Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вводные слова<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Галлямов, Ф. Г.
    Роль вставок в осложнении структуры простого предложения [Текст] / Ф. Г. Галлямов // Вестник Башкирского университета. - 2007. - N 1. - С. . 85-87. - Библиогр.: с. 87 (7 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vbau07_000_001_0085_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - vbau07_000_001_0085_1
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Тюркские языки
Кл.слова (ненормированные):
вставки -- вводные слова -- предложения -- простые предложения -- татарский язык -- татарское языкознание
Аннотация: Рассматриваются важнейшие аспекты вставок: структурные, семантические, стилистические, грамматические и интонационные особенности соотношения с базовым предложением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Евсюкова, Татьяна Всеволодовна (доктор филолог. наук, проф.).
    Вводные слова как средство выражения эпистемической модальности в интернет-комментарии [Текст] / Т. В. Евсюкова, С. М. Карпоян // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2012. - № 1. - С. 100-104 : 2 рис. - Библиогр.: с. 104 (28 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
вводные слова -- вводные словосочетания -- эпистемическая модальность -- интернет-комментарии
Аннотация: Рассматривается проблема вводных слов и словосочетаний как средства выражения эпистемической модальности в Интернет-комментарии. Показано содержание понятия эпистемической субъективной модальности, с указанием назначения, посредством которых она реализуется в коммуникативном процессе. Интернет-комментарий представляется как отдельный жанр виртуальной коммуникации, где с устойчивостью наблюдается выражение эпистемической модальности проблематической достоверности, спектр модальных значений которой формализован в схеме.


Доп.точки доступа:
Карпоян, Софья Мартиросовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Никитина, Анна Михайловна (учитель русского языка и литературы).
    К вопросу об эвфемизмах: "мягко говоря" как иллокутивное самоубийство [Текст] / А. М. Никитина // Вопросы культурологии. - 2014. - № 11 (ноябрь). - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89 (17 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
вводные слова -- дисфемизмы -- иллокуция -- метамаркеры эвфемии -- нейтральные слова -- описательные выражения -- русский язык -- эвфемизмы
Аннотация: Вводное сочетание "мягко говоря" традиционно классифицируется как метамаркер эвфемии. Анализируя примеры, автор доказывает, что использование сочетания "мягко говоря" снижает степень эвфемистичности высказывания, разоблачая эвфемизм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Борисова, Елена Георгиевна (доктор филологических наук).
    Управление пониманием. Языковые единицы, регулирующие понимание сообщения [Текст] / Е. Г. Борисова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2018. - № 6. - С. 34-50. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
вводные слова -- говорящие -- дискурсивные слова -- импликатура -- имплицитные смыслы -- нарушения понимания -- понимание сообщения -- речевая деятельность -- слушающие -- управление пониманием -- хеджинг -- частицы -- языковые средства
Аннотация: Анализируются случаи, когда говорящий прилагает усилия по содействию правильному пониманию того, что сказано слушающим. Управление пониманием в коммуникации интерпретируется как вид речевой деятельности говорящего. Делается попытка определить условия его появления в речи, а также выявить используемые при этом языковые средства. Анализируются как общеизвестные средства, облегчающие понимание, так и единицы языка, которые не рассматривались как средства управления вниманием слушающего и его действиями в процессе понимания сообщения (частицы, используемые для управления вниманием, вводные слова).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Перфильева, Наталия Петровна (доктор филологических наук).
    О синкретизме вводных единиц с семантикой "я думаю" [Текст] / Н. П. Перфильева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2019. - № 2. - С. 157-170. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
авторизация -- вводные единицы -- вводные слова -- восприятие -- достоверность -- ментальный модус -- синкретичность -- синтаксис
Аннотация: Освещены результаты системного и антропоцентрического исследования, выполненного на материале "Воспоминаний" А. Д. Сахарова и Национального корпуса русского языка по проблеме взаимодействия модусных категорий "авторизация" и "ментальный модус". Анализируется микрогруппа показателей ментального модуса и авторизации (по-моему, на мой взгляд, по моему мнению, по мне, думаю) в аспекте полисемии и синонимических отношений. Семантическую интерпретацию данных синкретичных вводных единиц автор связывает с отражением взаимодействующих коммуникативной и когнитивной функций языка (думаю и говорю), с внутренней формой единиц и с разной степенью кристаллизации тесной спаянности обоих видов деятельности говорящего.


Доп.точки доступа:
Сахаров, А. Д. (физик-теоретик ; 1921-1989)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Перфильева, Наталия Петровна (доктор филологических наук).
    О синкретизме вводных единиц с семантикой "я думаю" [Текст] / Н. П. Перфильева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2019. - № 2. - С. 157-170. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
авторизация -- вводные единицы -- вводные слова -- восприятие -- достоверность -- ментальный модус -- синкретичность -- синтаксис
Аннотация: Освещены результаты системного и антропоцентрического исследования, выполненного на материале "Воспоминаний" А. Д. Сахарова и Национального корпуса русского языка по проблеме взаимодействия модусных категорий "авторизация" и "ментальный модус". Анализируется микрогруппа показателей ментального модуса и авторизации (по-моему, на мой взгляд, по моему мнению, по мне, думаю) в аспекте полисемии и синонимических отношений. Семантическую интерпретацию данных синкретичных вводных единиц автор связывает с отражением взаимодействующих коммуникативной и когнитивной функций языка (думаю и говорю), с внутренней формой единиц и с разной степенью кристаллизации тесной спаянности обоих видов деятельности говорящего.


Доп.точки доступа:
Сахаров, А. Д. (физик-теоретик ; 1921-1989)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Девятова, Надежда Михайловна (доктор филологических наук).
    Вводно-модальное слово конечно и его прагматические смыслы [Текст] / Н. М. Девятов // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 4. - С. 80-92. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
вводно-модальные слова -- вводные слова -- диалогическая речь -- конечно -- ментальный модус -- модусный сценарий -- монологическая речь -- точка зрения
Аннотация: Рассматриваются модусные особенности вводно-модального слова "конечно" и его вариантов и природа его диалогичности. Семантика "конечно" описывается в терминах модусной семантики как контекстно обусловленная. Диалогичность "конечно" проявляется как гармония или противопоставление двух точек зрения. Это может быть точка зрения обобщенного лица или отдельной группы, выражающих обычное, естественное представление о ситуации, и говорящий солидаризируется с ней (конечно). Мнение говорящего может противопоставляться общепринятой точке зрения (конечно., но). Модусная семантика "конечно" и его отдельных вариантов по-разному проявляется в монологической и диалогической речи. Чаще употребляемое в диалогической речи "конечно, конечно" выражает вежливое согласие, желание успокоить собеседника. Это может быть и мнимое согласие. Степенью вежливости различаются такие варианты, как "да, конечно"; "нет, конечно"; "да, да, конечно", возможные как в диалоге, так и в монологической речи. "Да конечно", "да уж конечно", "ну конечно" могут выражать противоположные смыслы: согласие и несогласие, актуализуя при этом разные смыслы. "Да конечно" может актуализировать и такой смысл, как простота вывода, который легко может сделать и говорящий, и слушающий. "Конечно же" предполагает естественность и понятность вывода "по-другому и не может быть". "Ну конечно" аккумулирует ряд модусных смыслов, направленных на поиск правильного вывода, желание понять ситуацию, удовлетворение, когда правильный ответ найден, согласие с говорящим. Совокупность модусных смыслов, определяющих значение единицы, рассматривается как "модусный сценарий", в котором находит отражение единственная или неединственная точка зрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)