Поисковый запрос: (<.>S=Высшее профессиональное образование -- Мордовия -- Россия<.>) |
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13 |
1. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Ивашкина, Н. В. Экономические и социально-личностные факторы доступности университетского образования в регионе [Текст] / Н. В. Ивашкина> // Регионология. - 2008. - N 1. - С. 137-145
. - ISSN 0131-5706ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- доступность образования -- образовательные услуги -- университетское образование Аннотация: Проблема доступности высшего образования и неравенства в этой области стала объектом повышенного общественного интереса российского общества.
Доп.точки доступа: Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева Найти похожие
|
2. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Арсентьев, Н. М. Академическая и университетская гуманитарная наука в формировании российской идентичности: региональная практика гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания [Текст] / Н. М. Арсентьев> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 82-85
. - ISSN 1991-9468ББК 74.200 + 74.58 + 72 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): академическая наука -- вузы -- гражданско-патриотическое воспитание -- гуманитарная сфера знания -- духовно-нравственное воспитание -- общероссийская идентичность -- региональная наука -- университетская наука -- формирование идентичности Аннотация: Подняты основные проблемы современного состояния и развития гуманитарной сферы научного знания. Рассмотрена роль академической и университетской гуманитарной сферы в формировании общероссийской идентичности, сохранении уникального духовного наследия нации. Подняты вопросы гражданского и патриотического воспитания как одной из основных задач университетского обучения.
Доп.точки доступа: Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева \историко-социологический институт\; Историко-социологический институт МГУ им. Н. П. Огарева Найти похожие
|
3. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Недосека, Е. В. Подготовка в вузе как фактор социальной адаптации к профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Недосека> // Регионология. - 2009. - N 1. - С. 146-151. - Библиогр.: с. 151 (7 назв. )
. - ISSN 0131-5706. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптация социальная -- востребованность -- высшая школа -- профессиональная адаптация -- профессиональная деятельность -- профориентация -- социальная адаптация Аннотация: Статья посвящена роли вуза в социальной адаптации студентов к профессиональной деятельности. Раскрыта специфика различных видов практик и их функций в процессе социальной адаптации к профессиональной деятельности, представлены основные компоненты модели молодого специалиста.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Недосека, Е. В. Подготовка в вузе как фактор социальной адаптации к профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Недосека> // Регионология. - 2009. - N 1. - С. 146-151. - Библиогр.: с. 151 (7 назв. )
. - ISSN 0131-5706ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптация социальная -- востребованность -- высшая школа -- профессиональная адаптация -- профессиональная деятельность -- профориентация -- социальная адаптация Аннотация: Статья посвящена роли вуза в социальной адаптации студентов к профессиональной деятельности. Раскрыта специфика различных видов практик и их функций в процессе социальной адаптации к профессиональной деятельности, представлены основные компоненты модели молодого специалиста.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
5. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Гуськова, Н. Д. О качестве подготовки специалистов на экономическом факультете Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева [Текст] / Н. Д. Гуськова, Ю. Р. Еналеева> // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2009. - N 3. - С. 5-18 : таблицы, рис.
. - ISSN 0236-2910ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- подготовка экономистов -- профессорско-преподавательский состав -- рейтинг преподавателей -- самооценка образовательной деятельности -- стратегические приоритеты образования -- трудоустройство выпускников вузов -- университетские факультеты -- университеты -- управление качеством образования -- управления качеством образовательной деятельности -- численность студентов -- экономические факультеты вузов -- экономическое образование -- численность аспирантов Аннотация: Проблема совершенствования подходов к управлению качеством образовательной деятельности в настоящее время является одной из самых актуальных. В статье рассмотрен опыт экономического факультета Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева по обеспечению качества подготовки специалистов. Описаны основные направления деятельности факультета, его стратегические приоритеты и цели, сложившиеся подходы к управлению качеством, факторы, влияющие на качество подготовки специалистов. Представлены результаты осуществляемой деятельности, в том числе полученные с использованием самооценки как инструмента управления качеством.
Доп.точки доступа: Еналеева, Ю. Р.; ГОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева" \экономический факультет\Экономический факультет Мордовского государственного университета Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
6. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Клюкина, Т. В. Информационная культура и профессиональное творчество студентов-гуманитариев : теория и практика образовательной деятельности в регионе [Текст] / Т. В. Клюкина> // Регионология. - 2010. - N 2. - С. 137-148. - Библиогр.: с. 148 (7 назв. )
. - ISSN 0131-5706ББК 74.58 Рубрики: Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): информационная культура -- информационное образование -- информационные технологии -- профессиональное творчество -- студенты-гуманитарии Аннотация: Формирование информационной культуры студентов представляет собой сложное коммуникационное образование, состоящее из обучающей деятельности преподавателей и учебно-практической деятельности студентов как единство двух взаимозависимых и взаимообусловленных видов работы, причем каждый из которых является подсистемой и составляет устойчивую взаимосвязь.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Осипова, О. Ю. Профессиональные компетенции, ценности и социальный статус молодых ученых региона [Текст] / О. Ю. Осипова> // Регионология. - 2011. - № 2. - С. 140-146. - Библиогр.: с. 146 (5 назв. )
. - ISSN 0131-5706ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): маргинализация статуса -- молодые ученые -- профессиональные компетенции -- социальный статус -- социологические исследования -- ценностные ориентации Аннотация: На основе результатов социологического исследования проанализированы профессиональные компетенции, лидерский потенциал, социальные установки и мотивационные факторы научно-исследовательской деятельности молодых ученых Республики Мордовия, а также выявлены основные характеристики социального положения и проблемы молодых ученых.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Ломшина, Е. Н. Социокультурные проекты как форма межкультурного и межэтнического взаимодействия [Текст] / Е. Н. Ломшина> // Регионология. - 2012. - № 2. - С. 165-167. - Материалы круглого стола "Межкультурное и межэтническое взаимодействие финно-угорских народов"
. - ISSN 0131-5706ББК 74.58 + 71.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): изучение культурных традиций -- межкультурное сотрудничество -- межэтническое взаимодействие -- образовательные проекты -- социокультурные проекты -- финно-угорская культура -- этнокультурные проекты Аннотация: Рассказано о проектах этнокультурного лагеря, призванных пробудить интерес молодежи к финно-угорской и мордовской культурным традициям, расширить межкультурное взаимодействие, укрепить и развить научные и творческие связи.
Доп.точки доступа: Мордовский государственный университет \научно-исследовательская лаборатория финно-угорской культуры\; Научно-исследовательская лаборатория финно-угорской культуры Мордовского государственного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Коротова, О. Г. Культуросозидающая функция университета в пространстве региональной культуры [Текст] / О. Г. Коротова> // Регионология. - 2013. - № 2. - С. 132-140. - Библиогр.: c. 139-140 (8 назв. )
. - ISSN 0131-5706ББК 71.0 + 71.4 + 74.58 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Прикладная культурология--Мордовия--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- культуросозидающие функции университетов -- национальные исследовательские университеты -- пространство культуры -- региональная культура -- социокультурное пространство -- университеты Аннотация: В статье на примере Национального исследовательского Мордовского государственного университета раскрываются культурная роль и миссия университета в региональном пространстве.
Доп.точки доступа: ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева"; Мордовский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Елисеева, Ю. А. "Культурные гнезда" финно-угорского мира в зеркале дистанционных образовательных технологий [Текст] / Ю. А. Елисеева> // Регионология. - 2013. - № 3. - С. 108-110. - Материалы круглого стола "Инфосфера финно-угорского мира как социокультурный феномен: опыт формирования и перспективы развития"
. - ISSN 0131-5706ББК 74.58 Рубрики: Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): вебинары -- дистанционные образовательные технологии -- информационно-ресурсные базы -- культурные гнезда -- образовательные технологии -- финно-угорский мир -- финно-угроведение Аннотация: В статье говорится о возможностях дистанционных образовательных технологий, открывающих широкие перспективы для интеграции исследовательских усилий без территориальных ограничений.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Герасимова, Е. В. Творчество Л. П. Кирюкова в педагогической практике учебных заведений Мордовии [Текст] / Е. В. Герасимова> // Регионология. - 2013. - № 4. - С. 321-322. - Материалы круглого стола "Музыкальная культура финно-угорских народов: проблемы изучения, сохранения и преемственности"
. - ISSN 0131-5706ББК 74.58 + 85.311/313 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Мордовия--Россия Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Образование. Педагогика История музыки Кл.слова (ненормированные): композиторы -- круглые столы -- мордовские композиторы -- музыкальное образование -- музыкальный фольклор -- национально ориентированное обучение -- финно-угорские народы -- фольклор Аннотация: Творчество композитора составляет содержательную часть национально ориентированного обучения в образовательных учреждениях Мордовии всех типов.
Доп.точки доступа: Кирюков, Л. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Зейналов, Г. Г. Анализ потребности региона в образовательных услугах Мордовского педагогического института [Текст] / Г. Г. Зейналов, Л. В. Стародубцева> // Регионология. - 2014. - № 4. - С. 48-54. - Библиогр.: c. 54 (5 назв. )
. - ISSN 0131-5706ББК 74.58 + 60.504/506 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): образовательные услуги -- образовательные учреждения -- потребности в образовательных услугах -- рынок образовательных услуг -- социологические исследования Аннотация: В статье анализируются результаты социологического исследования потребностей в образовательных услугах Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева. По данным анкетного опроса можно отметить, что этот вуз является активным субъектом взаимодействия на рынке образовательных услуг в регионе. В свою очередь у многих образовательных учреждений есть необходимость в образовательных услугах этого учреждения.
Доп.точки доступа: Стародубцева, Л. В.; Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Практическое обучение инновационной инженерной деятельности в региональных летних научных школах [Текст] / Н. И. Наумкин, Н. Н. Шекшаева, В. Ф. Купряшкин, Е. Н. Панюшкина> // Регионология. - 2014. - № 4. - С. 55-62. - Библиогр.: c. 61-62 (7 назв. )
. - ISSN 0131-5706ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- летние научные школы -- научные студенческие школы -- педагогические эксперименты -- подготовка инженеров -- подготовка специалистов-инженеров -- подготовка студентов Аннотация: Раскрывается содержание практического обучения инновационной инженерной деятельности в условиях летних научных студенческих школ как обучения получению материальных инновационных продуктов. В качестве материальных инновационных продуктов выступают изделия цифрового производства (распечатка на ЗБ-принтере), а нематериальных инновационных продуктов - заявочные документы на патенты. Обучение организовано в форме деловой игры "Фирма-2", включающей следующие этапы: формирование команды, распределение ролей; создание фирмы, выбор рода деятельности фирмы и фирменного наименования; формулирование решаемой проблемы; получение технического решения; разработка ЗD-модели детали; разработка изделия на ЗD-принтере; оформление заявительских материалов на РИД; защита проекта. Экспериментально подтвержден рост эффективности такого обучения на 16 %.
Доп.точки доступа: Наумкин, Н. И.; Шекшаева, Н. Н.; Купряшкин, В. Ф.; Панюшкина, Е. Н.; Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|