Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивная сложность<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Медведская, Е. И.
    Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога [Текст] / Е. И. Медведская // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_005_0047_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - С. 47-56. - vopp07_000_005_0047_1, 5, 47-56
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное педагогическое сознание -- педагогическое сознание -- семантическое пространство -- категориальные структуры сознания -- когнитивная сложность -- личностный семантический дифференциал -- личность школьников -- пространство личности школьника -- педагогический субъективизм -- педагогические стереотипы восприятия -- личность -- факторный анализ
Аннотация: Представлены результаты исследования субъективизма в педагогической оценке. С помощью метода семантического дифференциала проведено моделирование семантических пространств личности учеников с различной академической успеваемостью. Доказана устойчивость выявленной в педагогическом сознании факторной структуры личности школьника. На основе сравнительного анализа выделены инвариантные и специфические категории, опосредствующие понимание учеников с различными уровнями школьной успеваемости учителями начальной и средней школы. Определен характер существующих в педагогическом сознании средств познания личности ученика как ненаучных по происхождению, стереотипных по форме и антигуманистических по ценностно-мотивационной направленности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Петренко, В. Ф.
    Психометрический анализ диагностических показателей методики "Сказочный семантический дифференциал" [Текст] / В. Ф. Петренко, О. В. Митина, М. А. Коростина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 2. - С. 114-135. - Библиогр.: с. 131-132 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные нормы социализации -- дети -- значимые взрослые -- когнитивная сложность -- личностные характеристики персонажей -- межличностное восприятие -- несказочные персонажи -- психодиагностика -- психосемантика -- репертуарные решетки -- самооценка -- сказочные персонажи -- социализация -- тесты интеллекта
Аннотация: Методика "Сказочный семантический дифференциал", в ходе которой респондент должен оценить ряд сказочных персонажей по заданному набору личностных характеристик, предназначена для индивидуальной работы психолога с детьми 4-9 лет. При формулировании личностных характеристик персонажей использованы слова, которые употребляют родители, воспитатели, учителя, общаясь с детьми этого возраста. Анализ отношения ребенка к тому или иному сказочному персонажу позволяет определить специфику его морально-ценностной сферы. Выполнение методики предусматривает также оценку "несказочных" персонажей - значимых для ребенка взрослых (родителей, воспитателя, учителя и др. ). Сопоставление оценок сказочных персонажей с оценками значимого взрослого позволяет выявить специфику отношения ребенка к этому взрослому.


Доп.точки доступа:
Митина, О. В.; Коростина, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Горбунова, Виктория Валериевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Ценностная ориентация как фактор командного взаимодействия: структурно-содержательная типология [Текст] / В. В. Горбунова // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 87 (16 назв.). - References in Russian: с. 87 (11 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
имплицитные теории -- когнитивная сложность -- командное взаимодействие -- содержательные доминанты -- структурно-содержательная типология -- факторы командного взаимодействия -- ценностная ориентация
Аннотация: Описывается исследовательская процедура и представляются результаты типологического анализа имплицитных теорий командного взаимодействия - своеобразных элементов целостной картины мира человека, которые лежат в основе восприятия, регуляции поведения, выбора стратегий взаимодействия и построения отношений с коллегами в команде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Зорин, Василий Анатольевич (кандидат политических наук; доцент).
    Политико-психологические характеристики российских молодежных политических лидеров [Текст] / В. А. Зорин // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2022. - № 4. - С. 61-72 : табл. - Библиогр. в конце ст., в сносках
УДК
ББК 66.05
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание--Россия

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная сложность -- молодежные политические лидеры -- мотивация -- политико-психологические профили -- политическое лидерство -- российская молодежь -- ценности
Аннотация: Исследуются политико-психологические характеристики молодежных политических лидеров в современной России. Рассматривается собирательный политико-психологический профиль указанных лидеров как специфической социальной группы, имеющей потенциал для усиления влияния на политические процессы в стране.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)