Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=синтез искусств<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.


   
    "Аскет" в Музее Москвы [Текст] / полосу подготовил Вячеслав Суриков // Эксперт. - 2022. - № 20. - С. 85 : цв. фот. . - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 85.335.41
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Оперный театр

Кл.слова (ненормированные):
документальные оперы -- синтез искусств -- советские физики -- тема науки
Аннотация: Краткая информация о документальной опере "Аскет", главным героем которой выступает правозащитник Андрей Сахаров, премьера которой состоится в Музее Москвы.


Доп.точки доступа:
Суриков, Вячеслав \.\; Попов, Н. А. (композитор); Квятковский, Ю. Л. (режиссер); Сахаров, А. Д. (физик; общественный деятель; правозащитник ; 1921-1989); Музей Москвы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Богатырев, Всеволод Юрьевич (кандидат искусствоведения, доцент кафедры вокала и музыкального воспитания Санкт-Петербургской Театральной Академии).
    Разработка аксиоматического ряда опероведения [Текст] : идея голоса-инструмента как пример классического канона / В. Ю. Богатырев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 16. - С. 177-181. - Примеч.: с. 181 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 85.311/313 + 85.335.41 + 85.317
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 20 в.
   История музыки

   Оперный театр

   Сценическая музыка

Кл.слова (ненормированные):
оперы -- аксиоматика в искусстве -- голос-инструмент -- классицизм -- каноны -- классический канон -- синтез искусств -- опероведение -- феномен оперы -- сценическая выразительность -- музыкознание -- театральное искусство -- театр
Аннотация: Выдвигается предположение, что канон, лежащий в основании данного вида театра, априорно обуславливает правила сценической выразительности оперы, ее эстетику и положение в культурном контексте нашего времени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бурдина, С. В.

    О жанровой уникальности итогового произведения А. Ахматовой [Текст] / С. В. Бурдина // Вестник Пермского университета. - 2006. - N 3. - С. . 150-157. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpun06_000_003_0150_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Вып. 3(3)С. 150-157. - vpun06_000_003_0150_1, 3, 150-157
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в.
   Россия; Союз Советских Социалистических Республик; СССР
Кл.слова (ненормированные):
серебряный век -- поэзия -- женская поэзия -- акмеизм -- поэма -- синтез искусств
Аннотация: В статье ставится вопрос жанровой природы "Поэмы без героя" А. Ахматовой. В стремлении осознать жанровую уникальность выдающегося произведения ХХ века автор статьи проводит различные, порой неожиданные параллели типологического характера, выявляет аналогии поэмы не только с другими жанрами литературы , но и с видами искусства. Всю необычность ахматовского текста С. В. Бурдина связывает в первую очередь с открытостью его структуры. В статье рассматриваются такие важнейшие проявления открытости Поэмы, как вариативность, отсутствие канонического варианта текста, взаимодействие различных жанровых начал (проницаемость различных границ) в пределах произведения, возможность "перекодировки" Поэмы в различные виды искусства, включение в структуру произведения в качестве важнейшего компонента прозаических комментариев автора. В статье показывается, что Ахматова сознательно программировала непредсказуемость "жанрового" поведения Поэмы, провозглашая тем самым снятие границ между разными жанрами искусства, их взаимопроникновение и синтез.


Доп.точки доступа:
Ахматова, Анна Андреевна (поэт ; 1889-1966) \а. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Галеев, Б. М.

    Феномен "чуда" и новые виды искусства эпохи НТР [Текст] / Галеев Б. М. // Философские науки. - 2006. - N 1. - С. . 70-80. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_001_0070_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 1. - С. 70-80. - phil06_000_001_0070_1, 1, 70-80
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
Кл.слова (ненормированные):
виды искусства -- новые виды искусства -- синтез искусств -- научно-техническая революция -- НТР -- технические средства -- выразительные средства -- светомузыка -- музыка -- цвет -- музыка и цвет -- звук -- свет -- театрализованные представления -- компьютерное искусство -- чудеса -- чудодейственность -- чудесность -- религия -- реклама
Аннотация: Доказано существование предрассудков в оценке целей и возможностей новых видов художественного творчества на примере светомузыки, театрализованных представлений "Звук и Свет" и компьютерного искусства. Рассмотрены вопросы активного использования рекламой и церковью выразительных средств искусств, в основе которых сильнее всего выражена "чудесность" их приемов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гашева, Н. Н.

    Синтетическое становление новых промежуточных смыслов в рецепции литературы (Ф. М. Достоевский и В. Ван Гог) [Текст] / Н. Н. Гашева // Вестник Пермского университета. - 2006. - N 3. - С. . 169-173. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpun06_000_003_0169_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Вып. 3(3)С. 169-173. - vpun06_000_003_0169_1, 3, 169-173
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
   Искусство--Живопись, 19 в.

   Россия
    Голландия

Кл.слова (ненормированные):
интертекстуальность -- хронологический контекст -- экзистенциально-онтологический реализм -- синтез искусств -- культурное сознание -- пространственно-временные отношения -- художественная концепция -- полифонизм -- мистериальность идеи -- бытие человека
Аннотация: В статье выдвигается проблема выявления основного субстанционального ядра культурного развития, позволяющего увидеть процессы, происходящие в культуре в целом, изучая русскую литературу 19 и 20 века в ее интертекстуальных отношениях. Такой основой в культурном многообразии смыслов и форм, с точки зрения автора статьи, является "динамический синтез", проявления которого в любой культуре носят специфический характер. Автор статьи выдвигает разные аспекты динамического синтеза в русской литературе и культуре 19 и 20 вв: в области ментального, антропологического, жизнетворческого и структурного синтеза, обнаруживающих тенденцию преимущества к тринитарности. При этом качество тринитарности выявляется в рецензиях искусства разных видов, здесь - в литературе и живописи. Постановка самой проблемы и конкретный анализ (сопоставления взаимодействия изобразительности и выразительности в структуре образного сознания Ф. Достоевского и В. Ван Гога ) позволяет автору статьи увидеть, что в результате "нетривиального" диалога рождается полиязычный текст, который в рамках отдельного языка не может быть расшифрован эквивалентно. Ментальное сознание, делает вывод автор, в динамической совокупности его христианских и экзистенциальных ориентаций ищет образную, пластическую, а не рационально-логическую формы самовыявления в русской литературе 19 и 20 вв.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Федор Михайлович (писатель ; 1821-1881) \ф. М.\; Ван, Винсент (голландский живописец ; 1853-1890)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Григоренко, Анатолий Юрьевич (доктор философских наук).
    Полилог философии, филологии и искусствознания: междисциплинарные исследования проблемы синтеза искусств [Текст] : (обзор международной научной конференции) / А. Ю. Григоренко, С. В. Конанчук, Н. А. Николаева // Вопросы философии. - 2020. - № 7. - С. 217-221 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 6/8
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
арт-пространство -- виртуальное арт-пространство -- искусствознание -- конференции -- международные конференции -- научные конференции -- полилог -- синтез искусств -- филология -- философия -- художественная культура -- эстетическая содержательность
Аннотация: Современная художественная культура характеризуется неуклонной тенденцией усложнения форм синтеза и эстетической содержательности, обусловленных взаимодействием реальной и виртуальной составляющей арт-пространства. Это вызывает необходимость моделирования и разработки новых междисциплинарных подходов к исследованию современной художественной культуры. Работа Международной научной конференции, прошедшей в 2019 г. в Санкт-Петербурге, была посвящена этим вопросам.


Доп.точки доступа:
Конанчук, Светлана Витальевна (кандидат философских наук); Николаева, Нина Александровна (кандидат филологических наук); Брагинская, Н. А. (проректор по научной работе); Коляденко, Н. П.; Манковская, Н. Б.; Литвин, Т. В.; Устюгова, Е. Н.; Прозерский, В. В.; Михайлова, М. В.; Бочкарева, О. В.; Стравер, Р.; Международная научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Демидова, С. А.
    "Синтез искусства" как основание философско-художественного творчества [Текст] / С. А. Демидова // Культурология. - 2011. - N 1. - С. 199-217. - Библиогр.: с. 213-217 (72 назв. ) . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
методология гуманитарных наук -- синтез искусств -- экзистенциальная проза -- цветопись
Аннотация: Проблемы "синтеза искусств" в контексте современных методологических проблем гуманитарных наук на примере экзистенциальной прозы Л. Андреева.


Доп.точки доступа:
Андреев, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Жура, Михаил Владимирович.
    Синтетичность музыкальной культуры Серебряного века [Текст] / М. В. Жура // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 2 (10). - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная культура -- Серебряный век -- синтетичность -- синтез искусств -- интеграция искусств -- синтетические жанры -- музыкальные жанры -- симфонический жанр -- композиторы
Аннотация: Рассмотрен феномен синтетичности музыкальной культуры Серебряного века. Определены уровни и направления интеграции культурных ценностей в ней. Выявлены области творческого синтеза в рассматриваемой музыкальной культуре.


Доп.точки доступа:
Скрябин, А. Н.; Стравинский, И. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Зайцева, Екатерина.
    Второе пришествие Макинтоша [Текст] / Екатерина Зайцева // Родина. - 2014. - № 12. - С. 18-21 : 5 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 17 . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 79.17
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
ар-деко -- британская культура -- выставки -- модерн -- национальные традиции -- образцы мебели -- синтез искусств -- стулья -- трафареты -- экспозиции -- эскизы интерьеров
Аннотация: О выставке "Манифест нового стиля", рассказывающей об основных этапах жизни и творчества знаменитого шотландского архитектора, художника и дизайнера Чарльза Ренни Макинтоша.


Доп.точки доступа:
Макинтош, Ч. Р. (архитектор; художник; дизайнер ; 1868-1928); Манифест нового стиля, выставка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Касумова, Сакина Фарзали кызы (канд. филолог. наук; ст. научный сотрудник).
    Синтез искусств и проблема творчества в эстетической поэзии [Текст] : (на материале произведений Ф. И. Тютчева) / С. Ф. Касумова // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 42. Сер. Гуманитар. науки. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (12 назв. )
УДК
ББК 83.3(2 Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- эстетическая поэзия -- искусство для искусства -- поэтическое творчество -- поэты -- чистое искусство -- синтез искусств -- литература и виды искусств
Аннотация: О взаимосвязи творчества И. С. Тургенева с разными видами искусств.


Доп.точки доступа:
Тютчев, Ф. И. (поэт)

Найти похожие

11.


    Кириллова, Ольга Алексеевна (культуролог; докторант ; 1979-).
    Кинодекаданс: танатография кинематографа [Текст] / О. А. Кириллова // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2017. - № 1 (111) (январь-февраль). - С. 181-194 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
декадентство -- кинематограф -- кинодекаданс -- кинокадр -- синтез искусств -- смерть -- танатографика
Аннотация: Статья посвящена теме декаданса в кино. Также рассматривается декадентский принцип синтеза искусств - кино, театра и оперы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Козьякова, Мария Ивановна (профессор; доктор философских наук).
    Традиция синтеза и диалога искусств в XX веке как следствие глобализации [Текст] / Козьякова Мария Ивановна // Ученый совет. - 2018. - № 3. - С. 62-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 87 + 85.100
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Изобразительное искусство и архитектура

   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
абстрактный экспрессионизм -- авангардное искусство -- ар-брют -- глобализация -- диалог искусств -- диалог культур -- испанские художники -- кризис культуры -- культурное пространство -- массовая культура -- национальная культура -- немецкие композиторы -- русские художники -- синтез искусств -- теургия -- трактаты -- философские концепции -- философские труды -- французские художники -- художественная деятельность -- художественные теории -- художественный синтез -- экспрессионизм -- этническая культура
Аннотация: В статье показано, что глобализационные тренды, наблюдаемые во многих регионах мира, действуют в одном и том же направлении, равняя культурное пространство подобно гигантскому катку. Глобализация, провоцируя синтез искусств и их диалог, не только выравнивает "культурный ландшафт". В настоящее время она становится причиной возрождения и культурной самобытности, поскольку "культурный империализм" вызывает протест и поворот к этническим, национальным истокам. Чутко реагирует на это самая чувствительная сфера — искусство. В художественном творчестве оживают, получают признание национальные художественные мотивы, повышенное внимание обращается на свой язык, религию, традиции. Автор доказывает, что к альтернативным формам может быть отнесен опыт синтеза искусства и религии, а также диалог, служащий духовному обогащению, взаимному обмену, знакомству с лучшими образцами национального искусства.


Доп.точки доступа:
Шендрик, А. И. (российский социолог); Вагнер, Р. (немецкий композитор; теоретик искусства); Матюшин, М. В. (русский художник); Ларионов, М. Ф. (русский художник); Филонов, П. Н. (русский художник); Татлин, В. Е. (русский художник); Кандинский, В. В. (русский художник); Дюбюффе, Ж. (французский художник); Барсело, М. (испанский художник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Конанчук, Светлана Витальевна.
    Современное эстетическое образование: актуальная проблематика и основные тенденции [Текст] / Светлана Витальевна Конанчук, Андрей Николаевич Вашурин, Сергей Витальевич Кудряшов // Человек и образование. - 2023. - № 2. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 90 (6 назв.) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
синестезия -- синтез искусств -- эстетика -- эстетический опыт -- эстетическое восприятие -- эстетическое образование -- эстетическое сознание
Аннотация: Цель работы - рассмотреть основные проблемы и тенденции развития современного эстетического образования в России.


Доп.точки доступа:
Кудряшов, Сергей Витальевич; Вашурин, Андрей Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Кузнецова, Екатерина Валентиновна (кандидат филологических наук).
    Мотивы живописи А. Беклина в творчестве Ивана Бунина и Андрея Белого [Текст] / Е. В. Кузнецова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2023. - № 1. - С. 180-194. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
живопись -- картины -- лирика -- модернизм -- символизм -- синтез искусств -- стихотворения
Аннотация: Рассматривается рецепция живописного наследия Арнольда Беклина в русской культуре и литературе Серебряного века, прошедшая все стадии от бурного увлечения до охлаждения и почти полного забвения. Основное внимание уделяется лирике Ивана Бунина и Андрея Белого 1900-х годов, раскрывающих разные способы знакомства российской публики с картинами швейцарского живописца и особенности их восприятия. Посредством сравнительного анализа выявляется сходство сюжетов и образов некоторых стихотворений двух поэтов-современников с одними из самых известных картин художника: "Остров мертвых" и "Битва кентавров". Делается вывод, что культуре русского модернизма в целом было свойственно метафизическое истолкование Беклина. Бунин больше ценил символические лирические пейзажи, передающие ощущение мистической таинственности бытия и человеческой жизни, или его аллегорические полотна ("Океаниды"), впечатляющие красотой пластической сцены. Белый в творчестве художника искал опору для утверждения существования другой, потусторонней реальности, царства мифов и древних легенд, и это отразилось в его лирике. А в симфониях аллюзии на Беклина создают сатирический эффект. Тем не менее, как в стихотворении Бунина, так и в произведениях Белого мы находим интересные примеры модернистского художественного синтеза, сочетающего живопись и литературу и направленного на одухотворение реальности, преодоление позитивизма и материализма. Мы видим, как образы швейцарского художника становятся органичным языком для чужой творческой мысли, вписываются в чужую национальную культуру.


Доп.точки доступа:
Белый, А. (русский писатель ; 1880-1934); Бунин, И. А. (русский писатель ; 1870-1953); Беклин, А. (швейцарский художник ; 1827-1901)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кулешова, А. В.
    [Реферат] [Текст] / А. В. Кулешова // Культурология. - 2013. - № 4. - С. 17-33. - Реф. ст.: Сыченкова Л. А. Федор Иванович Шмит: культурно-историческое прочтение биографии и его теории циклического развития искусства // Шмит Ф. И. Избранное. искусство: проблемы теории и истории. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. - С. 789-861 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 71.1
Рубрики: Культурология
   История культурологических учений--Российская империя--СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
античное искусство -- биографии -- древнерусское искусство -- искусствоведы -- культурологи -- научные труды -- рефераты -- синтез искусств -- ученые-византинисты -- циклическая концепция развития искусства
Аннотация: Творческая биография русского советского культуролога Ф. И. Шмита и анализ его теории циклического развития искусства.


Доп.точки доступа:
Сыченкова, Л. А. \.\; Шмит, Ф. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Локтев, В. И.
    В. Д. Поленов - архитектор [Текст] / В. И. Локтев // Московский журнал. История государства Российского. - 2007. - N 5. - С. . 33-44. - 0; Поленов - архитектор. - RUMARS-mzhi07_000_005_0033_1. - Ил.: 15 фот., 5 репрод., 4 рис.
УДК
ББК 85.11 + 85.14
Рубрики: Искусство--Архитектура--Живопись, 19 в. кон.
   Россия
    Таруса (город)

    Ока (река)

    Бехово (село)

    Борок (холм, усадьба)

    Пенаты (усадьба)

Кл.слова (ненормированные):
художники -- русские живописцы -- архитекторы -- музеи -- усадьбы -- дома художников -- усадебные постройки -- ландшафт -- природа -- церкви -- картины -- декорации -- библиотеки -- книги -- творческие личности -- синтез искусств -- концепция многостилевой гармонии -- неорусский стиль -- модерн -- асимметричность
Аннотация: Русский художник Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) как многогранно одаренная творческая личность. Архитектурные особенности усадьбы "Борок", построенной по его проекту на живописном берегу Оки, под Тарусой. Тема дома, возводимого для себя художником. Живописность и асимметричность у Репина и Поленова.


Доп.точки доступа:
Поленов, Василий Дмитриевич (художник, архитектор, декоратор, композитор ; 1844-1927 гг.) \в. Д.\; Репин (русский художник) \и. Е.\; Музей-усадьба В. Д. Поленова

Найти похожие

17.


    Малышева, Мария Сергеевна (кандидат филологических наук; старший преподаватель).
    Репрезентация исторического события в текстах различных дискурсивных формаций как отражение культурного кода современной России [Текст] : (на материале творчества рок-поэтессы М. А. Пушкиной) / Малышева М. С. // Культура: управление, экономика, право. - 2023. - № 2. - С. 23-27. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.) . - ISSN 2070-2159
УДК
ББК 85.310 + 81.0
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурсивные формации -- дискурсология -- институциональный дискурс -- исторические события -- исторический дискурс -- культурный код -- лингвистический анализ -- музыка -- музыкальный дискурс -- персональный дискурс -- поэзия -- поэтические тексты -- поэтический дискурс -- поэтическое творчество -- рок-поэзия -- синтез искусств
Аннотация: Рассматривается специфика репрезентации исторического события (блокады Ленинграда) в текстах исторической и поэтической дискурсивных формаций. Дается лингвистический анализ языковых маркеров исторического дискурса в тексте исторического источника (на материале Большой российской энциклопедии), а также репрезентация данных маркеров в поэтическом тексте (на материале поэтического творчества М. А. Пушкиной). Современная рок-поэзия рассматривается как культурологическое явление, в основе которого лежит синтез искусств - поэзии и музыки. Дан вывод о том, что современная российская рок-поэзия представляет собой уникальное синтетическое явление, в основе которого - отражение культурного кода современной России.


Доп.точки доступа:
Пушкина, М. А. (советская и российская поэтесса; журналистка; переводчица ; 1952-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Мартыненко, Л. Р.
    Интерпретации словесно-музыкального синтеза в русской культуре XIX века [Текст] / Л. Р. Мартыненко // Вопросы культурологии. - 2008. - N 6 (июнь). - С. 66-67. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- поэзия -- литература -- культура -- культурологическое сознание -- синтез искусств -- романтизм
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению характера взаимодействия музыки и поэзии в русской культуре ХIХ века.


Найти похожие

19.


    Маслова, В. А.
    Проблема синтеза искусств и синестезии в эстетике французского символизма [Текст] / В. А. Маслова // Философские науки. - 2013. - № 5. - С. 80-86. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 86 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
символизм -- синестезия -- синтез искусств -- теория соответствий -- философия искусства -- французский символизм -- эстетика
Аннотация: Анализ концепции синтеза искусств в контексте французского символизма, являющегося основой для создания высшего произведения искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Никифорова, Анна Сергеевна (аспирант).
    Идея синтеза искусств в культуре немецкого романтизма (от И. Г. Гердера до Р. Вагнера) [Текст] / А. С. Никифорова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2015. - № 3. - С. 68-82. - Библиогр.: с. 82. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 71.0 + 85.335.41
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Музыка и зрелищные искусства

   Оперный театр

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- композиторы -- миф -- немецкий романтизм -- оперные реформы -- оперы -- писатели -- природа мифа -- романтизм -- синтез искусств -- философия культуры -- художественное творчество
Аннотация: Рассмотрено развитие идеи синтеза искусств в культуре немецкого романтизма. Особое внимание уделяется новым взглядам на природу мифа и роль художественного творчества. Показано, что оперную реформу Вагнера можно считать проектом художественного синтеза.


Доп.точки доступа:
Гердер, И. Г. (немецкий писатель; теолог; историк культуры ; 1744-1803); Вагнер, Р. (немецкий композитор ; 1813-1883)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)