Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Дорцева, Елена Владимировна$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Дорцева, Елена Владимировна (аспирантка кафедры истории и теории социологии).
    Становление феминистской доктрины в социологии [Текст] / Е. В. Дорцева // Политика и общество. - 2010. - N 5 (71). - С. 53-59. - Библиогр.: с. 58-59 (28 назв. ) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
феминизм -- феминистские доктрины -- феминистский прагматизм -- феминистская социология -- женщины -- женские движения -- права женщин -- социальная работа -- благотворительность -- благотворительные организации -- социологические исследования -- прикладная социология -- социальный анализ -- борьба с бедностью -- социальная помощь -- социологи -- женщины-социологи
Аннотация: Анализируются основные этапы становления феминистской доктрины в социологии как системного явления. Излагаются индивидуальные авторские концепции наиболее ярких представительниц женщин-социологов.


Доп.точки доступа:
Уэбб, Б. (социолог ; 1858-1943); Босанке, Х. (социолог ; 1860-1925); Адамс, Д. (социолог ; 1860-1935); Сообщество благотворительных организаций
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Дорцева, Елена Владимировна (аспирант).
    Методологические основы постфеминистской парадигмы в социологии [Текст] / Е. В. Дорцева // Политика и общество. - 2010. - N 6 (72). - С. 46-53. - Библиогр.: с. 52-53 (18 назв. ) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
феминизм -- феминистская социология -- социальные отношения -- женщины -- женские движения -- социологи-феминисты -- феминистские исследования -- дуализм -- гендер -- гендерные исследования -- секс -- постфеминистская парадигма
Аннотация: Дается обзор наиболее заметных течений и направлений в феминистском движении на Западе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Дорцева, Елена Владимировна (аспирант).
    Методологические основы постфеминистской парадигмы в социологии [Текст] / Е. В. Дорцева // Политика и общество. - 2010. - N 6 (72). - С. 46-53. - Библиогр.: с. 52-53 (18 назв. ) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
феминизм -- феминистская социология -- социальные отношения -- женщины -- женские движения -- социологи-феминисты -- феминистские исследования -- дуализм -- гендер -- гендерные исследования -- секс -- постфеминистская парадигма
Аннотация: Дается обзор наиболее заметных течений и направлений в феминистском движении на Западе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Дорцева, Елена Владимировна (начальник отдела).
    Интеллектуальные манифесты современных феминистских социологов [Текст] / Е. В. Дорцева // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2022. - № 1. - С. 88-109. - Библиогр.: с. 107. - Ref.: p. 108-109
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп, 20 в. 70-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
гендерное неравенство -- киберфеминизм -- либеральный феминизм -- новый гендерный порядок -- патриархат -- радикальный феминизм -- феминизм -- феминистская парадигма -- феминистская эпистемология -- феминистские социологи
Аннотация: Статья посвящена анализу социологического творчества известных исследовательниц - Энн Окли, Донны Хараувэй, Шуламит Файрстоун и Джудит Батлер, которые работали в рамках феминистской парадигмы в социологии, трактующей общественные явления и процессы с феминноцентричной точки зрения. Творчество данных женщин-социологов стало своеобразным интеллектуальным манифестом - письменным изложением научных принципов феминистского направления в социологии, основанных на убеждении в постоянной дискриминации женщин во всех сферах социальной жизни. Автор анализирует труды яркой представительницы либерально-реформистского направления в феминизме Энн Окли, научное творчество которой разделяет на четыре области: "секс и гендер", "домашний труд и семейная жизнь", "деторождение и медицина" и "собственно социология". Именно Э. Окли считается родоначальником концепции "гендера" в социологии. Она развела понятия "гендера" (пола) как незыблемого биологического признака и как культурной детерминанты, предопределяющей концептуализацию "мужественности" и "женственности". Достаточно внимания в статье уделяется одной из основательниц киберфеминизма - направления в современной феминистской мысли, связанного с изучением киберпространства, интернета и информационных технологий - Донне Джин Харауэй, наибольшую известность которой принесла "теория киборга". Киборг - это существо, пограничное положение которого на пересечении границ между природой и культурой, телом и умом, сексом и полом, фактом и вымыслом, служит доводом к отрицанию биологического секса как детерминанты неравенства положений полов в культуре и обществе. Значительное место в статье занимает фигура Шуламит Файрстоун - одной из основоположниц радикального феминизма, которая на основе сплава идей, заимствованных из марксизма, феминизма и психоанализа осуществила тонкий научный анализ, позволивший связать между собой структуры гендерного неравенства и экономической стратификации, а также ухудшение окружающей среды и политику научного знания. В стиле, ставшем впоследствии отличительным признаком феминистских произведений 1970-х гг., Ш. Файрстоун показала явные и скрытые связи между общепринятым выражением гетеросексуальности, "принудительной женственностью" и институционализацией гендерного неравенства. В завершении статьи автор обращается к творчеству представительницы постструктурализма, специалиста в области феноменологии и теории гендера Джудит Батлер, которая выступает против экзистенциионалистского видения проблем личности и бытия, культуры и общей физиологии человека, взаимозависимости между гендером и сексуальными отношениями. В целом труды современных теоретиков социологии и одновременно феминистских социологов задали новые поля социологического поиска; феминистские социологи призывают к построению новой модели общества, вплоть до установления "нового гендерного порядка" на макро- и микроуровнях социальной жизни.


Доп.точки доступа:
Окли, Э.; Хараувэй, Д.; Файрстоун, Ш.; Батлер, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Социологическое образование перед вызовами пандемии: новые образовательные технологии [Текст] / Н. Г. Осипова, О. В. Гавриленко, Г. Б. Прончев, Е. В. Дорцева // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2022. - № 2. - С. 7-34. - Библиогр.: с. 31-32. - Ref.: p. 32-34
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- асинхронное обучение -- дистанционное обучение -- искусственный интеллект -- образовательные технологии -- пандемии -- перевернутый класс -- проектное обучение -- синхронное обучение -- социологическое образование -- цифровизация
Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам организации и реализации образовательного процесса в период новой коронавирусной инфекции COVID-19. Авторы рассматривают два аспекта цифровой трансформации в российском образовании - с точки зрения применения цифровых технологий с целью автоматизации различных процессов деятельности образовательных организаций и с позиции внедрения комплекса цифровых технологий с целью построения такой модели обучения, которая будет базироваться на эффективном применении этих технологий для решения профессиональных задач. В статье подчеркивается, что процесс цифровизации общества в нашей стране развивался равномерно, без особых скачков, однако пандемия послужила катализатором развития цифровых технологий, а сам процесс цифровизации разделился на "до" и "после" начала пандемии. В период пандемии молодое поколение искусственно выпало из русла не только полноценной социализации, которая происходит в рамках учебных заведений и в кругу учителей и сверстников, но и оказалось перед лицом многочисленных проблем, связанных с нарушением традиционного образовательного процесса. Авторы статьи делятся опытом организации образовательного процесса на социологическом факультете Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, который почти два года проходил в так называемом смешанном формате и сопровождался активным внедрением новейших образовательных технологий, в ряду которых синхронное (видеоконференции, видеоконсультации и обратная связь онлайн, чат-румы, общение по Skype, виртуальные классы) и асинхронное электронное обучение, а также проектное обучение и т. н. "перевернутый класс". Представлены результаты образовательного мониторинга, который показал высокую эффективность образовательного процесса на социологическом факультете в сложных условиях. Авторами также рассмотрены ключевые тенденции цифровизации образования, обозначены его позитивные моменты и детально проанализированы негативные аспекты, особое место в ряду которых занимает виртуализация образования как социального института.


Доп.точки доступа:
Осипова, Надежда Геннадьевна (доктор социологических наук; профессор; декан); Гавриленко, Ольга Владимировна (кандидат социологических наук; доцент; заведующая кафедрой); Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент); Дорцева, Елена Владимировна (начальник отдела); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \социологический факультет\; Социологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)