович (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук).
    Агрессивность как предиктор дефицита ощущения счастья у подростков [Текст] / А. А. Реан, Е. С. Кошелева // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - № 3. - С. 258-263. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия, 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- застенчивость -- негативизм -- подростки -- психологические исследования -- раздражительность -- свойства личности -- счастье -- уравновешенность
Аннотация: Анализируются такие эмоционально-регулятивные свойства личности как спонтанная и реактивная агрессивность, раздражительность, уравновешенность, застенчивость. Данные характеристики рассматриваются в качестве предикторов дефицита счастья у подростков. Используются результаты масштабного исследования, проведенного среди старшеклассников из восьми регионов России в 2016 году.


Доп.точки доступа:
Кошелева, Екатерина Сергеевна (кандидат юридических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Реан, Артур Александрович (академик).
    Агрессивность как предиктор отрицания семейных ценностей у подростков [Текст] / А. Е. Реан, Е. С. Кошелева // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - № 4. - С. 279-287. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- застенчивость -- подростки -- раздражительность -- реактивная агрессивность -- семейные ценности -- уравновешенность -- эмоционально-регулятивные свойства личности
Аннотация: Представлены результаты исследования семейных ценностей российских подростков, анализируются такие эмоционально-регулятивные свойства личности, как спонтанная и реактивная агрессивность, раздражительность, уравновешенность, застенчивость. Данные характеристики рассматриваются в качестве предикторов отрицания семейных ценностей у подростков.


Доп.точки доступа:
Кошелева, Екатерина Сергеевна (специалист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Новикова, Мария Алексансандровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Влияние школьного климата на возникновение травли [Текст] : отечественный и зарубежный опыт исследования / М. А. Новикова, А. А. Реан // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 78-97. - Библиогр.: с. 90-93 (55 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- представления учителей о буллинге -- программы профилактики школьной травли -- стратегии поведения учителей -- школьная травля -- школьный климат
Аннотация: Феномен школьной травли (буллинга) рассматривается с точки зрения его взаимосвязи с составляющими школьного климата. Приводятся основные характеристики буллинга: распространенность, возрастные и социальные характеристики, данные об эффективности различных программ его профилактики. Особое внимание среди факторов, влияющих на распространенность травли в школе, уделяется такому компоненту школьного климата, как социальные связи - отношения учителя и учеников, а также учеников между собой. В частности, приводятся данные о бытующих в учительской среде представлениях о феномене травли, о стратегиях, которыми пользуются педагоги в ситуациях, когда она возникает, о влиянии отношений учителей с детьми на риск вовлеченности последних в травлю. Статья носит аналитический характер и основывается на зарубежных и отечественных научных публикациях, преимущественно изданных в последнее десятилетие.


Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; профессор; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; академик РАО; профессор; заведующий Лабораторией профилактики асоциального поведения).
    Позитивные психологические интервенции как профилактика школьного неблагополучия, агрессии и буллинга [Текст] / А. А. Реан, А. А. Ставцев // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 37-59. - Библиогр.: с. 52-55 (61 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные достижения -- комплексные эффективные программы -- мотивация учащихся -- позитивные психологические интервенции -- психологическое благополучие школьников -- школьный буллинг -- школьный климат
Аннотация: На основании данных, полученных российскими психологами и социологами, обосновывается необходимость применения программ, направленных на улучшение школьного климата и снижение общей агрессивности учащихся. При этом позитивные психологические интервенции как средство обеспечения психологического благополучия школьников имеют ряд преимуществ перед программами, направленными на сокращение или ликвидацию негативных поведенческих проявлений, такими как антибуллинговые, антитабачные программы, меры противодействия депрессии, программы по снижению общей агрессивности: это универсальность и пластичность применения, широкий охват. Позитивные психологические интервенции формируют такие важные характеристики жизнедеятельности, как позитивные эмоции, вовлеченность в дело, приносящее удовольствие, гармоничные социальные взаимоотношения, адекватная самооценка, чувство собственной значимости. Эффективность позитивных психологических интервенций оценивается исходя из анализа результатов зарубежных исследований в сопоставлении с описательными работами отечественных авторов.


Доп.точки доступа:
Ставцев, Алексей Андреевич (магистр социальной психологии; психолог-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Реан, Артур Александрович (доктор педагогических наук).
    Агрессия и асоциальное поведение подростков в сознании педагогов [Текст] / А. А. Реан, Е. С. Кошелева // Вестник Московского университета МВД России. - 2021. - № 4. - С. 305-312. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессия -- асоциальное поведение -- буллинг -- девиантное поведение -- кибербуллинг -- самоэффективность -- учителя
Аннотация: Представлен анализ современных исследований, посвященных изучению представлений педагогов об агрессии и асоциальном поведении подростков. Было выявлено, что на восприятие учителей оказывают влияние личностные и ситуативные факторы, а именно: индивидуальные характеристики самого педагога (самоэффективность, отношение к роли педагога, детский опыт учителя) ; правильное понимание учителем таких понятий как буллинг, агрессивное и асоциальное поведение; уровень подготовки педагога к проявлению агрессивного поведения подростка; осведомленность о способах решения конфликтных ситуаций в школе; эмоциональная атмосфера в педагогическом коллективе. При этом в зависимости от данных факторов педагогом могут использоваться как позитивные, так и негативные стратегии преодоления агрессивного поведения среди подростков. Также наблюдается расхождение теоретической информированности педагогов об агрессивном поведении и реализации практических мер по пресечению данного поведения. В связи с чем, необходима организация программ по подготовке учителей к решению конфликтных ситуаций в школе, преодолению буллинга и агрессии.


Доп.точки доступа:
Кошелева, Екатерина Сергеевна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Новикова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Буллинг в российских школах [Текст] : опыт диагностики распространенности, половозрастных особенностей и связи со школьным климатом / М. А. Новикова, А. А. Реан, И. А. Коновалов // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 62-90 : 5 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 86-90 (39 назв. ). - 4 прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- оценка буллинга -- оценка школьного климата -- школьная травля -- школьный буллинг -- школьный климат
Аннотация: В статье описан процесс создания инструментов диагностики школьного буллинга и оценки климата образовательной организации, а также результаты их апробации на выборке из 871 учащегося средней и старшей школы одного из мегаполисов РФ. Показано, что распространенность буллинга зависит от типа агрессивного поведения и частоты вовлекаемости и варьирует от 4% (вовлеченность в роли жертвы или агрессора в физическую травлю) до 45% (вовлеченность в словесную травлю в качестве свидетеля). Чаще всего ученики являются свидетелями травли: от 29% (эпизодические свидетели кибертравли) до 39% (свидетели социального буллинга), но число жертв и агрессоров немногим меньше: в среднем 28% школьников 1-2 раза в месяц становятся инициаторами травли, 33% - жертвами. Девочки в большей степени склонны к периодической травле, мальчики - к частой. Наибольшую часть группы риска составляют ученики средней школы (7-е и 8-е классы). Рассматриваются четыре измерения школьного климата, каждое из которых значимо отрицательно связано с вовлеченностью в травлю (вне зависимости от типа буллинга и роли, в которой выступает респондент).


Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; профессор; директор); Коновалов, Иван Александрович (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)