Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=практики преподавания<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Корешникова, Юлия Николаевна (аналитик).
    Различия общего образования в колледжах и старших классах школ: характеристики педагогов и практики преподавания математики [Текст] / Ю. Н. Корешникова, А. Б. Захаров, Ф. Ф. Дудырев // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 228-253 : 17 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 247-249 (37 назв. ). - Прил.: с. 249-250 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- квалификация учителей -- образовательное неравенство -- практики преподавания -- преподавание математики -- профессиональное образование -- старшие классы
Аннотация: Доля учащихся, продолжающих по окончании 9 класса обучение в системе среднего профессионального образования (СПО), увеличивается с каждым годом. Как правило, в колледжи переходят академически менее успешные учащиеся из семей с меньшим экономическим и культурным капиталом. Тем не менее система СПО должна предоставить возможность получения качественного общего образования всем, выбравшим эту траекторию после 9 класса. В статье на данных лонгитюда "Траектории в образовании и профессии" сравниваются важные условия получения общего математического образования: профессионально-демографические характеристики преподавателей колледжей и школьных учителей, а также используемые ими практики преподавания. В ходе сравнения показано неравенство доступа учащихся к образовательным ресурсам в зависимости от выбранной ими траектории. Выявленные различия связаны с институциональными особенностями сравниваемых траекторий и позволяют говорить о реализации в их рамках разного общего образования.


Доп.точки доступа:
Захаров, Андрей Борисович (кандидат педагогических наук; заведующий); Дудырев, Федор Феликсович (кандидат исторических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ларина, Галина Сергеевна (кандидат наук об образовании; научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании).
    Когнитивные процессы в преподавании [Текст] : связь с достижениями учащихся в математике / Г. С. Ларина, А. В. Капуза // Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С. 70-96 : 2 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 87-89 (47 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- когнитивные процессы -- основная школа -- практики преподавания -- предметная подготовка -- преподавание математики -- самоотчеты учителей -- структурное моделирование
Аннотация: В современном информационном обществе школьное образование должно обеспечивать развитие умения решать незнакомые задачи, быстро ориентироваться в больших объемах информации, принимать решения в ситуации неопределенности. Экспериментально установлено, что такие умения можно сформировать, если чаще использовать на уроках задания, в решение которых вовлечены когнитивные процессы высокого порядка. Однако остается открытым вопрос об эффектах использования таких заданий для усвоения предметных знаний, в частности по математике. На данных лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии", включающего тесты TIMSS и PISA, авторы оценивают представленность в повседневной учебной работе практик преподавания, вовлекающих два типа когнитивных процессов - высокого и низкого порядка, и их связь с характеристиками учителей. Также рассматривается связь между этими практиками и результатами учащихся по математике в конце 9-го класса. Установлено, что использование и тех и других практик положительно связано с результатами учеников по математике. Однако задания, вовлекающие когнитивные процессы высокого порядка, дают более сильный положительный эффект с точки зрения результатов по математике в 8-м классе и спустя один учебный год. Эффекты практик преподавания, направленных на развитие когнитивных навыков низкого порядка, спустя год теряют значимость или становятся отрицательными. Показано, что использование рассматриваемых практик не связано с такими характеристиками учителя, как квалификационная категория или полученное образование.


Доп.точки доступа:
Капуза, Анастасия Владимировна (научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Может ли школа научить мыслить? [Текст] // Вопросы культурологии. - 2021. - Т. XVIII, № 12 (декабрь). - С. 1146-1147 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная база -- креативное мышление -- критическое мышление -- мышление высокого порядка -- практики преподавания -- развитие навыков мышления -- учебная среда
Аннотация: Представлена результаты обзора по теме формирования в образовании креативного и критического мышления, представленного в третьем выпуске научного дайджеста НЦМУ "Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала".


Доп.точки доступа:
Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Абубикерова, Эльмира Фаритовна (кандидат исторических наук).
    Повседневность высшей школы в 20-30-е годы XX века (историографический аспект) [Текст] = The Everyday Life in Higher Education in the 1920S-1930S (Historiographical Aspect) / Э. Ф. Абубикерова // Власть. - 2023. - № 4. - С. 231-236. - Библиогр.: с. 234-235 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   История образования--Россия--СССР--Российская империя, 1920-1930 гг.; 20 в. 20-е гг.; 20 в. первая треть

Кл.слова (ненормированные):
быт преподавателей -- вузовская наука -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- журналы -- интеллигенция -- материальное положение -- молодежь -- наука -- периодика -- периодическая печать -- повседневность -- практики преподавания -- преподавание -- преподаватели -- работники высшей школы -- советская власть -- социальное обеспечение -- студенческая жизнь -- студенчество -- университеты -- учебные заведения
Аннотация: На основе трудов и опыта ряда ученых анализируется повседневная жизнь студенчества и преподавательского состава Советской России в 1920-1930 гг. Автор отмечает, что в их работах отражен важнейший спектр повседневности: настроения, быт в высшей школе, показана материальная сторона жизни, зарождение и внедрение идеологии, а также, как следствие, вытеснение из высшего образования "старой школы". Показаны формы самоорганизации студенчества, созданные для взаимопомощи. Автор приходит к выводу, что повседневность высшего образования послереволюционного периода претерпела массу изменений. Это привело к ухудшению материального положения преподавателей и студентов, обновлению преподавательского состава в крупных городах путем выдавливания "старой школы" в регионы, что, в свою очередь послужило сохранению там традиций преподавания высшей школы имперской России до нашего времени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)