Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=междисциплинарные коммуникации<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Медушевская, Ольга Михайловна (доктор исторических наук ; 1922-2007).
    Когнитивно-информационная теория в социологии истории и антропологии [Текст] / О. М. Медушевская // Социологические исследования. - 2010. - N 11. - С. 63-73. - Библиогр.: с. 73 (35 назв. ) . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
социология истории -- когнитивные науки -- интеллектуальные продукты -- историческое знание -- междисциплинарные коммуникации -- информационные ресурсы -- информационный обмен -- познавательная деятельность -- антропология
Аннотация: Представлен новый подход к анализу проблем человеческого поведения, которое сопровождается созданием интеллектуальных продуктов. Подход применим к изучению междисциплинарных коммуникаций между такими дисциплинами как структурная лингвистика, антропология и социология истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гусельцева, М. С.
    Психология и история: смена типов рациональности [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 24 (34 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурная история -- постнеклассическая рациональность -- историческая эпистемология -- междисциплинарные коммуникации -- мультидисциплинарность
Аннотация: Обсуждаются смена типов рациональности в психологии и истории, становление культурно-исторической эпистемологии как мультидисциплинарной парадигмы в контексте постнеклассической рациональности. Даются обзор эволюции исторической эпистемологии, сравнительный анализ исторического и психологического знания, рассматриваются общие методологические проблемы психологии и истории, намечаются перспективы культурно-исторической эпистемологии в психологическом познании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гусельцева, М. С.
    Психологическое знание и культурно-историческая эпистемология [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 15-16 (51 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
знание -- психологическое знание -- эпистемология -- культурно-историческая эпистемология -- неокантианская методология -- гуманитарное познание -- историческая антропология -- междисциплинарные коммуникации -- психология и история
Аннотация: Обсуждается тема междисциплинарных коммуникаций в современном познании, значение неокантианской методологии для развития гуманитарных наук, сходство методологических проблем психологии и истории, влияние эпистемологических поворотов в "науках о человеке" на развитие психологического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мальцева, Екатерина (кандидат философских наук; кандидат антропологических наук; доцент кафедры социологии факультета социальных наук и социальных технологий).
    Соединение социологии с перспективами антропологии и когнитивной науки для оценки общих культурных знаний [Text] / Е. Мальцева // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2020. - № 1. - С. 108-118 : 17 табл. - Библиогр.: с. 115-118 (63 назв.) . - ISSN 1563-3713
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
интерсубъективность -- культура -- культурные знания -- культурные мировоззрения -- междисциплинарные коммуникации -- модель культурного консенсуса -- социологические исследования культуры
Аннотация: Рассматриваются как теоретические, так и, в некоторой степени, методологические проблемы, с которыми сталкиваются социологи, занимающиеся исследованием общих культурных различий в рамках программы исследований в области культуры и познания, Внимание сосредоточено на концептуальных связях, которые вытекают из допущений об общих культурных знаниях и межсубъективно разделяемых культурных мировоззрений, чтобы подчеркнуть важные особенности культуры, которые можно эффективно использовать для количественной оценки сложных культурных процессов. В то время как обсуждаются различные аспекты открытий и недостатков, связанных с направлением исследований в области культуры и познания, главная задача сосредоточена на поощрении более углубленной и чувствительной междисциплинарной коммуникации, а также на максимальном пересечении когнитивно ориентированных исследований культуры в различных социальных науках, довести социологические исследования культуры и познания до полного осуществления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Треугольник знаний "Внеурочная учебная деятельность и условия ее реализации в образовании" [Текст] = Triangle of Knowledge "Extra-Day Educational Activity and Conditions of Its Realization in Education" / Т. С. Назарова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 4. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32-33 (21 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- дидактические барьеры -- домашние задания -- инструментальные платформы -- междисциплинарные коммуникации -- стратегические ориентиры -- треугольник знаний -- учебная деятельность -- фундаментальность содержания -- функциональная грамотность
Аннотация: Показаны методологические проблемы организации внеурочной деятельности школьников в контексте концепта "треугольник знаний", включающего взаимосвязи в триаде "образование – наука – инновации" в целях системной трансформации школы нового поколения в условиях информационного постмодерна. Домашняя работа школьников представлена как внеурочная самостоятельная деятельность, претерпевающая существенные изменения вследствие прорыва в учебно-воспитательный процесс технических и технологических новаций. Показаны предпосылки нового видения проблем организации и управления учебной деятельностью (познания) школьников и рассмотрения ее в условиях развивающихся новаций. Технологические новации в виде новой электронной техники и междисциплинарных гуманитарных технологий влияют на обновление содержания предметных курсов, которые, будучи введенными в контекст учебной деятельности, меняют формы трансляции информации, структуру ее деятельностной организации и усвоения. Понимание этой проблемы подразумевает знание исследователем операций по самоорганизации, образующихся коммуникативных связей, особенностей содержания и трансляции учебного материала. Анализ тенденций развития образования показывает стремление мировых сообществ к интеграции и формированию нового глобального информационного общества, основанного на фундаментальном знании, достижениях науки, техники, высоких технологиях, позволяющих увеличить темпы экономического развития и благоприятных социальных трансформаций. Рассмотрены факторы влияния на состояние внеурочной работы школьников, возникающие дидактические барьеры в реальном процессе выполнения домашних заданий. Представлены взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему необходимости и отмены домашних заданий. Показаны стратегические ориентиры организации внеурочной работы, призванные обеспечить преодоление негативных факторов влияния на основе разработки инструментально-деятельностных платформ, в том числе цифровых, обеспечивающих рациональные формы трансляции, восприятия, понимания и применения учебного материала.
The article shows the methodological problems of the organization of extracurricular activities of schoolchildren in the context of the "knowledge triangle" concept, which includes interconnections in the triad "education - science - innovation" in order to systemically transform the school of a new generation in the conditions of information postmodernism. The homework of schoolchildren is presented as an extracurricular independent activity of a schoolchild, undergoing significant changes due to a breakthrough in the educational process of technical and technological innovations. The prerequisites of a new vision of the problems of organization and management of educational activity (cognition) of schoolchildren and their consideration in the conditions of developing innovations are shown. Technological innovations in the form of new electronic equipment and interdisciplinary humanitarian technologies affect the updating of the content of subject courses, which, when introduced into the context of educational activity, change the forms of information transmission, the structure of its activity organization and assimilation. Understanding this problem implies the knowledge of the researcher about the features of the content, self-organization operations, the resulting communicative relationships and the features of the translation of educational material. An analysis of educational development trends shows the desire of world communities to integrate and form a new global information society based on fundamental knowledge, science, technology, high technology, allowing to achieve an increase in the pace of economic development and favorable social transformations. The factors of influence on the state of extracurricular work of schoolchildren, emerging didactic barriers in the real process of completing homework are considered. The views of domestic and foreign scientists on the problem of necessity and the abolition of homework are presented. The strategic guidelines of the organization of extracurricular activities are shown, designed to ensure the overcoming of negative influence factors through the development of instrumental-activity platforms, including digital ones, which provide rational forms of translation, perception, understanding and application of educational material.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)