Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ленинская теория отражения<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Морозова, Анна Валентиновна.
    Отечественное искусствознание (1964-1985) [Текст] / А. В. Морозова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2014. - Вып. 1. - С. 123-136. - Библиогр.: с. 134-136 (94 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики--СССР, 20 в. 2-я пол.; 1964-1985 гг.

Кл.слова (ненормированные):
искусство и идеология -- искусствознание -- ленинская теория отражения -- народность -- научность -- объективность -- реабилитация течений в искусстве -- реализм -- советское искусствознание -- социалистический реализм -- теория искусства
Аннотация: Статья посвящена выявлению обусловленных централизацией культурной жизни в СССР закономерностей развития отечественного искусствознания в 1964-1985 гг. Показана специфика исследуемого этапа, его отличие от предыдущих лет развития советской науки об искусстве. На этом этапе искусствознание перестает рассматриваться только как идеологическое оружие с акцентом на популяризаторском жанре, как это было ранее. Оформляется его дифференциация на науку, критику и собственно популяризаторство. Появляются публикации проблемного характера. Но расширение и углубление научной деятельности искусствоведов базировалось на старых идеологических основах марксизма, ленинской "теории отражения", партийности и народности. Идея "реализма без берегов" была отвергнута, хотя понимание "реализма" и "реалистичность" стало еще более широким, чем в предшествующие годы. Больше доверия появилось к трудам западных искусствоведов, глубже стала изучаться художественная стилистика, авторы постепенно отказались от представления взаимоотношений разных художественных течений как выражения классовой борьбы, явления искусства получали свою самоценность вне их связи с идеологией и политической расстановкой сил, в развитии стилей авторы искали специфические закономерности, не сводящиеся только к закономерностям политико-идеологического толка. Сохраняется вера в критическое начало кисти художников-реалистов. Однако оценки становятся менее однозначными, характеристики образов более сложными. Все больше веса получал принцип доверия объективной научности, максимальной аргументированности высказываемых точек зрения. Искусствознание на этом этапе все больше автономизировалось как самоценная наука, не подлежащая воздействию извне.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ерахтин, А. В. (доктор философских наук ; профессор).
    Является ли познание отражением реальности? [Текст] / А. В. Ерахтин // Вестник Российского философского общества. - 2015. - № 1. - С. 51-55. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
диалектический материализм -- знание -- ленинская теория отражения -- материалистическая гносеология -- объективная реальность -- ощущения -- понимание истины
Аннотация: Предпринята попытка анализа ленинской теории отражения.


Доп.точки доступа:
Маркс, К. (немецкий экономист ; политический деятель ; философ ; 1818-1883); Ленин, В. И. (советский государственный и политический деятель ; 1870-1924)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)