Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личностные диспозиции<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Моросанова, В. И.
    Развитие теории осознанной саморегуляции: дифференциальный подход [Текст] / В. И. Моросанова // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 132-144. - Библиогр.: с. 144 (27 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
саморегуляция -- произвольная активность -- индивидуальные различия -- стиль -- личностные диспозиции -- характер -- субъектные свойства -- самосознание -- профессиональная подготовка -- научные школы -- учебная подготовка
Аннотация: Проанализированы основные идеи, этапы становления и современное состояние теории осознанной саморегуляции в научной школе О. А. Конопкина. Раскрыты положения дифференциального подхода к исследованию саморегуляции на основе обобщения результатов теоретических и эмпирических исследований индивидуальных различий и стилевых особенностей произвольной активности человека в осознанном выдвижении целей и управлении их достижением. Развиты представления о регуляторных основах темперамента, характера и самосознания человека. Обосновывается эффективность применения дифференциально-регуляторного подхода к решению задач психологического сопровождения учебной и профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Глущенко, Я. О.
    Смысловые установки как компонент профессиональной диспозиции [Текст] / Я. О. Глущенко // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 4. - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- личность -- смысловые установки -- личностные диспозиции -- профессиональное самоопределение -- профессии -- смысловые установки -- профессиональные диспозиции
Аннотация: Профессиональные диспозиции не имеют непосредственного выхода в деятельность, они реализуются через порождение смысловых установок, оказывающих регулирующее влияние на деятельность, отвечают за избирательность знания, предпочтения тех или иных профессиональных особенностей в будущей деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гришунина, Елена Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности личности волонтеров [Текст] / Е. В. Гришунина, Е. Н. Пятакова // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (15 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- альтруизм -- волонтеры -- личностные диспозиции -- просоциальное поведение -- социально направленное поведение -- социальный интеллект
Аннотация: Приводится краткий анализ различных подходов к исследованию поведения, направленного на благо других, прежде всего - концепций, связанных с изучением личностных характеристик помогающих. Авторы раскрывают смысл и обосновывают введение нового понятия "социально направленное поведение". Представлены результаты исследования личностных диспозиций, особенностей социального интеллекта и Я-концепции волонтеров - индивидов, проявляющих социально направленное поведение.


Доп.точки доступа:
Пятакова, Елена Николаевна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Потанина, Анна Михайловна (младший научный сотрудник).
    Регуляторные и личностные ресурсы успешности школьного обучения: индивидуально-типологические аспекты [Текст] / А. М. Потанина, В. И. Моросанова // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 74-75 (23 назв.). - References in Russian: р. 75 (9 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- академическая успешность -- личностные диспозиции -- личностные ресурсы успешности -- мотивационные ресурсы успешности -- осознанная саморегуляция -- регуляторно-типологические профили -- регуляторные ресурсы успешности -- саморегуляция -- успешность обучения -- школьники
Аннотация: Статья посвящена анализу некогнитивных ресурсов академической успешности учащихся средней и старшей школы с различными индивидуально-типологическими профилями саморегуляции. На выборке 949 учащихся V-XI классов общеобразовательных школ Москвы и Калуги выделены и описаны регуляторные, мотивационные и личностные ресурсы успешности для групп обучающихся с наиболее часто встречающимися регуляторно-типологическими профилями в трех периодах обучения (V-VI, VII-VIII и IX-XI классы). Обнаружено, что высокая успешность учащихся с гармоничным высоким профилем обеспечивается высокой саморегуляцией и открытостью новому опыту. Ресурсами повышения успеваемости в неуспешных группах (гармоничный низкий профиль) являются внутренняя мотивация и добросовестность. Для учащихся с акцентуированным профилем при среднем уровне саморегуляции ресурсами успешности являются регуляторные компетенции и регуляторно-личностные свойства, находящиеся в развитии, а при низком общем развитии ресурсное значение имеют наиболее развитые компоненты регуляторно-типологического профиля. Обнаружено, что для учащихся V-VI классов характерен высокий вклад отдельных регуляторных компетенций и общего уровня саморегуляции в академическую успешность. В VII-VIII классе наиболее высокий вклад в успешность учащихся обнаруживается со стороны личностных диспозиций, а также внутренней мотивации и общего уровня саморегуляции. Успешность старшеклассников (IX-XI классы) связана с внутренней мотивацией (познавательной и мотивацией достижения), открытостью опыту, а также регуляторно-личностным свойством инициативности.


Доп.точки доступа:
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)