Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=системы обслуживания пользователей<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


   
    Модернизация процесса обслуживания пользователей университетских библиотек [Текст] / Р. А. Барышев, И. А. Цветочкина, Е. Н. Касянчук, О. И. Бабина // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 3. - С. 39-60. - Библиогр.: с. 55-57 (27 назв.). - References: p. 57-60 (27 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78с
Рубрики: Библиотечное дело
   Автоматизация библиотечных процессов

Кл.слова (ненормированные):
ДОР -- ИРИ -- вузовские библиотеки -- дистанционное образование -- дистанционное обслуживание -- дифференцированное обслуживание руководителей -- избирательное распространение информации -- информационные технологии -- модернизация библиотек -- пандемии -- пользователи -- проактивные библиотеки -- процессы обслуживания -- сервисы опережения запросов -- системы обслуживания пользователей -- удаленные пользователи -- цифровизация
Аннотация: В условиях развития цифровой экономики университетское образование претерпевает ряд трансформаций. В последние десятилетия в систему высшего образования интенсивно начали внедряться дистанционные образовательные технологии. Для успешной реализации развития университетского образования необходима серьезная перестройка информационно-образовательной среды (ИОС). Библиотеки являются важнейшими источниками формирования и передачи информационных массивов и управления инфраструктурой знаний. Библиотеки вузов перестраивают свою работу и переводят основные направления библиотечной деятельности в дистанционный формат. С переходом на удаленную работу в период сложной эпидемиологической обстановки, связанной с пандемией COVID-19, библиотеки акцентировали свое внимание на дистанционном обслуживании пользователей. В связи с полным переходом на дистанционный формат обслуживания перед библиотекой встала проблема модернизации бизнес-процессов. В статье представлен опыт Научной библиотеки Сибирского федерального университета; рассмотрен процесс обслуживания пользователей университетской библиотеки в новом формате. Анализируется система ИРИ и ДОР на новом уровне. Представлена проактивная модель библиотеки, под которой понимается процесс информационного обслуживания читателей в любой форме и на любом носителе на основе классических и сетевых форм обслуживания на базе сервисов опережения запроса. Представленные в статье материалы позволяют сотрудникам и пользователям библиотеки по-новому выстроить взаимодействие между библиотекарем и читателем, расширить возможности библиотеки. Предложенная авторами технология позволяет на основе сервисов опережения запросов читателей выходить за рамки их потребностей и создавать зону ближайшего развития интересов.


Доп.точки доступа:
Барышев, Руслан Александрович (кандидат философских наук; доцент; проректор по научной работе); Цветочкина, Ирина Анатольевна (кандидат исторических наук; доцент); Касянчук, Елена Николаевна (директор); Бабина, Ольга Ивановна (директор); Сибирский федеральный университет \научная библиотека\; Научная библиотека Сибирского федерального университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)