Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дореволюционные школы<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Любжин, Алексей Игоревич (кандидат филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей).
    Дореволюционная школа Урала [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 263-270. - Рец. на кн.: Егоров, М. В. Повседневная жизнь учащихся и учителей Урала в XIX - начале XX в. - Москва : Памятники исторической мысли, 2008. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Урал, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дореволюционные школы -- материальное положение учителей -- организация обучения -- рецензии -- средние учебные заведения -- учительские корпорации -- школьные здания
Аннотация: Анализируя исследование, посвященное средним учебным заведениям Урала, автор высказывает, в частности, суждения о предпочтительной структуре исторических книг, предназначенных для массового читателя. В данной работе, по его мнению, собраны яркие свидетельства, характеризующие образовательный ценз и материальное положение учителей, их отношения с властями, деятельность учительских корпораций; бытовые условия, жизнь детей в школе и за ее стенами, быт служащих школе взрослых и другие аспекты организации обучения в школах Урала столетие тому назад. Вывод, который следует из приведенных исторических свидетельств, вполне однозначен: нормой деятельности учительского сообщества в рассматриваемый период было внимание к индивидуальности и потребностям учеников, забота об их физическом и нравственном здоровье, налет добродушия и патриархальности на всем гимназическом строе. Региональная специфика системы среднего образования Урала исследуется на основании суждений экспертов, так как исторических материалов на эту тему почти нет. В социальном отношении для Урала характерна большая однородность состава учеников, что вполне согласуется с общей исторической тенденцией: процесс демократизации средней школы шел достаточно быстро во второй половине XIX в. во всей империи. По мнению автора, картина, которую рисует данное исследование, непредвзята и соответствует действительности, она поможет читателю прикоснуться к жизни Российской империи, в представлениях о которой большинство руководствуется унаследованными от советской эпохи предрассудками, а не достоверными знаниями.


Доп.точки доступа:
Егоров, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Савиных, Галина Петровна (кандидат педагогических наук).
    Генезис функционального подхода к организации внутренней системы оценки качества образования [Текст] / Г. П. Савиных // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 148-154. - Библиогр.: с. 154 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.2 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя оценка качества -- внутришкольная оценка -- внутришкольный контроль -- дореволюционные школы -- исторические предпосылки -- итоговая аттестация -- качество образования -- контроль знаний -- контрольно-оценочная деятельность -- оценка (образование) -- оценка качества образования -- реформы образования -- советские школы -- учет успеваемости -- функции оценки -- функциональный подход -- школы
Аннотация: Анализируются исторические предпосылки функционального подхода к организации внутренней системы оценки качества образования. Отмечаются попытки дореволюционных школ поставить вопрос об использовании внутришкольной оценки как инструмента развития и последующего закрепления методикой и инструктивными актами советской школы. Показывается массовое распространение принципа единства развивающей и контрольно-инспекционной функции оценки на рубеже XIX-XX вв. Доказывается гипотеза об исторически обусловленной неготовности школы к функционированию внутренней системы оценки качества образования. Делается вывод о том, что последовательная редукция инспекционно-контрольной функции оценки совпала с внедрением практик государственной итоговой аттестации, и развивающая функция оценки не обрела должного воплощения в контрольно-аналитической деятельности школ.


Доп.точки доступа:
Толмачев, П. Д.; Глухов, П. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)