Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мерцалова, Татьяна Анатольевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Косарецкий, Сергей Геннадьевич (начальник).
    Публичный доклад школы: сильные и слабые стороны [Текст] / С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, А. А. Седельников // Российское образование. - 2010. - N 3. - С. 26-31
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- новые школы -- открытость школ -- публичная отчетность -- публичные доклады -- стандарты отчетности -- сайты школ -- рейтинги школ
Аннотация: Новый аспект деятельности образовательных учреждений - отчет перед общественностью. Это один из реальных способов сделать школу открытой обществу. Такой честный профессиональный разговор с родителями, учащимся, работодателями повышает рейтинг школы. У школы нет опыта такого откровенного разговора с обществом. Поэтому она нуждается в помощи, в осмыслении причин слабых докладов.


Доп.точки доступа:
Мерцалова, Татьяна Анатольевна (вед. науч. сотр.); Седельников, Александр Александрович (председатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мерцалова, Татьяна Анатольевна (ведущий научный сотрудник).
    О культуре общественного рейтингования [Текст] / Т. А. Мерцалова, С. Г. Косарецкий // Российское образование. - 2014. - № 1. - С. 20-28 : 1 рис. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
итоговые рейтинги -- качество рейтингов -- методики оценивания -- механизмы формирования рейтингов -- преимущества общественных рейтингов -- результаты рейтингов -- рейтинговые движения
Аннотация: В ситуации активного развития "рейтингового движения" в России на федеральном и региональном уровне, которое стимулируется органами исполнительной власти, актуальным становится вопрос о качестве рейтингов.


Доп.точки доступа:
Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Косарецкий, Сергей Геннадьевич (директор; кандидат психологических наук).
    Общественное участие в управлении образованием [Текст] / С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, А. А. Седельников // Российское образование. - 2014. - № 2. - С. 23-30. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
законы об образовании -- модернизация образования -- муниципальные системы образования -- образовательные организации -- региональные системы образования -- управление образованием
Аннотация: Практика активной реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием после окончания региональных комплексных проектов модернизации образования очень многим в региональных и муниципальных органах управления образованием показалась исчерпанной. И во многих субъектах РФ в последние годы наблюдалась картина забвения достижений пятого направления РКПМО, посвященного расширению общественного участия в управлении образованием и развитию публичной отчетности образовательных организаций. Но такое решение оказалось чрезмерно поспешным.


Доп.точки доступа:
Мерцалова, Татьяна Анатольевна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Седельников, Александр Александрович (председатель общественного совета; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мерцалова, Татьяна Анатольевна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук).
    Движущие силы рейтингового движения в российском образовании [Текст] / Т. А. Мерцалова // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 39-48
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
НОК -- информационная открытость образования -- независимые оценки качества -- рейтинги в образовании -- рейтинговое движение -- современная система образования -- сопоставительные оценки
Аннотация: Путь развития системы независимой оценки качества деятельности и рейтинга школ может и должен быть индивидуальным, соответствующим условиям, возможностям и задачам конкретного региона, каждой локальной образовательной системы. И в этом отношении, считает автор статьи, основной задачей федеральных участников должно стать не создание "единых моделей", а разработка механизмов поддержки и сопровождения школ по их индивидуальной траектории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мерцалова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Информационная открытость системы образования [Текст] : вопросы эффективности государственной политики / Т. А. Мерцалова // Вопросы образования. - 2015. - № 2. - С. 40-75 : 19 рис. - Библиогр.: с. 72-73 (24 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие с общественностью -- государственное регулирование -- информационная асимметрия -- информационная открытость образования -- критерии эффективности информационной открытости -- пользовательский запрос
Аннотация: На основании данных различных исследований информационного спроса и предложения, сложившихся в российской системе образования в течение последних 3-5 лет (мониторингов, охватывающих население большей части регионов РФ, а также социологических опросов родительской и профессиональной образовательной общественности) установлено, что информационная открытость системы образования растет и стремится к 100%, причем в этом отношении образование опережает остальные сферы социальных услуг. Автор задается вопросом, можно ли на основании количественных показателей наполнения информационных ресурсов судить о том, что система информационного обеспечения работает эффективно, и можно ли, достигнув максимального уровня показателей, завершить активную проектную деятельность в этом направлении? Систему информационной открытости российского образования, в отличие от бизнеса, следует считать не двух-, а трехсторонней, где третьей, причем самой активной, стороной является государство. Ситуацию с информационной открытостью в российском образовании можно описать как экстенсивное развитие информационных ресурсов, осуществляемое в основном под воздействием нормативного регулирования со стороны государства. При этом анализ результативности этого развития даже в рамках задач, поставленных государством, дает основания судить о его недостаточной эффективности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гошин, Михаил Евгеньевич (кандидат химических наук; аналитик).
    Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения [Текст] / М. Е. Гошин, Т. А. Мерцалова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 68-90 : 6 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 86-87 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательное неравенство -- образовательные результаты -- социально-экономические характеристики семей -- типология родительского участия -- участие родителей в образовании
Аннотация: В статье приведен обзор теоретических моделей родительского участия в образовании детей. На основе соотнесения с типологизацией, предложенной в модели Дж. Эпштейн, эмпирически исследуется вовлеченность российских родителей в школьное образование их детей. Сопоставляются типы участия, характерные для разных социально-экономических категорий родителей, особо выделены семьи с низким уровнем дохода. Показано, что более высокий уровень участия в образовании свойствен родителям, чьи дети достигают лучших образовательных результатов и планируют после школы продолжать обучение в вузе. В исследовании получены данные, подтверждающие наличие образовательного неравенства: дети из малообеспеченных семей имеют более низкие образовательные результаты, чем средние по выборке. При этом высокий уровень участия родителей в образовании нивелирует разницу в успеваемости между детьми из семей с разным экономическим статусом.


Доп.точки доступа:
Мерцалова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук; ведущий эксперт); Эпштейн, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гошин, Михаил Евгеньевич (кандидат химических наук; аналитик).
    Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения [Текст] / М. Е. Гошин, Т. А. Мерцалова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 68-90 : 6 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 86-87 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательное неравенство -- образовательные результаты -- социально-экономические характеристики семей -- типология родительского участия -- участие родителей в образовании
Аннотация: В статье приведен обзор теоретических моделей родительского участия в образовании детей. На основе соотнесения с типологизацией, предложенной в модели Дж. Эпштейн, эмпирически исследуется вовлеченность российских родителей в школьное образование их детей. Сопоставляются типы участия, характерные для разных социально-экономических категорий родителей, особо выделены семьи с низким уровнем дохода. Показано, что более высокий уровень участия в образовании свойствен родителям, чьи дети достигают лучших образовательных результатов и планируют после школы продолжать обучение в вузе. В исследовании получены данные, подтверждающие наличие образовательного неравенства: дети из малообеспеченных семей имеют более низкие образовательные результаты, чем средние по выборке. При этом высокий уровень участия родителей в образовании нивелирует разницу в успеваемости между детьми из семей с разным экономическим статусом.


Доп.точки доступа:
Мерцалова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук; ведущий эксперт); Эпштейн, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)