Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=некогнитивные факторы<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


   
    Факторы финансовой грамотности российских школьников на примере результатов исследования PISA-2018 [Текст] / Н. И. Колачев, Е. Л. Рутковская, Г. С. Ковалева, А. В. Половникова // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 166-186 : 2 табл. - Библиогр.: с. 183-186 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9 + 74.202
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- международные сравнительные исследования -- многоуровневый анализ -- некогнитивные факторы -- социально-экономический статус -- финансовая грамотность
Аннотация: В 2020 г. опубликованы результаты очередного этапа международного исследования финансовой грамотности в рамках программы PISA. Анализ сильных сторон и дефицитов российских учащихся дал возможность изучить взаимосвязь результатов по финансовой грамотности с комплексом различных факторов. По итогам регрессионного анализа установлено, что значимыми предикторами результатов тестирования финансовой грамотности являются как характеристики учащихся, так и свойства образовательной организации. В частности, выяснилось: при контроле социально-экономического статуса, некогнитивных факторов и характеристик атмосферы в образовательной организации баллы по финансовой грамотности у 15-летних девушек ниже, чем у юношей (b = -7, 04, p < 0, 05). Социально-экономический статус учащегося положительно связан с результатами по финансовой грамотности (b = 15, 24, p < 0, 01). С ними также тесно связан средний показатель социально-экономического статуса образовательной организации (b = 35, 78, p < 0, 01). Среди некогнитивных факторов значимую роль играют интерес к денежным вопросам (категориальная переменная) и уверенность при осуществлении финансовых операций (b = 7, 95, p < 0, 01). Негативное влияние на результаты тестирования оказывает поведение учителей, затрудняющее обучение (b = -4, 72, p < 0, 05). На основании результатов исследования предлагаются практические рекомендации по развитию финансовой грамотности учащихся, адресованные как педагогам, так и родителям.


Доп.точки доступа:
Колачев, Никита Игоревич (стажер-исследователь); Рутковская, Елена Лазаревна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; заведующая); Половникова, Анастасия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)