Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные подходы<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


   
    Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций: проблемы методологии, теории и практики [Текст] : по материалам международной конференции / обзор подгот. Н. А. Абрамовой, З. К. Авдеевой // Проблемы управления. - 2008. - N 3. - С. 85-87 . - ISSN 1819-3161
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика
   Управление экономикой

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- слабоструктурированные объекты -- слабоструктурированные ситуации -- управление слабоструктурированными объектами -- когнитивные подходы -- когнитивные аспекты управления -- когнитивные исследования -- тезисы -- доклады
Аннотация: Дан краткий обзор работы 7 Международной конференции "Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций" CASC'07, которая проходила 13-14 ноября 2007 г. в Москве.


Доп.точки доступа:
Абрамова, Н. А. \.\; Авдеева, З. К. \.\; Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций, международная конференция; Международная конференция "Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций"

Найти похожие

2.


    Хурматуллин, А. К.
    Особенности употребления метафор в политическом дискурсе (на примере татарских и арабских политических интервью) [Текст] / А. К. Хурматуллин // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 685-688. - Библиогр.: с. 688 (19 назв. )
УДК
ББК 81.0 + 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Тюркские языки

   Афро-азиатские (хамито-семитские) языки

Кл.слова (ненормированные):
язык политического дискурса -- политические метафоры -- татарские политические интервью -- арабские политические интервью -- теория дескрипторной метафоры -- метафорические модели -- персонификация -- тема войны -- тема политики -- тема политической борьбы -- татарские политические термины -- арабизмы -- татарский политический дискурс -- арабский политический дискурс -- когнитивные подходы
Аннотация: Исследуется употребление метафор в татарских и арабских политических интервью с точки зрения когнитивного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Хурматуллин, А. К.
    Особенности употребления метафор в политическом дискурсе (на примере татарских и арабских политических интервью) [Текст] / А. К. Хурматуллин // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 685-688. - Библиогр.: с. 688 (19 назв. )
УДК
ББК 81.0 + 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Тюркские языки

   Афро-азиатские (хамито-семитские) языки

Кл.слова (ненормированные):
язык политического дискурса -- политические метафоры -- татарские политические интервью -- арабские политические интервью -- теория дескрипторной метафоры -- метафорические модели -- персонификация -- тема войны -- тема политики -- тема политической борьбы -- татарские политические термины -- арабизмы -- татарский политический дискурс -- арабский политический дискурс -- когнитивные подходы
Аннотация: Исследуется употребление метафор в татарских и арабских политических интервью с точки зрения когнитивного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Соловьев, Игорь Владимирович (доктор технических наук ; профессор).
    Стратификация когнитивного управления образовательной организацией [Текст] / И. В. Соловьев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 2. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9-10 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные модели -- когнитивные подходы -- когнитивные технологии -- образовательные организации -- образовательные технологии -- управление образованием -- эффективность управления
Аннотация: Статья анализирует когнитивную модель управления образовательной организацией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Экзистенциально-психологические аспекты инклюзивного высшего образования в системе социально-кадрового партнерства в условиях цифровой экономики [Текст] / А. В. Шохнех [и др.] ; рец. Н. Н. Скитер // Аудит и финансовый анализ. - 2017. - № 5/6. - С. 606-610 : 1 рис. - Библиогр.: с. 609 (15 назв.). - Рец. Скитер Н. Н. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 0236-2988
УДК
ББК 74.58 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- инклюзиция -- когнитивные подходы -- онтопсихология -- социально-кадровое партнерство -- цифровая экономика -- экзистенциализм
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению психолого-философским аспектам адаптации лиц с ограниченными возможностями, имеющими инвалидность по состоянию здоровья в системе инклюзивного высшего образования в условиях цифровой экономики. В процессе исследования были изучены методы абстрагирования, конкретизации, обобщения.


Доп.точки доступа:
Шохнех, Анна Владимировна (доктор экономических наук; профессор); Макарова, Надежда Николаевна (доктор экономических наук; профессор); Зеленов, Владимир Владимирович (кандидат экономических наук; доцент); Тимофеева, Галина Владимировна (доктор экономических наук; профессор); Зеленова, Галина Ярославовна (кандидат экономических наук; доцент); Скитер, Н. Н. (доктор экономических наук; профессор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Щетинина, Ирина Васильевна (доктор экономических наук; профессор).
    Когнитивный подход к формированию системы отношений в АПК [Текст] = Cognitive Approach to Formation of the relations in AIC system / И. В. Щетинина, М. В. Стенкина // АПК: экономика, управление. - 2019. - № 9. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 33-34 (15 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная карта -- когнитивное моделирование -- когнитивные подходы -- корреляционно-регрессионные анализы
Аннотация: В современных сложных социально-экономических условиях необходимо определить тенденции и направления стратегического развития АПК, выделив наиболее значимые из них. Поскольку агропромышленный комплекс представляет собой слабоструктурированную не только экономическую, но и социальную систему, для анализа происходящих в нем процессов и явлений недостаточно общепринятых стандартных методов познания. Необходимо наряду с экономико-математическими и другими научными методами применять когнитивный подход. В этих целях предлагается построение когнитивных моделей и схем с определением направлений и типов отношений, складывающихся непосредственно в АПК, а также с другими взаимодействующими с ним структурами: государственными, научно-исследовательскими, финансовыми, иными. Целесообразно учитывать, что система отношений не ограничивается взаимоотношениями между субъектами, но также включает в себя отношения субъектов к объектам собственности, трудовым ресурсам, результатам труда по всей цепочке: производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ в системе АПК. В дальнейшем необходимо выделить наиболее важные направления формирования отношений, моделируя их как экспертным путем, так и применяя показатели оценки для определения наиболее слабых элементов системы и разрабатывая методы корректировки, обеспечивая, таким образом, перспективное развитие АПК.
The article is devoted to the theory and practice of forming a system of relations in the agro industrial complex, their study and modeling. In modern difficult socio-economic conditions, it is necessary to identify trends and directions of the strategic development of the agro-industrial complex, highlighting the most significant of them. Since the agro-industrial complex is a weakly structured not only economic, but also a social system, to analyze the processes and phenomena occurring in it, there are not enough generally accepted standard methods of cognition. It is necessary, along with economic-mathematical and other scientific methods, to apply the cognitive approach. For these purposes, it is proposed to build cognitive models and schemes with the definition of directions and types of relationships that are developing directly in the agro-industrial complex, as well as with other structures that interact with it: government, research, financial, other. In Addition, it is advisable to take into account that the system of relations is not limited to relations between subjects, but also includes the relations of subjects to objects of ownership, labour resources, and the results of labour throughout the chain: production, distribution, exchange and consumption of tangible and intangible good in the AIC system. Further it is necessary to highlight the most important areas of relationship formation, modeling them both expertly and using assessment indicators to identify the weakest elements of the system and developing adjustment methods, thus ensuring the prospective development of the agro-industrial complex.


Доп.точки доступа:
Стенкина, Марина Владимировна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Карпенко, М. П. (доктор технических наук; профессор).
    Когнитивные подходы к построению микрообучения [Текст] / М. П. Карпенко, В. А. Басов, М. Е. Широкова // Инновации в образовании. - 2021. - № 8. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 41-42 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информация -- когнитивные подходы -- концепты -- микрокурсы -- микрообучение -- обучение
Аннотация: Время является основным лимитирующим фактором современной действительности, и разрешением противоречия между все большим объемом поступающей информации и временем, отведенным на освоение образовательной программы, может стать формат микрообучения. На основе когнитивного подхода показано, что базовую основу содержания микрокурса должно составлять текстовое представление информации, содержащей не более семи понятий. Время освоения микрокурса определяется сложностью концептов, его образующих.


Доп.точки доступа:
Басов, В. А. (кандидат физико-математических наук); Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Феофанов, К. А. (доктор политических наук; профессор кафедры международных отношений).
    Когнитивные особенности социально-политического дискурса [Текст] / К. А. Феофанов // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 5. - С. 189-203. - Библиогр. в сносках (10 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- когнитивные особенности -- когнитивные подходы -- непрофеоннальные дискурсы -- профессональные дискурсы -- социально-политические дискурсы
Аннотация: Описываются проблемы и особенности профессионального и непрофессионального социально-политического дискурса, обусловленные влиянием цивилизационных, политико-идеологических, методологических и образовательных факторов, рассмотренных с позиций когнитивного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)