Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Бочавер, Александра Алексеевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


   
    Опросник риска буллинга (ОРБ) [Текст] / А. А. Бочавер [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 146-157. - Библиогр.: с. 154-155 (27 назв.). - Прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессивность школьников -- буллинг -- опросники -- профилактика буллинга -- школьная травля
Аннотация: Статья посвящена описанию нового метода оценки риска буллинга в школе. Приводятся некоторые результаты мировых исследований в области школьной травли. Обосновывается необходимость разработки инструментов исследования и программ профилактики буллинга в России. Описывается процесс разработки, апробации и валидизации методики для оценки буллинга среди школьников. Показана четырехфакторная структура опросника, которая наиболее оптимально соответствует эмпирическим данным и включает шкалы небезопасности, благополучия, разобщенности и равноправия.


Доп.точки доступа:
Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Кузнецова, Валерия Борисовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Бианки, Екатерина Михайловна (психолог; директор; методист); Дмитриев, Петр Витальевич (педагог-психолог); Завалишина, Мария Александровна (педагог-психолог); Капорская, Надежда Анатольевна (педагог-психолог); Хломов, Кирилл Даниилович (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник; начальник отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; директор).
    Взросление пятиклассников: 1960-е vs 2010-е [Текст] / К. Н. Поливанова, А. А. Бочавер, А. К. Нисская // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 185-205 : 2 табл. - Библиогр.: с. 202-203 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 20 в. 60-е гг.; 21 в. 10-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
клинические наблюдения -- кризисы психического развития -- подростковый возраст -- становление самостоятельности -- чувство взрослости
Аннотация: В течение 12 недель проводилось наблюдение поведения учащихся в 5-м классе московской школы, выполненное как повторение аналогичного проекта середины 1960-х [Эльконин, Драгунова, 1967]. Поскольку результаты наблюдения в оригинальном исследовании не были представлены в тексте, а отразились лишь в индивидуальных описаниях 13 школьников, была проведена процедура выделения признаков, по которым велось наблюдение. Эти признаки группировались в "сферы": подросток в кругу сверстников, в домашней жизни и в школе. Ключевой характеристикой поведения были индикаторы появления у школьников чувства взрослости: стремления к взрослому - свободному и ответственному - поведению. Эти признаки легли в основу программы наблюдений в 2016 г. Выявлено существенно большее разнообразие моделей поведения подростков по сравнению с исходным исследованием и поставлена под сомнение линейная схема смены ценности учебной работы на ценность общения со сверстниками (интимно-личностного общения). Обнаружено, что ценность учебы сохраняется у большинства пятиклассников наряду со стремлением к общению или без такового. Возможно, значимость учебы связана с ее поддержкой семьей и школой, что характерно для данного контингента детей. Выделены четыре типа учащихся в зависимости от наличия или отсутствия признаков заинтересованного отношения к учебе и общению. В статье приведены фрагменты протоколов, которые велись во время наблюдения, а также фрагменты полуструктурированных интервью. Сформулированы гипотезы о связи протекания перехода к подростковому возрасту с особенностями семьи и образовательной организации и спроектировано продолжение наблюдений за поведением школьников с различным бэкграундом.


Доп.точки доступа:
Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Нисская, Анастасия Константиновна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Эльконин, Д. Б. (советский психолог ; 1904-1984); Драгунова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Дополнительное образование школьников [Текст] : функции, родительские стратегии, ожидаемые результаты / К. В. Павленко, К. Н. Поливанова, А. А. Бочавер, Е. В. Сивак // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 241-261 : 3 диагр. - Библиогр.: с. 256-258 (20 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность детей в дополнительное образование -- дополнительное образование -- компенсирующие функции -- предметные блоки -- развивающие функции -- родительские стратегии -- тематические направления
Аннотация: С целью проанализировать представления родителей школьников о функциях дополнительного образования, выявить стратегии выбора тех или иных вариантов дополнительного образования, которых придерживаются семьи, и результаты, которых они ждут, проведены анкетный опрос (6648 респондентов), а также полуформализованные интервью с родителями школьников в российском мегаполисе. Авторы исходят из представления о негомогенности школьного дополнительного образования с точки зрения решаемых задач и ожидаемых результатов. На основе эмпирических данных рассматриваются компенсирующая и развивающая функции дополнительного образования. Компенсирующая функция заключается в восполнении недостатков школьного образования и предполагает занятия по школьным предметам. Развивающее дополнительное образование выходит за пределы школьной программы и делает образовательное пространство ребенка более разнообразным. На основе анализа интервью выделены две основные стратегии, которых придерживаются семьи при выборе развивающих дополнительных занятий: ориентированная на развитие "гибких" навыков, т. е. метапредметных компетенций, и ориентированная на развитие "жестких" навыков, т. е. на получение специальных знаний в институциональных рамках.


Доп.точки доступа:
Павленко, Ксения Викторовна (кандидат социологических наук; аналитик); Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; научный руководитель); Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сивак, Елизавета Викторовна (директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ланина, Екатерина Валерьевна (выпускница магистратуры).
    Измерение родительского контроля и его связь с когнитивными результатами учащихся младших классов [Текст] / Е. В. Ланина, А. А. Бочавер, И. В. Антипкина // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 152-171 : 3 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 167-171 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные результаты ребенка -- младшие школьники -- начальная школа -- первоклассники -- родительский контроль -- цифровой контроль
Аннотация: Цель работы состоит в исследовании структуры конструкта "родительский контроль" у родителей первоклассников. Создан опросник для оценки реализации родителями на старте школьного обучения двух типичных контролирующих функций - прямого управления поведением ребенка и коммуникативного посредничества между ребенком и окружающей средой. Кроме того, в опросник включен малоизученный конструкт - контроль родителей за цифровыми устройствами, которыми пользуется ребенок. Показано, что выраженность родительского контроля чувствительна к характеристикам родителей (наличию высшего образования, возрасту, числу детей в семье) и ребенка (когнитивным достижениям на входе в школу).


Доп.точки доступа:
Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Антипкина, Инна Вениаминовна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук).
    Выгорание школьников: адаптация опросника на российской выборке [Текст] = School Burnout: Inventory Adaptation on the Russian Sample / Александра Бочавер, Оксана Михайлова // Вопросы образования. - 2023. - № 2. - С. 70-100 : табл., рис. - Библиогр.: с. 90-95 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выгорание школьников -- истощение -- опросники -- психологическое благополучие -- психометрия -- факторы благополучия -- финские ученые -- цинизм -- чувство несоответствия -- школьники
Аннотация: Представлен концепт выгорания школьников в русле традиции изучения феномена выгорания. Описана процедура адаптации опросника, разработанного финскими исследователями, на выборке российских школьников. Опросник обладает трехфакторной структурой и включает три шкалы: Истощение; Цинизм; Чувство несоответствия. Проведенный анализ подтверждает, что инструмент обладает надежностью, структурной и конвергентной валидностью и может быть использован в исследованиях школьного благополучия/неблагополучия.


Доп.точки доступа:
Михайлова, Оксана Рудольфовна (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук).
    Опросник поведенческих норм и школьного климата [Текст] = Behavioral Norms and School Climate Questionnaire / Александра Бочавер, Алексей Корнеев, Кирилл Хломов // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 55-84 : табл. - Библиогр.: с. 76-80 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
благополучие школьников -- нормы поведения -- опросники -- психологическая безопасность -- школьная среда -- школьные нормы -- школьный климат
Аннотация: Описан процесс разработки и валидизации опросника, который позволяет оценить субъективно воспринимаемое учащимися качество школьной среды с точки зрения ее психологической безопасности и благополучия. При создании опросника использован экспертный опыт психологов-практиков, работавших с подростками в российских школах.


Доп.точки доступа:
Корнеев, Алексей Андреевич (кандидат психологических наук); Хломов, Кирилл Даниилович (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук).
    Детство: парадоксы самостоятельности [Текст] = Childhood: The Paradoxes of Autonomy / Катерина Поливанова, Александра Бочавер // Вопросы образования. - 2024. - № 1. - С. 214-235. - Библиогр.: с. 233-234 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.37 + 60.561.9
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
автономность -- агентность -- взросление -- волевое функционирование -- детская психология -- детство -- независимость -- обучение -- продуктивные действия -- самостоятельность
Аннотация: Конструкты "агентность" и "автономия" применительно к проблеме взросления и развития ребенка. Авторы проводят разделение агентности как преодоления границ, характеризующих структуру, и автономии как действия внутри исходно заданных границ. Механизмом агентности они считают продуктивное действие (событие) как меняющее ситуацию действования, а способом "обучения" агентности - пробу, в том числе игровую. Термины "самостоятельность" и "автономия" используются как синонимы.


Доп.точки доступа:
Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)