Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Веракса, А. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Веракса, А. Н.

    Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии [Текст] / А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 14-23. - Библиогр.: с. 23-24 (27 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0014_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 14-23. - vopp06_000_006_0014_1, 6, 14-23
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
символическое опосредствование -- знаковое опосредствование -- ориентировка -- способность к символическому опосредствованию -- детский возраст
Аннотация: О проблемах развития символического отражения в детском возрасте. Показано, что в современной психологии не до конца разводятся такие понятия, как "знак" и "символ", а соответственно, не рассматривается специфика символического опосредствования в сравнении со знаковым. Делается предположение, что специфика символического опосредствования обусловлена замещением ориентировки в реальности ориентировкой в свойствах символа. Символическая форма отражения выступает как особая способность к знаково-символическому опосредствованию, предназначенная для ориентировки в ситуациях неопределенности. В этом случае способность к символическому опосредствованию выступает как составная часть творческих способностей человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Веракса, А. Н.
    Особенности символического опосредования у младших школьников [Текст] / А. Н. Веракса // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 50-57 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
символическое опосредование -- знаковое опосредование -- познавательная деятельность -- младшие школьники -- познавательные ситуации
Аннотация: О проблеме соотношения символического и знакового опосредования у младших школьников.


Найти похожие

3.


    Веракса, А. Н.
    Особенности символического опосредствования у младших школьников [Текст] : дайджест / А. Н. Веракса // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 104-106. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 50-57. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- познавательная деятельность -- семиотическая функция -- символическая игра -- познавательная деятельность -- символическое отражение -- символическое опосредствование
Аннотация: Отличие знакового и символического опосредствования у детей младшего школьного возраста.


Найти похожие

4.


    Веракса, А. Н.
    Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников (на примере освоения определения функции на уроках математики) [Текст] : дайджест / А. Н. Веракса // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 124-125. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 31-34. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- селективное внимание -- символическое опосредствование -- познавательная деятельность -- символический образ -- учебная деятельность -- непродуктивная символизация
Аннотация: Предположение, что ориентировка в образном содержании символа на первом этапе ознакомления с учебной задачей поможет младшим школьникам выделить существенные в образном содержании символа отношения, которые могут быть трансформированы в отношения знаковые.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Веракса, А. Н.

    Экологический подход У. Бронфенбреннера в спортивной психологии [Текст] / А. Н. Веракса, С. В Леонов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С. 78-84. - Библиогр.: с. 84 (19 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
экологическая теория -- психодиагностика спортсмена -- спортивная психология
Аннотация: В статье приводятся основные постулаты экологической теории У. Бронфенбреннера. Дается обзор эмпирических исследований в области психологии спорта, выполненных в рамках экологического подхода. Указывается на целесообразность сочетания позиций экологического подхода с объективными методами диагностики профессионально важных качеств спортсмена. Делается вывод, что данный подход может быть эффективно использован при анализе проблем, с которыми сталкиваются спортсмены, их родители, тренеры и спортивные психологи.


Доп.точки доступа:
Леонов, С. В; Бронфенбреннер, У.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Веракса, А. Н.

    Спортивная наука - университетам Европы [Текст] / А. Н. Веракса, С. В Леонов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 153-155 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
международные конгрессы -- спортивная наука -- психология спорта
Аннотация: О 15 ежегодном конгрессе европейских университетов по спортивной науке, который проходил в Анталии (Турецкая Республика) в июне 2010 г.


Доп.точки доступа:
Леонов, С. В; Ежегодный конгресс европейских университетов по спортивной науке
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


    Веракса, А. Н.
    Психологические особенности художественных гимнасток [Текст] / А. Н. Веракса, С. В Леонов, А. Е. Горовая // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 4. - С. 134-147. - Библиогр.: с. 146-147 (21 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
спортивная психология -- художественная гимнастика -- психологические особенности спортсменов -- спортсмены -- гимнастки -- двигательные навыки -- когнитивные образы -- мотивационные образы -- координированность движений
Аннотация: В статье представлены результаты исследования психологических особенностей спортсменок, имеющих высокие разряды по художественной гимнастике. Показано, что гимнастки предпочитают использовать образы когнитивного, а не мотивационного типа и внутреннюю перспективу образов. Несмотря на то, что все они имеют высокие спортивные разряды, уровни их владения двигательными навыками существенно различаются.


Доп.точки доступа:
Леонов, С. В; Горовая, А. Е.; Холл, К. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Веракса, А. Н.
    Символ как средство познавательной деятельности [Текст] / А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69-70 (52 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- знаки -- символы -- символическое опосредствование -- дошкольная психология -- обучение -- знаковое опосредствование -- познавательная деятельность -- психология спорта
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты символического опосредствования. Автор исходит из понимания символа как средства ориентировки в ситуации неопределенности. При этом символ, с одной стороны, противопоставляется знаку, а с другой - выступает в качестве переходной формы к освоению знака. Приводятся примеры применения символа в различных видах деятельности (познавательная деятельность, спортивная деятельность).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Адаптация опросника "The sport imagery guestionnaire" (SIQ) на русскоязычной выборке [Текст] / А. Н. Веракса [и др.] // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 120-129 : табл. - Библиогр.: с. 126-127 (20 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
SIG опросник -- адаптация опросников -- образные представления -- образы в спорте -- опросник SIG -- опросники -- спортивная психология -- спортивные мысленные образы -- спортсмены
Аннотация: Результаты анализа психометрической пригодности русскоязычной версии опросника "The Sport Imagery Questionnaire" ("Опросник использования образов в спорте"). Выделены закономерности использования спортивных мысленных образов русскоговорящими атлетами в соответствии со спецификой возраста, половой принадлежностью, особенностями конкретного вида спорта.


Доп.точки доступа:
Веракса, А. Н.; Горовая, А. Е.; Грушко, А. И.; Баянова, Л. Ф.; Галиуллина, М. Ш.; Галявиева, Д. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Веракса, А. Н.
    Социальный аспект в развитии регуляторных функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных исследований [Текст] / А. Н. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 91-101. - Библиогр.: с. 99-101 (29 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения со сверстниками -- возрастная динамика -- детский возраст -- дошкольный возраст -- зарубежные исследования -- коммуникативный аспект взаимодействия -- культурно-историческая теория -- обзоры -- регуляторные функции -- роль взрослого -- саморегуляция -- совместное внимание -- социальная компетентность -- социальное взаимодействие
Аннотация: В работе представлен обзор исследований, направленных на изучение регуляторных функций в детском возрасте. В приведенных исследованиях прослеживается возрастная динамика в формировании регуляторных функций и специфика роли взрослого на разных этапах их развития; особо подчеркивается коммуникативный аспект взаимодействия, но не учитывается роль взрослого как носителя культурных средств.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Запорожец, А. В. (психолог); Мияке, А. (психолог); Андерсон, П. (психолог); Уиллифорд, А. (психолог); Бонино, С. (психолог); Каттелино, Е. (психолог); Хайдер, В. (психолог); Нильсен, Э. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Веракса, А. Н.
    Развитие регуляторных функций дошкольников в образовательном процессе [Текст] / А. Н. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 72-73 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- качество дошкольного образования -- произвольная регуляция -- регуляторные функции
Аннотация: В статье представлен обзор современных исследований, направленных на изучение возможностей развития регуляторных функций дошкольников. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что регуляторные функции оказывают влияние на различные компоненты академической успешности детей.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Веракса, А. Н.
    Апробация методики "Исследование мысленного представления движений у детей" [Текст] / А. Н. Веракса, А. А. Якушина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 1. - С. 70-80. - Библиогр.: с. 77-78 (14 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
апробация методики -- методика исследований -- моторные навыки -- мысленные образы -- мысленные представления движений -- мысленные тренировки -- психологические исследования -- спортивная психология -- тренировочный процесс -- юные спортсмены
Аннотация: Цель работы - апробация на русскоязычной выборке методики "Исследование мысленных представлений движений у детей", разработанной канадскими исследователями. В исследовании было доказано, что использование мысленных образов может повысить эффективность освоения новых моторных навыков и усовершенствовать технику выполнения уже знакомых упражнений.


Доп.точки доступа:
Якушина, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Веракса, А. Н.
    Диагностика регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте: батарея методик [Текст] = Executive functions assessment in senior preschool age: a battery of methods / А. Н. Веракса, О. В. Алмазова, Д. А. Бухаленкова // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 108-118 : табл., рис. - Библиогр.: с. 115-118 (31 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика регуляторных функций -- когнитивная гибкость -- методики -- модели регуляторных функций -- рабочая память -- регуляторные функции -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- торможение
Аннотация: Рассматривается модель регуляторных функций, примененная к детям дошкольного возраста. Основная цель исследования - оценка уровня развития трех основных компонентов регуляторных функций (рабочей памяти, когнитивной гибкости и торможения) у дошкольников. Представлены результаты выполнения методик для четырех возрастных групп отдельно для мальчиков и девочек. Проанализированы связи уровней развития разных компонентов регуляторных функций.


Доп.точки доступа:
Алмазова, О. В.; Бухаленкова, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Особенности использования цифровых устройств современными дошкольниками [Текст] / А. Н. Веракса, Д. А. Бухаленкова, Е. А. Чичинина, О. В. Алмазова // Социологические исследования. - 2020. - № 6. - С. 82-92. - Библиогр.: с. 89-90 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- половые различия -- полуструктурированное интервью -- цифровые устройства
Аннотация: В статье представлены результаты проведенного осенью 2019 г. исследования особенностей использования дошкольниками цифровых устройств. Исследование показало, что примерно 94% дошкольников являются пользователями цифровых устройств. Большинство использует их в первую очередь для игр и просмотра видео и мультфильмов.


Доп.точки доступа:
Веракса, А. Н.; Бухаленкова, Д. А.; Чичинина, Е. А.; Алмазова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Традиции и инновации в математическом образовании дошкольников в России: соответствуют ли они образовательным критериям? [Текст] / М. С. Асланова, Д. А. Бухаленкова, А. Н. Веракса [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 166-193. - Библиогр.: с. 188-192 (31 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 74с
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- математические приложения -- математическое образование дошкольников -- образовательные приложения -- обучение дошкольника -- элементарные математические понятия
Аннотация: В статье сделан анализ математических приложений для дошкольников в рамках культурно-исторического подхода. Анализ показал, что ни одно из рассмотренных приложений не использует методологию развивающего обучения, а также не реализует возможности для вовлечения взрослого в диалог и совместную деятельность с ребенком. Сделан вывод, что научные знания и практические наработки в области математического образования дошкольников не всегда находят отражение даже в самых популярных программах.


Доп.точки доступа:
Асланова, М. С.; Бухаленкова, Д. А.; Веракса, А. Н.; Гаврилова, М. Н.; Люцко, Л. Н.; Сухих, В. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Веракса, А. Н.
    Взаимосвязь метапознания и регуляторных функций в детстве: культурно-исторический контекст [Текст] / А. Н. Веракса, Н. Е. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 79-113. - Библиогр.: с. 101-113 (83 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная гибкость -- культурно-историческая теория -- метакогнитивная регуляция -- метапознание -- психология детей -- рабочая память -- регуляторные функции -- саморегуляция -- сдерживающий контроль
Аннотация: Обзор посвящен взаимосвязи регуляторных функций и метапознания в контексте культурно-исторической перспективы. На материале исследований показана общность и различия указанных конструктов. Отдельное внимание уделяется развитию регуляторных функций и метапознания, их связи с академической успешностью детей, роль социального аспекта в их становлении. Показана значимость взрослого в направленном формировании метапознания и саморегуляции, что подтверждает положения культурно-исторической теории. В рамках культурно-исторической парадигмы рассматривается несколько механизмов развития регуляторных функций: подражание, основанное на понимании; знаковое опосредствование; а также общение в социальной ситуации развития. Л. С. Выготский отмечал, что высшие психические функции возникают на основе реальных взаимодействий людей, интериоризируются, превращаясь в психологические функции. В обзоре установлено, что одной из распространенных моделей структуры регуляторных функций является модель, которая включает в себя такие компоненты как "рабочую память", "сдерживающий контроль" и "когнитивную гибкость".


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Взаимосвязь использования цифровых устройств и развития регуляторных функций у дошкольников [Текст] = Relationship Between the Use of DIgital Devices and Executive Functions Development in Preschool Children / Н. Е. Веракса, Д. А. Бухаленкова, А. Н. Веракса, Е. А. Чичинина // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 1. - С. 51-59 : табл. - Библиогр.: с. 56-59 (31 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь -- дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- использование цифровых устройств -- психология развития -- рабочая память -- развитие регуляторных функций -- регуляторные функции -- сдерживающий контроль -- цифровые устройства -- экранное время детей
Аннотация: Современные дошкольники активно пользуются цифровыми устройствами, что неизбежно влияет на развитие их регуляторных функций. Проведенное исследование показало, что дети, пользующиеся цифровыми устройствами раз в неделю, имеют более высокий уровень развития слуховой рабочей памяти, когнитивной гибкости и сдерживающего контроля, чем дети, пользующиеся цифровыми устройствами 3-4 раза в неделю. На основе полученных результатов исследования сделан вывод о необходимости контроля со стороны взрослых над использованием цифровых устройств детьми.


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Бухаленкова, Д. А.; Веракса, А. Н.; Чичинина, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Развитие регуляторных функций у дошкольников 4–7 лет: роль продолжительности посещения детского сада [Текст] / А. Н. Веракса, М. Н. Гаврилова, А. И. Каримова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 64-87. - Библиогр.: с. 78-86 (56 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- детский сад -- дошкольники -- образовательная среда детского сада -- посещения детского сада -- рабочая память -- регуляторные функции -- торможение
Аннотация: Регуляторные функции являются одним из показателей, способствующих гармоничному развитию ребенка и его успешности в будущем, что обусловливает актуальность изучения факторов, которые могут оказывать влияние на их формирование. Исследована связь между продолжительностью посещения детского сада и развитием рабочей памяти, когнитивной гибкости и торможения как компонентов регуляторных функций у дошкольников.


Доп.точки доступа:
Веракса, А. Н.; Гаврилова, М. Н.; Каримова, А. И.; Солопова, О. В.; Якушина, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)