Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=народные школы<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.


    Лукацкий, М. А.
    "Азбука" Л. Н. Толстого и отечественная педагогика середины XIX - начала XX века [Текст] / М. А. Лукацкий // Образование и общество. - 2007. - N 5. - С. 96-97
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская империя, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
народные школы -- народная педагогика -- азбука
Аннотация: В панораме отечественной философско-педагогической мысли Л. Н. Толстому принадлежит особое место.


Доп.точки доступа:
Толстой, Лев Николаевич (писатель, просветитель ; 1828-1910)

Найти похожие

2.


    Балыбердин, Ю. (доц.).
    Выдающийся вятский земец [Текст] / Ю. Балыбердин // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 156-159. - Библиогр.: с. 159 (7 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_002_0156_1
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России, 19 в. кон.
   Россия
    Вятская губерния

Кл.слова (ненормированные):
земство -- народное образование -- образование -- просвещение -- народные школы -- школы -- библиотеки
Аннотация: Об одном из земских деятелей Вятской губернии А. П. Батуеве.


Доп.точки доступа:
Сытин, И. Д. \.\; Батуев, Авксентий Петрович (1863-1896) \а. П.\; Кузнецов \а. Н.\

Найти похожие

3.


    Тебиев, Б. (проф.).

    Гражданином быть обязан... [Текст] : (из истории российского студенчества) / Б. Тебиев, С. Кулина // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 148-154. - Библиогр.: с. 154 (12 назв. ). - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Продолж. Начало: N 9-10, 2005; N 1, 2006. - N 4. - С. 148-154. - vobr06_000_004_0148_1, 4, 148-154
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
студенчество -- молодежь -- народные школы -- воскресные школы -- школы -- внешкольные просветительские организации -- просветительские организации -- просветительские учреждения -- кружки интеллигенции -- интеллигенция -- комитеты грамотности -- обучение народа -- просвещение народа -- народ -- обучение грамоте -- грамотность -- массовое образование -- образование -- крестьянские кредитные объединения -- ссудосберегательные товарищества
Аннотация: Из истории организации воскресных школ и других просветительских организаций для народа в России.


Доп.точки доступа:
Кулина, С. (доц.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Журавлев, Евгений Иванович (канд. ист. наук, доц. каф. истории и политологии Ростов. гос. строит. ун-та).

    Гражданский коллаборационизм в годы немецко-фашистской оккупации (1941-1943 годы) [Текст] : на материалах Юга России / Е. И. Журавлев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 16. - С. 66-73. - Примеч.: с. 72-73 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--Россия--СССР--Юг России; Северный Кавказ, 20 в.; 1941-1943 гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
коллаборационизм -- гражданский коллаборационизм -- немецко-фашистская оккупация -- коллаборационисты -- предатели -- казачество -- казаки -- горские народы -- горцы -- кавказцы -- народные школы -- немецкий новый порядок -- вермахт -- сотрудничество -- Великая Отечественная война
Аннотация: В статье автор рассматривает проблему гражданского коллаборационизма, который получил довольно широкое распространение на Юге России в годы немецко-фашистской оккупации (1941-1943 гг. ). Причинами этого явления был целый ряд факторов политического, социально-экономического, национального и религиозного характера, который привел к возникновению в регионе значительного количества недовольных советской властью, особенно среди казачества и горских народов, пополнивших ряды коллаборационистов в годы оккупации.


Доп.точки доступа:
Юг
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Журавлев, Евгений Иванович (канд. ист. наук, доц. каф. истории и политологии Ростов. гос. строит. ун-та).
    Гражданский коллаборационизм в годы немецко-фашистской оккупации (1941-1943 годы) [Текст] : на материалах Юга России / Е. И. Журавлев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 16. - С. 66-73. - Примеч.: с. 72-73 . - ISSN 1994-2796. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--Россия--СССР--Юг России; Северный Кавказ, 20 в.; 1941-1943 гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
коллаборационизм -- гражданский коллаборационизм -- немецко-фашистская оккупация -- коллаборационисты -- предатели -- казачество -- казаки -- горские народы -- горцы -- кавказцы -- народные школы -- немецкий новый порядок -- вермахт -- сотрудничество -- Великая Отечественная война
Аннотация: В статье автор рассматривает проблему гражданского коллаборационизма, который получил довольно широкое распространение на Юге России в годы немецко-фашистской оккупации (1941-1943 гг. ). Причинами этого явления был целый ряд факторов политического, социально-экономического, национального и религиозного характера, который привел к возникновению в регионе значительного количества недовольных советской властью, особенно среди казачества и горских народов, пополнивших ряды коллаборационистов в годы оккупации.


Доп.точки доступа:
Юг
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Кошина, О. В.
    Динамика социального спроса на образование среди крестьянства Мордовии во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / О. В. Кошина // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (21 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Мордовия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
крестьянство -- народное образование -- народное просвещение -- народные школы
Аннотация: В статье прослеживается развитие спроса на образование в крестьянской среде во второй половине XIX - начале XX в. Автором доказывается, что образование, с одной стороны, было для крестьян средством социальной адаптации, а с другой - вызывало трансформацию крестьянского менталитета, поэтому на протяжении исследуемого периода шел поиск оптимальных направлений и средств просвещения.


Найти похожие

7.


    Романов, Андрей Петрович.

    Дон Кихот в русской глуши рубежа XIX-XX веков [Текст] : воспоминания сельских учителей / А. П. Романов // Вестник Челябинского университета. Сер. 1, История. - 2002. - N 2. - С. . 80-100. - Примеч.: с. 98-100. - 0; Дон Кихот в русской глуши рубежа 19-20 веков. - s, 2002, , rus. - RUMARS-vch102_000_002_0080_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - С. 80-100. - vch102_000_002_0080_1, 2, 80-100
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
учителя -- сельские учителя -- народные учителя -- школы -- сельские школы -- народные школы -- деревни -- крестьяне -- дети -- инспекторы -- попечители -- священники -- воспоминания -- проблемы -- быт -- обучение
Аннотация: Авторы воспоминаний, уделявшие внимание обыденной жизни сельского учителя, внесли большой вклад в создание нормативного сценария его жизни, впоследствии пущенного "в тираж" публицистами и "деятелями народного просвещения" всех политических оттенков. С другой стороны, авторы воспоминаний, безусловно, испытывали на себе влияние публицистической традиции, создавшей романтический образ народного учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Арчебасова, Надежда Анатольевна (канд. ист. наук, доц.).
    Завершение неорганизованного периода деятельности народных школ в Российской империи [Текст] : (на примере Царицынского уезда Саратовской области) / Н. А. Арчебасова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2004. - N 9. - С. . 16-25. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vgu404_000_009_0016_1
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России, 19 в.
   Образование. Педагогика--История образования

   Российская империя
    Саратовская губерния

    Царицынский уезд

Кл.слова (ненормированные):
народное образование -- народные школы -- приходские училища -- уездные центры -- образовательная политика -- крестьянские школы -- реформы образования
Аннотация: Образовательная политика Александра II способствовала созданию организованной всесословной русскоязычной народной школы. В статье показана преемственность пореформенной и дореформенной народной школы в Российской империи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Комзолова, Анна Альфредисовна.
    Западный комитет и народная школа в Северо-Западном крае (1862-1864) [Текст] / А. А. Комзолова // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2021. - № 6. - С. 61-77. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя--Северо-Западный край--Виленская губерния; Гродненская губерния; Ковенская губерния; Минская губерния; Витебская губерния; Могилевская губерния, 19 в. 60-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
белорусские крестьяне -- временные правила -- местные наречия -- народные школы -- национальные языки -- начальное образование -- образовательные реформы -- религиозное образование -- учебные округа
Аннотация: Рассмотрен процесс обсуждения и принятия в Западном комитете (1862-1864 гг. ) временных правил для народных школ в Виленской, Гродненской, Ковенской, Минской, Витебской и Могилевской губерниях 23 марта 1863 г., а также роль в их корректировке обер-прокурора Святейшего Синода А. П. Ахматова. Правила допускали возможность использования "местных наречий" при обучении Закону Божьему католиков-белорусов и литовцев. В этой установке нашли отражение предложения попечителя Виленского учебного округа князя А. П. Ширинского-Шихматова и виленского генерал-губернатора В. И. Назимова, которые так и не отказались от идеи сочетания в начальном обучении "местного наречия" с русским языком.


Доп.точки доступа:
Ширинский-Шихматов, А. П. (чиновник; тайный советник; сенатор ; 1822-1884); Ахматов, А. П. (российский генерал-адъютант; обер-прокурор Святейшего Синода; ; 1817-1870); Назимов, В. И. (генерал-губернатор ; 1802-1874); Муравьев, М. Н. (русский государственный деятель; общественный деятель; военный деятель ; 1796-1866); Святейший правительствующий синод; Виленский учебный округ; Западный комитет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Низамова, Марина Сабировна (канд. ист. наук).
    Земская школа Поволжского и Уральского регионов в 1864-1917 гг. [Текст] / М. С. Низамова // Вопросы истории. - 2009. - N 6. - С. 84-93. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Поволжский регион--Уральский регион--Казанская губерния; Саратовская губерния; Пензенская губерния; Самарская губерния; Симбирская губерния; Вятская губерния; Пермская губерния, 1864-1917 гг.

Кл.слова (ненормированные):
земские школы -- народное образование -- народные школы -- начальное образование -- финансирование школ -- церковно-приходские школы -- строительство школ -- учителя -- зарплата учителей -- сроки обучения -- учебные предметы
Аннотация: Социокультурная значимость земской школы заключается в том, что она давала не только первоначальную грамотность, но влияла на формирование сознания и самосознания человека. В земской школе были заложены просветительские тенденции, повлиявшие на всю систему начального образования в России.


Найти похожие

11.


    Князев, Е. А. (д-р пед. наук, проф.).

    Земский просветитель: барон Николай Александрович Корф [Текст] / Е. А. Князев // Вестник образования России. - 2006. - N 10. - С. . 71-76. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obra06_000_010_0071_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 10. - С. 71-76. - obra06_000_010_0071_1, 10, 71-76
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- просветители -- школы -- земские школы -- народные школы -- земские народные школы -- просвещение народа -- народное просвещение -- просвещение крестьян -- земское образование
Аннотация: Статья о выдающемся зачинателе земской народной школы - Николае Александровиче Корфе (1834-1883) .


Доп.точки доступа:
Корф, Николай Александрович (барон, педагог, просветитель ; 1834-1883) \н. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Волкова, Г. (аспирант).
    Земство и становление народной школы в России [Текст] / Г. Волкова // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 150-154. - Библиогр.: с. 154 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
массовые народные школы -- народные школы -- школы -- земства -- народное образование -- ремесленные школы -- начальные школы -- начальные народные училища -- народные училища -- училища -- народные учителя -- учителя
Аннотация: О роли земств в создании массовой народной школы в России.


Найти похожие

13.


    Сковородкина, И. З.
    Идея просвещения российского народа в педагогике Н. И. Ильминского [Текст] / И. З. Сковородкина // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 91-101
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
просвещение наций -- педагоги -- просветительские системы -- христианское просвещение иноверцев -- народные школы -- начальные инородческие школы
Аннотация: Статья посвящена просветительской деятельности народов России Николая Ивановича Ильминского.


Доп.точки доступа:
Ильминский, Николай Иванович (педагог ; 1821-1891)

Найти похожие

14.


    Комзолова, Анна Альфредисовна (кандидат исторических наук).
    Митрополит Иосиф (Семашко) и реформы народной школы в Северо-Западном крае [Текст] / А. А. Комзолова // Российская история. - 2020. - № 2. - С. 159-173. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Белоруссия--Литва--Польша; Россия; Северо-Запад, 19 в. вторая треть

Кл.слова (ненормированные):
государственные крестьяне -- епархии -- казенные училища -- католическое духовенство -- консистории -- митрополиты -- народное просвещение -- народные школы -- православное духовенство -- приходские училища -- приходские школы -- реформы -- униаты
Аннотация: Рассматривается роль митрополита Литовского Иосифа в процессе организации казенных училищ для государственных крестьян Белоруссии и Литвы.


Доп.точки доступа:
Иосиф (митрополит Литовский ; 1799-1868); Семашко, И. И. (митрополит ; 1799-1868); Литовская епархия; Виленский учебный округЛитовская консистория; Министерство народного просвещения; Русская православная церковь
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Поносова, Т.
    Модели педагогического образования в Норвегии [Текст] / Т. Поносова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 2. - С. . 19-20
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.
   Норвегия
Кл.слова (ненормированные):
модели образования -- педагогическое образование -- учебный процесс -- образовательная политика -- народные школы -- повышение квалификации -- преподаватели
Аннотация: Основная цель норвежского педагогического образования состоит в обеспечении профессионального становления и высокого уровня мастерства педагога, способного к творческому осмыслению педагогической ситуации и проектированию собственной деятельности. В статье рассказывается о том, каким образом это достигается.


Найти похожие

16.


    Рачинская, Н. А.
    Народная школа Рачинского [Текст] / Н. А. Рачинская ; худож. Н. П. Богданов-Бельский // Московский журнал. История государства Российского. - 2004. - № 8. - С. 22-26 : 8 фот., 2 репрод. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Бельский район--Россия--Татево, село; Тверская область, 19 в. 2-я пол.; 20 в.; 21 в. нач.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- новаторство -- религиозное воспитание -- народные школы -- сельские учителя -- татевские учителя -- ученики -- живописцы-передвижники -- картины -- образы -- прототипы образов -- школьные музеи
Аннотация: Доктор биологических наук Сергей Александрович Рачинский (1833-1902) как выдающийся педагог, просветитель и сельский учитель. Ему принадлежит новаторская для того времени система обучения, сочетающая теоретические и практические занятия с религиозным воспитанием. В родном селе Татево Бельского уезда бывшей Смоленской губернии профессор открыл народную школу.


Доп.точки доступа:
Богданов-Бельский, Николай Петрович (1868-1945) \.\; Рачинский, С. А. (русский педагог ; просветитель ; 1833-1902)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ушакова, Ирина.
    Народная школа Рачинского - для современности [Текст] / Ирина Ушакова // Молодая гвардия. - 2022. - № 10. - С. 63-75 . - ISSN 0131-2251
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- дворяне -- народные школы -- педагоги -- профессора -- учителя -- церковно-приходские школы
Аннотация: О профессоре, педагоге Сергее Александровиче Рачинском.


Доп.точки доступа:
Рачинский, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Ушакова, Ирина.
    Народный учитель [Текст] / Ирина Ушакова // Москва. - 2018. - № 5. - С. 197-203 . - ISSN 0131-2332
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тверская губерния--Татево, село, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
народные школы -- педагоги -- сельские школы
Аннотация: Статья посвящена русскому педагогу С. А. Рачинскому (1833-1902), который создал сельскую школу нового образца, соединяющую духовные приоритеты народной веры и открывающую путь в высокие сферы образования, искусства и науки.


Доп.точки доступа:
Рачинский, С. А. (педагог ; 1833-1902)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Кивлева, Наталия.

    Образование в России [Текст] / Наталия Кивлева // Нева. - 2006. - N 11. - С. . 263-266. - s, 2006, , rus. - RUMARS-neva06_000_011_0263_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 263-266. - neva06_000_011_0263_1, 11, 263-266
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- педагогия -- воспитание -- нравственное воспитание -- добродетели -- семьи -- школы -- цифирные школы -- народные школы -- гимназии -- прогимназии -- государство -- политика -- революции -- войны -- кризисы -- новации -- ценности -- системы ценностей -- квазиценности
Аннотация: Краткий очерк истории образования в России.


Доп.точки доступа:
Петр I; Екатерина II (Великая); Бецкой \и. И.\; Николай I
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Бояринова, О.
    Образование в Стране Фьордов [Текст] / О. Бояринова // Элитное образование. - 2004. - N 2. - С. . 56-58. - RUMARS-elob04_000_002_0056_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Норвегия
Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- средние школы -- школы -- профессиональное образование -- народные школы -- колледжи -- университеты -- вузы -- высшее образование
Аннотация: Система образования в Норвегии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)