Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Музейное дело. Музееведение -- Россия, 21 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Ахунов, В. М.
    Отечественная школа музейной коммуникации в современном социокультурном обществе [Текст] / В. М. Ахунов // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 108-114
УДК
ББК 79.10
Рубрики: Музейное дело. Музееведение--Россия, 21 в.
   Теория и методика музейного дела

Кл.слова (ненормированные):
диалог культур -- музейная коммуникация -- семиотическая модель культуры -- музейная информация
Аннотация: В статье раскрывается сущность музейной коммуникации как переход к диалоговой форме работы современных музеев.


Найти похожие

2.


    Корнева-Чаева, Ирина Анатольевна (старший научный сотрудник).
    Как сделать академический музей современным. Выставочная деятельность Музейной группы АРАН как пилотный проект Музея истории Российской академии наук [Текст] / Ирина Анатольевна Корнева-Чаева, Наталья Платоновна Рыбкина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2016. - Т. 21, № 3. - С. 162-167. - Библиогр.: с. 166 (11 назв. ). - Примеч.: с. 166 . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 79.14
Рубрики: Музейное дело. Музееведение--Россия, 21 в.
   Организация музейного дела

Кл.слова (ненормированные):
академические музеи -- архивы -- выставки -- выставочная деятельность -- история науки -- музеи -- музеи истории науки -- музейное пространство -- музейные группы -- популяризация науки -- экспозиции
Аннотация: На примере работы Музейной группы Архива РАН показываются новые формы и методы презентации архивных документов в музейном пространстве и популяризации научного знания для разных групп аудитории, прежде всего молодежи и школьников.


Доп.точки доступа:
Рыбкина, Наталья Платоновна (старший научный сотрудник); Музей истории Российской академии наукМузей истории РАН; Архив Российской академии наук \музейная группа\; АРАН; Музейная группа Архива Российской академии наук; Музейная группа Архива РАН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (заведующий; кандидат философских наук; доцент).
    О системе художественного воспитания студентов в вузе [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна, Моисеева Нелли Алексеевна, Богаченко Алексей Владимирович // Ученый совет. - 2018. - № 3. - С. 31-39 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.58 + 79.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Музейное дело. Музееведение--Россия, 21 в.

   Общие вопросы музейного дела--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные фонды -- воспитание студентов -- вузовские общества -- вузы -- выставки -- высшие учебные заведения -- институты -- культурное просвещение -- культурологическое образование -- лектории -- лекции -- московские вузы -- музеи -- музейный бум -- общества -- проекты -- пушкинские общества -- развитие личности студента -- российские вузы -- российские музеи -- российское высшее образование -- университетское образование -- университеты -- фонды -- художественное воспитание -- художественное образование -- художественные выставки -- частные музеи -- чтения
Аннотация: В статье рассматриваются система художественного воспитания, ее формы и методы. Авторы на примере работы своих вузов анализируют варианты художественного воспитания студентов: участие в выездных чтениях и концертах, благотворительных проектах, организация университетского лектория. В ситуации, когда музеи становятся новыми университетами, важно приобщение студентов к практике посещения выставок.


Доп.точки доступа:
Моисеева, Нелли Алексеевна (доцент; доктор философских наук); Богаченко, Алексей Владимирович (преподаватель); Московский авиационный институт \пушкинское общество\; Пушкинское общество Московского авиационного институтаМАИ; Гараж, частный музей; РГАЗУ; Российский государственный аграрный заочный университет; Счастливое детство, благотворительный фонд; Византия сквозь века, художественная выставка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Давыдова, Софья Александровна (старший научный сотрудник).
    Методическая разработка детского интерактивного занятия в музее [Текст] / Давыдова Софья Александровна // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 7. - С. 529-532 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

   Музейное дело. Музееведение--Россия, 21 в.

   Работа музеев с посетителями--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дети младшего школьного возраста -- детские интерактивные занятия -- детские интерактивные занятия -- детский досуг -- детское чтение -- дополнительное образование -- досуг младших школьников -- интерактивные занятия -- интерактивные музейные программы -- литературные музеи -- методические разработки -- младшеклассники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- московские музеи -- музеи -- музейные программы -- работа с младшими школьниками -- российские музеи -- российское образование -- школьники младших классов
Аннотация: В статье говорится об особенностях разработки интерактивных программ для младших школьников в условиях литературного музея и успешном опыте вовлечения коллег в этот процесс. Говоря о такой форме музейной работы, как детское интерактивное занятие, автор обращает внимание на специфику как процесса подготовки, так и проведения самого детского занятия. Работа над подобного рода проектами требует нестандартных подходов, которые в большей части не характерны для классического музееведения. Сама идея детского занятия появляется из желания музейных сотрудников рассказать о той или иной теме понятным и близким детской аудитории языком. Каждый музейный сотрудник, имеющий опыт проведения детских экскурсий, знает, что для юных посетителей большую роль в познании играют тактильные ощущения, а также познание специфики его функционирования. Таким образом, важной задачей музейщика становится сохранение баланса между привлечением детской аудитории и хранением мемориальных экспонатов.


Доп.точки доступа:
Дом-музей Марины Цветаевой
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; член).
    Музеологическое образование в контексте цифровой трансформации образовательного процесса: проблемы и особенности [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С. 608-613 : 1 фот. - Библиогр.: с. 613 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 79.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Музейное дело. Музееведение--Россия, 21 в.

   Общие вопросы музейного дела--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовский учебный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции музейных работников -- московские вузы -- московские студенты -- музеи -- музейная деятельность -- музейная педагогика -- музейно-педагогические технологии -- музейные работники -- музеологическое образование -- направления подготовки -- подготовка кадров -- специалисты образования -- студенты вузов -- студенты-гуманитарии -- университеты -- цифровизация музейного дела -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются проблемы музеологического образования в процессе цифровой трансформации. Показывается, что для решения музеологического образования необходимо устанавливать сотрудничество между кафедрой, где преподаются музейные дисциплины и конкретным музеем (неважно какого профиля, музеем с коллекциями), организовывать на базе музея и совместно с музеем производственные и преддипломные практики, просто отдельные музейные проекты разного вида и масштаба по всем направлениям музейной деятельности, будь то деятельность экспозиционная, культурно-образовательная, научно-исследовательская или фондовая. В статье определено, что музейная деятельность в современном мире, как и многие другие сферы, также подвергается цифровизации. Выявляются общие проблемы, стоящие перед сферами образования и музейного дела.


Доп.точки доступа:
Российский университет дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)