Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=русские ученые-естествоиспытатели<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Киселев, М. (кандидат исторических наук; профессор).
    "Отворить вход к благополучию дарованиям природным"? Сословная проблематика проектов образовательных реформ И. И. Шувалова и М. В. Ломоносова на рубеже 50-х – 60-х годов XVIII в. [Текст] / М. Киселев // Россия XXI. - 2015. - № 6. - С. 40-63. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8503
УДК
ББК 63.1 + 63.3(0)5 + 74.03 + 74.2
Рубрики: История
   Историография

   Новое время

   Образование. Педагогика

   История образования

   Общеобразовательная школа--Российская империя, 18 в. 50-е гг.; 18 в. 60-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дворянские дети -- дворянство -- образовательные реформы -- образовательные учреждения -- обучение наукам -- одаренные дети -- проекты образовательных реформ -- российская история -- русские государственные деятели -- русские ученые-естествоиспытатели -- система гимназий -- система школ -- сословная принадлежность учеников -- сословная проблематика проектов -- школы
Аннотация: Рассматривается решение проблемы встраивания образовательных учреждений в сословное общество империи, предложенное в проектах образовательных реформ на рубеже 50-х – 60-х гг. XVIII в. Иваном Ивановичем Шуваловым и Михаилом Васильевичем Ломоносовым, придерживавшихся противоположных взглядов. Для Ломоносова образовательные учреждения должны были стремиться обучать наукам одаренных детей, вне зависимости от их сословной принадлежности. По мнению Шувалова, система школ и гимназий должна была быть предназначена только для дворянских детей. Это связывалось с тем, что именно им по рождению предназначалось управлять государством.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Шувалов, И. И. (русский государственный деятель ; 1727-1797)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лупанова, Е. (кандидат исторических наук).
    По следам отшумевших юбилеев: развитие исторической памяти о М. В. Ломоносове [Текст] / Е. Лупанова // Россия XXI. - 2017. - № 3. - С. 68-85. - Библиогр.: с. 82-85 (92 назв. ) . - ISSN 0869-8503
УДК
ББК 63.1 + 66.02 + 66.05 + 72.3 + 76
Рубрики: История
   Историография

   Политика. Политология

   Политическая власть

   Политическое сознание

   Наука. Науковедение

   История науки

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
биографические сведения -- власть -- гении русской науки -- идеология -- историческая память -- ломоносоведение -- ломоносовский юбилей -- патриотизм -- патриотические мотивы -- патриотическое воспитание -- периодическая печать -- российская история -- русские ученые-естествоиспытатели -- самосознание -- статьи -- талант -- трудолюбие -- формирование национальной идентичности -- юбилеи
Аннотация: Имя Михаила Васильевича Ломоносова занимает значимое место в символическом пространстве, играет важную роль в формировании национальной идентичности и самосознания. Отчасти его образ формировался под влиянием печатных изданий и официальной идеологии. Не всегда идеи, пропагандировавшиеся властью и средствами массовой информации, попадали на благоприятную почву. Историческая память избирательна и вариативна. Данная статья является первым опытом обзора изменения образа М. В. Ломоносова в материалах прессы.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)