Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=школьный буллинг<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Филатова, Василиса Олеговна (аспирант; социальный антрополог).
    Буллинг в российской школе: что говорят ученики и что знают учителя [Текст] / В. О. Филатова, М. Л. Бутовская, О. В. Калиниченко // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 27-40. - Библиогр.: с. 40-41 (26 назв.). - References in Russian: с. 41 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Уссурийск

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- антибуллинговые программы -- буллинг -- жертвы буллинга -- насилие -- российские школы -- травля в школе -- школьный буллинг
Аннотация: Рассматривается проблематика школьного буллинга в социокультурных, психологических и демографических аспектах. обсуждаются необходимость применения антибуллинговых программ в российских школах и сложности выбора эффективной стратегии борьбы с буллингом. Приведены результаты исследования проведенного в школах г. Уссурийска.


Доп.точки доступа:
Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук; главный научный сотрудник); Калиниченко, Ольга Вячеславовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Школьный буллинг: прояснение понятий [Текст] / С. В. Кривцова, А. Н. Шапкина, М. П. Малыгина // Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 27-28 (35 назв.). - References in Russian: с. 28 (12 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Скандинавские страны--США

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- виктимизация -- гнев -- жестокость -- злость -- критерии буллинга -- мобинг -- насилие -- распознавание буллинга -- школьная травля -- школьный буллинг -- ярость
Аннотация: Дается краткий обзор международных и российских научных исследований, проведенных в последнее время и связанных с феноменом травли, анализируются этапы введения в науку понятия "буллинг" и близких к нему терминов. Кратко излагается история исследований явлений буллинга в Скандинавских странах и США, проясняются сходство и отличия понятий "буллинг" и "моббинг". Авторами делается попытка провести различия между понятиями "буллинг", "агрессия", "насилие", "виктимизация", которые часто путают.


Доп.точки доступа:
Шапкина, А. Н. (старший научный сотрудник); Малыгина, Мария Павловна (младший научный сотрудник; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Нелюбова, Янина Камильевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Социально-психологические аспекты профилактики школьного буллинга в условиях цифровой среды [Текст] / Я. К. Нелюбова, О. С. Гришанова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 4. - С. 422-427. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Саратовская область--Саратов, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
агенты социализации -- антибуллинговые стратегии -- подростки -- представления учителей -- профессиональная рефлексия -- цифровая среда -- школьный буллинг -- школьный кибербуллинг
Аннотация: По материалам социально-психологического тестирования подростков Саратовской области, проведенного в 2019 году, рассматриваются возможности профессиональной рефлексии для снижения противоречия между значимостью для школьников проблемы буллинга и неготовностью педагогических коллективов эффективно реагировать на эту проблему. Анализируются представления учителей Саратова и Саратовской области о причинах, участниках и профилактике кибербуллинга и буллинга в школах.


Доп.точки доступа:
Гришанова, Оксана Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Багдасарян, Ануш Давидовна.
    Создание единой государственной программы, направленной на координацию муниципальных образовательных учреждений в целях предотвращения буллинга в подростковой среде [Текст] = Creation of a unified state program aimed at coordinating municipal educational institutions in order to prevent bullying in the adolescent environment / Багдасарян Ануш Давидовна // Местное право. - 2021. - № 3. - С. 85-87 . - ISSN 2075-1788
УДК
ББК 67.400.7 + 88.8
Рубрики: Право
   Конституционно-правовые основы местного самоуправления

   Психология

   Детская психология--Россия--Европа--Канада; Китай; Южная Корея

Кл.слова (ненормированные):
борьба с подростковым буллингом -- буллинг -- жертвы буллинга -- муниципальные образовательные учреждения -- нормативно-правовая база -- образовательные учреждения -- подростковая травля -- подростковый буллинг -- правовая база -- проекты -- противодействие школьному буллингу -- профилактика буллинга -- травля -- школы -- школьная травля -- школьники -- школьный буллинг
Аннотация: В статье исследуются понятие буллинг и его компоненты, рассматриваются меры противодействия подростковой травле, используемые в зарубежных государствах и в Российской Федерации. По мнению автора, в Российской Федерации вопрос противодействия буллингу недостаточно регламентирован, в том числе по причине отсутствия нормативно-правовой базы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; академик РАО; профессор; заведующий Лабораторией профилактики асоциального поведения).
    Позитивные психологические интервенции как профилактика школьного неблагополучия, агрессии и буллинга [Текст] / А. А. Реан, А. А. Ставцев // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 37-59. - Библиогр.: с. 52-55 (61 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные достижения -- комплексные эффективные программы -- мотивация учащихся -- позитивные психологические интервенции -- психологическое благополучие школьников -- школьный буллинг -- школьный климат
Аннотация: На основании данных, полученных российскими психологами и социологами, обосновывается необходимость применения программ, направленных на улучшение школьного климата и снижение общей агрессивности учащихся. При этом позитивные психологические интервенции как средство обеспечения психологического благополучия школьников имеют ряд преимуществ перед программами, направленными на сокращение или ликвидацию негативных поведенческих проявлений, такими как антибуллинговые, антитабачные программы, меры противодействия депрессии, программы по снижению общей агрессивности: это универсальность и пластичность применения, широкий охват. Позитивные психологические интервенции формируют такие важные характеристики жизнедеятельности, как позитивные эмоции, вовлеченность в дело, приносящее удовольствие, гармоничные социальные взаимоотношения, адекватная самооценка, чувство собственной значимости. Эффективность позитивных психологических интервенций оценивается исходя из анализа результатов зарубежных исследований в сопоставлении с описательными работами отечественных авторов.


Доп.точки доступа:
Ставцев, Алексей Андреевич (магистр социальной психологии; психолог-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Новикова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Буллинг в российских школах [Текст] : опыт диагностики распространенности, половозрастных особенностей и связи со школьным климатом / М. А. Новикова, А. А. Реан, И. А. Коновалов // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 62-90 : 5 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 86-90 (39 назв. ). - 4 прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- оценка буллинга -- оценка школьного климата -- школьная травля -- школьный буллинг -- школьный климат
Аннотация: В статье описан процесс создания инструментов диагностики школьного буллинга и оценки климата образовательной организации, а также результаты их апробации на выборке из 871 учащегося средней и старшей школы одного из мегаполисов РФ. Показано, что распространенность буллинга зависит от типа агрессивного поведения и частоты вовлекаемости и варьирует от 4% (вовлеченность в роли жертвы или агрессора в физическую травлю) до 45% (вовлеченность в словесную травлю в качестве свидетеля). Чаще всего ученики являются свидетелями травли: от 29% (эпизодические свидетели кибертравли) до 39% (свидетели социального буллинга), но число жертв и агрессоров немногим меньше: в среднем 28% школьников 1-2 раза в месяц становятся инициаторами травли, 33% - жертвами. Девочки в большей степени склонны к периодической травле, мальчики - к частой. Наибольшую часть группы риска составляют ученики средней школы (7-е и 8-е классы). Рассматриваются четыре измерения школьного климата, каждое из которых значимо отрицательно связано с вовлеченностью в травлю (вне зависимости от типа буллинга и роли, в которой выступает респондент).


Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; профессор; директор); Коновалов, Иван Александрович (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Распространенность буллинга: возрастные и гендерные различия, значимость размера и типа школы [Текст] / В. А. Иванюшина, Д. К. Ходоренко, Д. А. Александров // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 220-242 : 4 рис. - Библиогр.: с. 235-242 (57 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5 + 60.561.9
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- жертвы буллинга -- школьная травля -- школьный буллинг -- школьный климат
Аннотация: В статье обсуждаются методические вопросы измерения распространенности буллинга, приводятся данные о частоте его проявлений в разных странах мира, обсуждаются причины существенного разброса в оценках. На данных масштабного репрезентативного опроса (18433 ученика из 201 школы), проведенного в школах Калужской области, описываются характеристики буллинга на индивидуальном уровне и на уровне школы. Установлено, что 15, 3% школьников 6-9-х классов в течение учебного года становятся жертвами буллинга, что совпадает с данными межстранового исследования под эгидой ВОЗ Health Behavior in School-Aged Children Study на общенациональной репрезентативной российской выборке. В рассмотренной возрастной категории учащихся максимальная частота буллинга (19, 4%) выявлена в 6-х классах, минимальная (11, 1%) - в 9-х. Девочки и мальчики оказываются жертвами буллинга примерно с равной частотой, при этом мальчики более подвержены физической агрессии, девочки - вербальной и социальной. Школы очень сильно различаются по распространенности буллинга: от 0 до 40% учащихся, столкнувшихся в течение года с проявлениями буллинга, на школу, причем частота травли не связана со структурными характеристиками школы (тип школы, расположение в городе или в селе, размер, социально-экономический статус). Обсуждается связь буллинга со школьным климатом и предлагаются направления дальнейших исследований.


Доп.точки доступа:
Ходоренко, Дарья Константиновна (аналитик); Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Федотова, Наталия Владимировна (аспирант).
    Психологическая безопасность участников образовательного процесса в условиях его цифровизации: к постановке проблемы [Текст] = Psychological safety of participants of educational process in terms of its digitization: defining the problem / Н. В. Федотова // Образование и общество. - 2020. - № 2. - С. 121-127. - Библиогр.: с. 125-126 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
здоровый стиль жизнедеятельности -- кибербезопасность -- межпоколенческие конфликты -- педагогическая психология -- поколение Z -- поколений теория -- психологическая безопасность -- теория поколений -- троллинг -- угроза безопасности детей -- цифровизация образования -- школьный буллинг
Аннотация: В статье исследуется актуальность проблемы психологической безопасности детей в эпоху цифровизации, характеризуется психологический статус участников современного образовательного процесса, принадлежащие, как минимум, к трем поколениям, имеющие свои психологические особенности, делается акцент на причинах межпоколенческих конфликтов, рассматриваются факторы угрозы психологической безопасности ребенка в современном образовательном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности школьного буллинга, создающие проблемы его выявления [Текст] / С. В. Кривцова, А. Н. Шапкина // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 26-39. - Библиогр.: с. 37-39 (40 назв.). - Ref.: p. 39 (12 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- буллингофобия -- виктимизация -- выявление буллинга -- конфликты -- нарциссическое расстройство личности -- насилие -- травля -- школьный буллинг
Аннотация: В статье исследуется вопрос: почему факты школьного буллинга по-прежнему не принимаются всерьез работниками системы образования, а статистические данные о его распространенности так разноречивы? Авторы выделяют три фактора, затрудняющие обнаружение буллинга: 1) атрибутивный фактор, 2) фактор недостаточной бдительности и принятия всерьез, 3) фактор недооценки манипулятивных возможностей буллера. Описывая первый фактор, авторы анализируют различные аспекты смешения понятия "буллинг" со связанными с ним понятиями: "конфликт»" "виктимизация", "агрессия", "насилие". Обосновывается необходимость дифференцировать буллинг по степени тяжести на основании таких параметров, как частота и длительность совершения действий, составляющих буллинг. Авторы иллюстрируют это собственным скрининговым исследованием. Второй фактор связывается с тем, что готовность помогать у учителей в основном проявляется в ситуациях физического насилия, в то время как эмоциональное насилие игнорируется; это подтверждено данными собственного исследования авторов, проведенного на выборке российских учителей. Третий фактор объясняется проблемами структуры личности буллеров. Он проиллюстрирован супервизионным случаем из практики, и к его раскрытию применен клинический подход.


Доп.точки доступа:
Шапкина, Алла Николаевна (ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ениколопов, Сергей Николаевич (кандидат психологических наук; заведующий отделом).
    Травля в школьных стенах: результаты социопсихологического опроса [Текст] / С. Н. Ениколопов, В. Л. Назаров, М. Е. М. Зиновьева // Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С. 26-34 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Свердловская область

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- детская агрессия -- опросы -- учащиеся колледжей -- учащиеся школ -- школьная травля -- школьный буллинг
Аннотация: Приводятся результаты социопсихологического опроса по теме школьной травли. Основной целью работы является освещение симптоматики буллинга, а также поиск его процессуальной составляющей. Ни одна травля не начинается без причины, однако на данный момент в российских школах не существует единой системы выявления, предупреждения и работы с буллингом, что может в крайних случаях привести к трагедии. Представлены материалы исследования, проведенного на выборке учащихся школ и учреждений среднего профессионального образования Свердловской области. Полученные результаты демонстрируют распространенность феномена буллинга в школах и показывают, что буллинг - это процесс, направленный на создание иерархии. Он начинается с определения "лидера" и "аутсайдера", а затем внедряет окружающих в созданную систему. "Преследователи" инициируют буллинг в школе, руководствуясь собственной неприязнью к "жертве" или же обвиняют "жертву" в виктимном поведении. Также было продемонстрировано, что основной стратегией "жертв" и "свидетелей" является бездействие.


Доп.точки доступа:
Назаров, Владимир Лазаревич (доктор психологических наук; профессор); Зиновьева, Мария Елизавета Максимовна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кирсанова, Вероника Геннадьевна (доцент).
    Как реализовать антибуллинговую программу в школе [Текст] = How to implement an anti-bullying program at school / В. Г. Кирсанова, Л. А. Першина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С. 52-57 : 2 табл. - Библиогр.: с. 56-57 (18 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
антибуллинговые программы -- безопасная образовательная среда -- буллинг -- воспитательная работа -- воспитательное взаимодействие -- медиативный подход -- профилактика буллинга -- психологическая безопасность -- психологическое благополучие -- резильентная школа -- службы медиации -- школьный буллинг -- школьный уклад
Аннотация: Рассмотрена проблема профилактики школьного буллинга. Представлена программная работа школы, служащая надежным предупреждением буллинга, предложен чек-лист, определяющий содержание и основные направления работы по реализации антибуллинговых программ.


Доп.точки доступа:
Першина, Людмила Алексеевна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)