Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Любицкая, Кристина Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Любицкая, Кристина Александровна (стажер-исследователь).
    Коммуникация семьи и школы [Текст] : ключевые особенности на современном этапе / К. А. Любицкая, М. А. Шакарова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 196-215 : 4 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 212-213 (22 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью--Центральный федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность родителей -- коммуникация семьи и школы -- образовательная политика -- родительские собрания -- современное школьное образование -- школьная жизнь
Аннотация: Результаты многочисленных зарубежных исследований практик взаимодействия семьи и школы показывают, что налаженная коммуникация со школой является важным условием вовлеченности родителей в школьную жизнь, которая, в свою очередь, благоприятно влияет на весь образовательный процесс. В нашей стране фактические данные о коммуникации школы и родителей весьма малочисленны. В статье представлены результаты поискового исследования, в котором участвовали представители администрации школ и родители учащихся разных уровней общего образования (начальное, основное и среднее общее образование) одного из мегаполисов Центрального федерального округа. На основании материалов интервью с родителями и с представителями школ, а также опроса родителей школьников описываются наиболее популярные среди родителей способы коммуникации, основные трудности, с которыми сталкиваются родители в процессе коммуникации со школой, а также оценивается степень вовлеченности родителей в школьную жизнь. Показано, что наиболее эффективным каналом коммуникации со школой для родителей является непосредственное общение с учителем. Основные трудности в общении со школой, по мнению родителей, являются следствием расхождения во мнении с педагогами по вопросам обучения и воспитания детей, в "закрытости" школы в целом или отдельных педагогов. В средней и старшей школе эти трудности усугубляются. В целом по результатам исследования уровень вовлеченности современных родителей в школьную жизнь оценивается как низкий.


Доп.точки доступа:
Шакарова, Марта Автандиловна (кандидат психологических наук; специалист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Любицкая, Кристина Александровна (стажер-исследователь).
    Коммуникация семьи и школы [Текст] : ключевые особенности на современном этапе / К. А. Любицкая, М. А. Шакарова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 196-215 : 4 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 212-213 (22 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью--Центральный федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность родителей -- коммуникация семьи и школы -- образовательная политика -- родительские собрания -- современное школьное образование -- школьная жизнь
Аннотация: Результаты многочисленных зарубежных исследований практик взаимодействия семьи и школы показывают, что налаженная коммуникация со школой является важным условием вовлеченности родителей в школьную жизнь, которая, в свою очередь, благоприятно влияет на весь образовательный процесс. В нашей стране фактические данные о коммуникации школы и родителей весьма малочисленны. В статье представлены результаты поискового исследования, в котором участвовали представители администрации школ и родители учащихся разных уровней общего образования (начальное, основное и среднее общее образование) одного из мегаполисов Центрального федерального округа. На основании материалов интервью с родителями и с представителями школ, а также опроса родителей школьников описываются наиболее популярные среди родителей способы коммуникации, основные трудности, с которыми сталкиваются родители в процессе коммуникации со школой, а также оценивается степень вовлеченности родителей в школьную жизнь. Показано, что наиболее эффективным каналом коммуникации со школой для родителей является непосредственное общение с учителем. Основные трудности в общении со школой, по мнению родителей, являются следствием расхождения во мнении с педагогами по вопросам обучения и воспитания детей, в "закрытости" школы в целом или отдельных педагогов. В средней и старшей школе эти трудности усугубляются. В целом по результатам исследования уровень вовлеченности современных родителей в школьную жизнь оценивается как низкий.


Доп.точки доступа:
Шакарова, Марта Автандиловна (кандидат психологических наук; специалист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Антипкина, Инна Вениаминовна (младший научный сотрудник).
    Вовлеченность родителей третьеклассников в учебные дела детей [Текст] / И. В. Антипкина, К. А. Любицкая, А. К. Нисская // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 230-260. - Библиогр.: с. 253-256 (57 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Красноярск--Казань

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативный климат школы -- младшая школа -- начальная школа -- образовательный процесс -- родительская вовлеченность -- удовлетворенность коммуникацией со школой
Аннотация: Значимость вовлеченности родителей в образование детей обусловлена доказанным положительным влиянием участия родителей в школьной жизни детей на их благополучие. При этом единого полного представления о содержании и формах родительской вовлеченности до сих пор не составлено, и эффективность тех или иных реализуемых сегодня способов коммуникации семьи и школы остается дискуссионной. Исследование призвано восполнить дефицит информации о способах участия родителей в образовательном процессе, которые могут различаться в зависимости от особенностей семьи, ребенка и школы. Цели исследования - операционализировать понятие "родительская вовлеченность"; описать родительскую вовлеченность на материалах крупномасштабного исследования; оценить связь родительской вовлеченности с характеристиками семей, детей и школ; предложить модели, прогнозирующие уровень родительской вовлеченности в середине начальной школы; сформулировать рекомендации для школ. Родители 1447 детей из средних школ Красноярска и Казани, участвовавших в проекте iPIPS, дважды заполняли опросники: когда их дети пошли в 1-й класс и в начале 3-го класса. Опросники включали вопросы о демографических характеристиках семьи, а также об участии родителей в учебных делах ребенка дома, в школе и об удовлетворенности коммуникацией со школой. Установлено, что восприятие родителями коммуникационного климата в школе является гораздо более важным предиктором их вовлеченности в образование детей в середине младшей школы, чем комплекс социально-демографических характеристик семей и уровень развития ребенка на этапе начала обучения. В целом полученные результаты не подтверждают целесообразность использования универсальных программ по усилению родительской вовлеченности.


Доп.точки доступа:
Любицкая, Кристина Александровна (стажер-исследователь); Нисская, Анастасия Константиновна (кандидат психологических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)