Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=некогнитивные навыки<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Ковей, Э.
    После звонка: внеучебная деятельность, поведение в классе и академические достижения [Текст] / Э. Ковей, У. Карбонаро // Социология образования. - 2010. - N 8. - С. 89-91. - Полностью ст. опубл.: Sociology of Education. - 2009. - Vol. 83. - N 1. P. 20-44. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--США

Кл.слова (ненормированные):
социально-экономический статус -- академические достижения -- некогнитивные навыки -- внеучебная активность -- профессиональные достижения -- социологические исследования
Аннотация: Исследованы социальное и образовательное неравенства в дополнительном контексте внеучебной активности.


Доп.точки доступа:
Карбонаро, У.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Хекман, Джеймс (профессор; экономист; лауреат Нобелевской премии).
    Политика стимулирования человеческого капитала [Текст] / Д. Хекман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 73-137 : 15 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 132-137 (88 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--США

Кл.слова (ненормированные):
образовательная экономика -- формирование навыков -- когнитивные навыки -- некогнитивные навыки -- раннее вмешательство -- человеческий капитал -- инвестиции в человеческий капитал -- субсидирование инвестиций -- экономическое неравенство -- дестимулирование молодежи -- неравенства в оплате труда
Аннотация: Рассматриваются источники формирования навыков в современной экономике. Подчеркивается важность как когнитивных, так и некогнитивных навыков в достижении успеха в экономической и социальной сфере, а также роль формальных учебных заведений наряду с семьями и фирмами в качестве источников обучения. Формирование навыков - это динамический процесс с выраженными синергетическими компонентами. Навык порождает навык. Инвестиции на ранних этапах способствуют инвестициям впоследствии. Некогнитивные навыки и мотивация являются важными факторами успеха, и их можно развивать в более позднем возрасте и с лучшими результатами, чем базовые когнитивные навыки. Методы, используемые в настоящее время для оценки образовательного вмешательства, не учитывают некогнитивные навыки, что ведет к существенной недооценке выгод от программ раннего вмешательства и программ по воспитанию и мотивации подростков. При существующем уровне инвестиций американское общество недостаточно вкладывает в самых молодых и чрезмерно инвестирует во взрослых людей с низким уровнем навыков.


Доп.точки доступа:
Покатович, Е. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Рожкова, Ксения Викторовна.
    Отдача от некогнитивных характеристик на российском рынке труда [Текст] / К. В. Рожкова // Вопросы экономики. - 2019. - № 11. - С. 81-107. - Библиогр.: с. 104-107 (65 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
заработная плата -- некогнитивные навыки -- российский рынок труда
Аннотация: На протяжении долгого времени в экономической литературе интеллектуальные способности индивида считались основным фактором его успехов на рынке труда. Однако наличие существенной зарплатной разницы между индивидами после контроля на традиционные компоненты человеческого капитала, а также ряд других важных социальных явлений, не получивших объяснения, привели к поиску альтернативных объяснений разных успехов индивидов на рынке труда. Одним из таких объяснений могут быть некогнитивные характеристики - сравнительно устойчивая манера думать, чувствовать и вести себя в определенных обстоятельствах. Получившая развитие в ряде стран, для России тема некогнитивных характеристик пока во многом остается неисследованной. В данной работе представлена одна из первых оценок существующей связи между некогнитивными характеристиками в различных социально-демографических и профессиональных группах и их успешностью на рынке труда. Результаты показывают наличие связи между некогнитивными навыками, вероятностью занятости и величиной доходов для всех социодемографических и профессиональных групп. Наиболее стабильными с точки зрения влияния на заработную плату оказались категории открытости и невротизма. Кроме того, измеряемый эффект от характеристик личности сопоставим с эффектом от традиционных компонент человеческого капитала, например образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гимпельсон, Владимир Ефимович.
    Некогнитивные компоненты человеческого капитала: что говорят российские данные [Текст] / В. Е. Гимпельсон, А. А. Зудина, Р. И. Капелюшников // Вопросы экономики. - 2020. - № 11. - С. 5-31. - Библиогр.: с. 27-30 (46 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика России, 2000-2016 гг.

   Экономика труда, 2000-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
локус контроля -- некогнитивные навыки -- общенациональные опросы -- рынок труда -- социально-экономические обследования -- человеческий капитал
Аннотация: В последнее время растет интерес экономистов к изучению влияния личностных черт на экономическое поведение индивидов. Для такого анализа необходимы массивы эмпирических данных, которые связывают "психологию" с "экономикой". "Психология" в данном случае может быть представлена концепциями "локуса контроля" и "Большой пятерки" личностных черт. В настоящей работе предпринята попытка систематизировать показатели, соответствующие этим концепциям, которые содержатся в разных волнах РМЭЗ НИУ ВШЭ за 2000-2016 гг., и проведен их дескриптивный анализ. Некогнитивные навыки рассматриваются в разрезе различных социально-демографических параметров, характеристик занятости, а также во взаимосвязи с показателями жизненного успеха. Высокие уровни некогнитивных навыков характерны для имеющих высшее образование, занятых, руководителей и специалистов высшего уровня квалификации. Полученные оценки согласуются с основными выводами зарубежных исследований по данной тематике.


Доп.точки доступа:
Зудина, Анна Алексеевна; Капелюшников, Ростислав Исаакович; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; "Высшая школа экономики", национальный исследовательский университетНИУ ВШЭ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Рожкова, Ксения Викторовна (младший научный сотрудник).
    Влияние некогнитивных характеристик на выбор траекторий в высшем образовании [Текст] : взгляд экономистов / К. В. Рожкова, С. Ю. Рощин // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 138-167 : 1 табл. - Библиогр.: с. 158-167 (88 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
большая пятерка -- выбор специальности -- некогнитивные навыки -- теория человеческого капитала -- человеческий капитал
Аннотация: Представлен обзор литературы, систематизирующий данные о вкладе некогнитивных навыков в выбор индивидуальной траектории в высшем образовании. Под индивидуальной траекторией понимаются решение о поступлении в университет, вероятность его окончания, выбор направления обучения и другие смежные тематики. Преимущественное внимание уделено экономическим работам ввиду отличия экономического подхода от подходов других социальных наук. Кроме того, в статье обсуждаются методологические особенности исследования некогнитивных навыков в экономике. На основании анализа литературы сделано заключение о релевантности некогнитивных навыков для объяснения индивидуального образовательного выбора и сформулирован ряд выводов для образовательной политики.


Доп.точки доступа:
Рощин, Сергей Юрьевич (кандидат экономических наук; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Рожкова, Ксения Викторовна (младший научный сотрудник).
    Некогнитивные характеристики и выбор в сфере высшего образования [Текст] / К. В. Рожкова, С. Ю. Рощин // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 35-73 : 13 табл. - Библиогр.: с. 69-73 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Большая пятерка -- высшее образование -- локус контроля -- некогнитивные навыки -- образовательный выбор -- теория человеческого капитала
Аннотация: Некогнитивные навыки, формирование которых обусловлено генетикой и ранними этапами социализации, являются важным компонентом человеческого капитала, влияющим на многие экономические и социальные результаты деятельности человека в течение его жизни. Одним из каналов влияния в данном случае может выступать индивидуальный образовательный выбор. Исследование фокусируется на вкладе некогнитивных навыков в выбор траектории в высшем образовании: в наличие намерений продолжать обучение в вузе, вероятность получения высшего образования, выбор направления обучения и уровня селективности вуза. Эмпирической основой исследования послужили данные Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ за 2011 и 2016-2018 гг. Для оценки некогнитивных навыков используются две наиболее влиятельные психологические концепции - Большая пятерка и локус контроля. Анализируются образовательные намерения подростков в возрасте 15-19 лет, а также состоявшийся образовательный выбор молодежи в возрасте от 23 до 29 лет. Для анализа используются пробит-модели, мультиномиальные и упорядоченные логит-регрессии. Установлено, что ключевыми с точки зрения образовательных намерений и результатов являются такие психологические факторы, как открытость новому опыту, невротизм, добросовестность и внутренний локус контроля, однако результаты варьируют в зависимости от социально-экономических характеристик и пола респондентов.


Доп.точки доступа:
Рощин, Сергей Юрьевич (кандидат экономических наук; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Можно ли улучшить успеваемость школьников из беднейших семей, инвестируя в их некогнитивные навыки? [Текст] = Can We Improve Learning Outcomes of Schoolchildren from the Poorest Families by Investing into Their Non-Cognitive Skills? : каузальный анализ методом сопоставления мер склонности / К. А. Аванесян, М. А. Боровская, В. С. Рыжова [и др.] // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 13-53 : рис., табл. - Библиогр.: с. 42-48 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- бедные -- метод сопоставления мер склонности -- мышление роста -- некогнитивные навыки -- образовательные результаты -- самоэффективность -- склонности -- социально-экономический статус -- статистика образования -- упорство -- человеческий капитал -- школьники -- эконометрика
Аннотация: На основе данных Международной программы оценки образовательных достижений учащихся (PISA) за 2018 г. по российской национально репрезентативной выборке, включающей более 7 тысяч девятиклассников, оценивается влияние некогнитивных навыков на образовательные результаты школьников, в особенности выходцев из семей с низким социально-экономическим статусом. Для анализа данных использовался метод сопоставления мер склонности, представляющий собой один из способов каузального анализа в эконометрике. На основании результатов исследования авторы обосновывают целесообразность включения программ социально-эмоционального обучения в образовательный стандарт школьного образования.


Доп.точки доступа:
Аванесян, Карен Алексеевич (кандидат социологических наук); Боровская, Марина Александровна (доктор экономических наук); Рыжова, Виктория Сергеевна; Кирик, Владимир Александрович (кандидат социологических наук); Егорова, Валерия Александровна; Бермус, Александр Григорьевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Юсупова, Элен Магомедовна.
    Связаны ли академические достижения учащихся с ожиданиями их учителей [Текст] = Is the Academic Performance of Schoolchildren Linked to the Expectations of Their Teachers : результаты экспериментального исследования / Э. М. Юсупова, А. В. Капуза, Е. Ю. Карданова // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 189-217 : рис. табл. - Библиогр.: с. 211-214 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- когнитивные навыки -- начальная школа -- некогнитивные навыки -- ожидания учителей -- ученики -- учителя
Аннотация: Ожидания учителя могут отражаться на академических достижениях учеников, и возникает эффект "самоисполняющихся пророчеств". Учителя формируют свои ожидания об академической успеваемости учащихся, основываясь на имеющейся у них информации о школьниках. Проведено исследование с целью проверки гипотезы о существовании связи наличия у учителя информации о принадлежности ученика к той или иной из групп, выделенных по результатам стартовой диагностики в начале 1-го класса, с академическими достижениями этого школьника по истечении первого учебного года. Дополнительно проверялась гипотеза о том, что наличие у учителя информации о группе, к которой относится ученик, может отразиться на его ожиданиях относительно уровня когнитивных навыков ученика.


Доп.точки доступа:
Капуза, Анастасия Васильевна; Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Хузяхметов, Роман Ренатович (младший научный сотрудник).
    Навыки трудоустраиваемости студентов: стратегии развития [Текст] = Students Employability Skills: Development Strategies / Хузяхметов Роман Ренатович, Ромашкина Гульнара Фатыховна // Высшее образование в России. - 2022. - № 3. - С. 69-83. - Библиогр.: с. 80-83 (36 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- вузы -- высшие учебные заведения -- качественное исследование -- магистранты -- навыки трудоустраиваемости -- некогнитивные навыки -- студенты -- человеческий капитал
Аннотация: Рассматриваются стратегии развития навыков трудоустраиваемости, реализуемые аспирантами и магистрантами, имеющими более длительный опыт обучения и приобретающими более высокий уровень квалификации.


Доп.точки доступа:
Ромашкина, Гульнара Фатыховна (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Зудина, Анна Алексеевна (кандидат социологических наук).
    Некогнитивные навыки молодежи NEET в России [Текст] = Non-Cognitive Skills of NEET Youth in Russia / Анна Зудина // Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С. 154-183 : табл. - Библиогр.: с. 177-183 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
NEET-молодежь -- занятость -- личностные качества -- молодежь -- некогнитивные навыки -- образование -- поколение ни-ни
Аннотация: Актуальным направлением в изучении факторов формирования молодежи NEET (Not in Employment, Education or Training) - группы лиц молодого возраста, которые не работают, не учатся и не участвуют в профессиональной подготовке, - является исследование роли некогнитивных навыков. Их наличие и уровень развития с детства определяют процесс накопления человеческого капитала, будущую производительность труда, уровень заработной платы, выбор профессии, продолжительность и качество поиска работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)