Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Керша, Юлия Дмитриевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


   
    Образовательные результаты и социальное неравенство в России: динамика и связь с образовательной политикой [Текст] / А. В. Капуза [и др.] // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 10-35 : рис. - Библиогр.: с. 32-33 (14 назв. ) !orefresK_H.pft: FILE NOT FOUND! . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- качество образования -- международные исследования -- социальное неравенство -- территориальное неравенство -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается динамика образовательных результатов российских школьников в зависимости от культурного капитала семьи и размера населенного пункта, в котором находится школа. Проанализированы данные международных исследований качества образования PISA и TIMSS и проведена серия интервью с экспертами в области содержания образования и образовательной политики. Анализ интервью позволил выявить возможные связи между изменениями в системе образования и наблюдаемой динамикой результатов учащихся.


Доп.точки доступа:
Капуза, Анастасия Васильевна (стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики); Керша, Юлия Дмитриевна (стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики); Захаров, Андрей Борисович (заведующий Международной лаборатории анализа образовательной политики); Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Керша, Юлия Дмитриевна (аспирант; стажер-исследователь).
    Социально-экономическая композиция школы как фактор воспроизводства неравенства в образовании [Текст] / Ю. Д. Керша // Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С. 85-112 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 100-104 (57 назв. ). - Приложение . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- квазиэкспериментальные методики -- образовательное неравенство -- отбор подобного по вероятности -- социально-экономическая композиция школы -- социальное неравенство
Аннотация: По результатам зарубежных исследований можно заключить, что социально-экономическая композиция (СЭК) является одним из главных факторов образовательного неравенства на уровне школы. Предполагается, что школьная композиция вносит самостоятельный вклад в формирование академических достижений сверх индивидуальных характеристик школьников. Однако анализ методологии большинства работ дает основания усомниться в существовании такого эффекта. Проведено исследование с целью оценить причинно-следственную связь между школьной социально-экономической композицией и академическими достижениями учащихся. На данных панельного исследования "Траектории в образовании и профессии" применяются методы многоуровневого регрессионного анализа и отбора подобного по вероятности (PSM) для оценки эффекта от одного года обучения в старшей школе с низкой СЭК и в школе с высокой СЭК. Сопоставляются размеры эффекта, полученные корреляционным и квазиэкспериментальным методом. Результаты проведенного анализа подтверждают, что школьная СЭК является одним из ключевых факторов формирования неравенства среди российских школ. При этом неравенство в разрезе школьной композиции не в полной мере совпадает с территориальным. Оценка эффекта от года обучения в 9-м классе показывает, что учащиеся с одинаковыми индивидуальными характеристиками могут потерять до четверти стандартного отклонения в баллах PISA-2012 при попадании в школу с низкой СЭК. Обучение в школе с высокой СЭК привело бы тех же самых школьников к более высоким академическим достижениям к концу 9-го класса. Негативный эффект выявлен одновременно для двух предметных областей, что позволяет выдвинуть гипотезу о систематическом воздействии социально-экономической композиции на образовательные результаты в целом. В заключении обсуждаются практическая и научная значимость полученных результатов, а также основные направления дальнейших исследований в данной области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Керша, Юлия Дмитриевна (аспирант; младший научный сотрудник; преподаватель).
    С кем учиться, чтобы попасть в вуз: социально-экономическая композиция школы и неравенство доступа к высшему образованию [Текст] / Ю. Д. Керша // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 187-219 : 1 табл., 11 рис. - Библиогр.: с. 212-219 (65 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
выбор образовательной траектории -- гибридная траектория -- композиционный эффект -- образовательное неравенство -- образовательные траектории -- селективные вузы -- социально-экономическая композиция школы -- социально-экономическое неравенство
Аннотация: В российской системе образования проблема социально-экономического неравенства приобретает особую актуальность в условиях массовизации высшего образования и одновременного усиления его дифференциации по качеству. Внимание при изучении данной проблемы уделяется индивидуальным характеристикам учащихся, региональным аспектам. Реже в фокус исследований попадают школьные характеристики, например, одна из самых влиятельных из них с точки зрения успеваемости во время обучения в школе - социально-экономическая композиция (СЭК). Эффект школьной композиции на построение образовательной траектории учащихся остается менее изученным, хотя для жизненных шансов в целом высшее образование важнее, чем успеваемость в школе. В работе впервые на российских данных (проект НИУ ВШЭ "Траектории в образовании и профессии") оценивается эффект школьной социально-экономической композиции на выбор образовательной траектории и шансы получить высшее образование. Этот эффект последовательно анализируется для ключевых решений и результатов при построении долгосрочной образовательной траектории. Анализ проводится с учетом специфики российской системы образования и распределения учащихся на академическую и гибридную траектории при получении высшего образования. Установлено, что показатель СЭК положительно связан с продолжением обучения в старшей школе, получением диплома о высшем образовании и поступлением в магистратуру. Наибольшее значение СЭК имеет для поступления в вуз у учащихся, перешедших после 9-го класса в систему среднего профессионального образования. Эффект композиции является одним из самых устойчивых и сохраняется даже при контроле уровня способностей учащегося и характеристик его семьи. Не обнаруживается эффект индивидуального социально-экономического статуса на получение высшего образования, когда в модель добавлена СЭК школы. Это значит, что исключение СЭК из анализа в образовательных исследованиях может приводить к неполным выводам. Обнаруженные эффекты не объясняются различиями в успеваемости, на этом основании автор делает вывод, что будущие исследования стоит посвятить анализу социальных механизмов формирования эффекта. Предложения относительно мер десегрегации учащихся, выработанные по результатам предыдущих исследований, на практике могут оказаться поспешными и слишком радикальными.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Российская школа в период пандемии COVID-19: эффекты первых двух волн и качество образования [Текст] = Russian Schools during the COVID-19 Pandemic: Impact of the First Two Waves on the Quality of Education / Т. Ю. Чабан, Р. С. Рамеева, И. С. Денисов [и др.] // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 160-188 : рис. - Библиогр.: с. 183-186 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Красноярский край, 2019 г.; 2021 г.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- грамотность -- дистанционное обучение -- естественные науки -- качество образования -- обеспеченность техническими средствами -- образовательное неравенство -- образовательные результаты -- пандемия коронавируса -- чтение -- школьное обучение
Аннотация: В работе оцениваются эффекты пандемии с использованием данных регионального мониторинга всех учащихся 4-х, 6-х и 8-х классов в школах Красноярского края в 2019 и 2021 годов.


Доп.точки доступа:
Чабан, Татьяна Юрьевна; Рамеева, Роза Сергеевна; Денисов, Илья Сергеевич; Керша, Юлия Дмитриевна; Звягинцев, Роман Станиславович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)