Марчукова, Светлана Марковна (доктор педагогических наук; проректор). Эвристический потенциал наглядности как средства формирования метапредметных образовательных результатов [Текст] = Heuristic potential of visibility as a means of forming metasubject educational results / С. М. Марчукова> // Образование и общество. - 2022. - № 3 (134). - С. 12-21 : рис. - Библиогр.: с. 20 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия История образования--Чехия, 15 в. кон.; 16 в.; 17 в.; 18 в. кон. Кл.слова (ненормированные): Новое время -- детские учебники -- детские энциклопедии -- история педагогики -- метаметодики -- метафоричность -- метафоры -- наглядность -- пансофия -- педагоги -- эвристический подход Аннотация: Статья раскрывает актуальность исследования наглядности как средства формирования метапредметных образовательных результатов, обусловленную необходимостью нового осмысления пансофии в наследии Я. А. Коменского и интегративными тенденциями современного образования. На примере сочинения "Мир в картинках" ("Orbis pictus") автор иллюстрирует роль наглядности в становлении междисциплинарного знания. Отмечена историческая преемственность метаметодики, ориентированной на перспективы развития интеграции в образовании, с основными принципами реализации идеи пансофийности. Цель статьи - обоснование эвристического потенциала наглядности как средства достижения метапредметных результатов образования. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |