Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=символическое опосредствование<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Веракса, А. Н.

    Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии [Текст] / А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 14-23. - Библиогр.: с. 23-24 (27 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0014_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 14-23. - vopp06_000_006_0014_1, 6, 14-23
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
символическое опосредствование -- знаковое опосредствование -- ориентировка -- способность к символическому опосредствованию -- детский возраст
Аннотация: О проблемах развития символического отражения в детском возрасте. Показано, что в современной психологии не до конца разводятся такие понятия, как "знак" и "символ", а соответственно, не рассматривается специфика символического опосредствования в сравнении со знаковым. Делается предположение, что специфика символического опосредствования обусловлена замещением ориентировки в реальности ориентировкой в свойствах символа. Символическая форма отражения выступает как особая способность к знаково-символическому опосредствованию, предназначенная для ориентировки в ситуациях неопределенности. В этом случае способность к символическому опосредствованию выступает как составная часть творческих способностей человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Соколова, Е. Т.
    Феномен психологической защиты [Текст] / Е. Т. Соколова // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 66-79. - Библиогр.: с. 78-79 (43 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0066_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 66-79. - vopp07_000_004_0066_1, 4, 66-79
УДК
ББК 88.37 + 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
защитные механизмы -- психодинамические теории -- когнитивные теории -- коммуникативные теории -- онтогенез и психопатология -- психологическая защита -- когнитивное опосредствование -- символическое опосредствование -- я-репрезентация -- онтогенез -- объект-репрезентация -- расстройства личности -- девиации поведения
Аннотация: Дискуссионные вопросы формирования и функционирования механизмов психологической защиты в онтогенезе и при расстройствах личности как они представлены в классическом и современном психоанализе, когнитивизме и теории коммуникаций. Подчеркивается вклад когнитивной организации (стиля), знаково-символического опосредствования, репрезентативной системы объектных отношений и отношений привязанности в индивидуально-типологическую вариативность уровневой организации защитных механизмов, эффективность личной и социальной адаптации, зрелость и душевное здоровье личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Веракса, А. Н.
    Особенности символического опосредствования у младших школьников [Текст] : дайджест / А. Н. Веракса // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 104-106. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 50-57. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- познавательная деятельность -- семиотическая функция -- символическая игра -- познавательная деятельность -- символическое отражение -- символическое опосредствование
Аннотация: Отличие знакового и символического опосредствования у детей младшего школьного возраста.


Найти похожие

4.


    Веракса, А. Н.
    Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников (на примере освоения определения функции на уроках математики) [Текст] : дайджест / А. Н. Веракса // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 124-125. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 31-34. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- селективное внимание -- символическое опосредствование -- познавательная деятельность -- символический образ -- учебная деятельность -- непродуктивная символизация
Аннотация: Предположение, что ориентировка в образном содержании символа на первом этапе ознакомления с учебной задачей поможет младшим школьникам выделить существенные в образном содержании символа отношения, которые могут быть трансформированы в отношения знаковые.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Веракса, А. Н.
    Символ как средство познавательной деятельности [Текст] / А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69-70 (52 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- знаки -- символы -- символическое опосредствование -- дошкольная психология -- обучение -- знаковое опосредствование -- познавательная деятельность -- психология спорта
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты символического опосредствования. Автор исходит из понимания символа как средства ориентировки в ситуации неопределенности. При этом символ, с одной стороны, противопоставляется знаку, а с другой - выступает в качестве переходной формы к освоению знака. Приводятся примеры применения символа в различных видах деятельности (познавательная деятельность, спортивная деятельность).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)