Можно ли улучшить успеваемость школьников из беднейших семей, инвестируя в их некогнитивные навыки? [Текст] = Can We Improve Learning Outcomes of Schoolchildren from the Poorest Families by Investing into Their Non-Cognitive Skills? : каузальный анализ методом сопоставления мер склонности / К. А. Аванесян, М. А. Боровская, В. С. Рыжова [и др.] // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 13-53 : рис., табл. - Библиогр.: с. 42-48 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- бедные -- метод сопоставления мер склонности -- мышление роста -- некогнитивные навыки -- образовательные результаты -- самоэффективность -- склонности -- социально-экономический статус -- статистика образования -- упорство -- человеческий капитал -- школьники -- эконометрика
Аннотация: На основе данных Международной программы оценки образовательных достижений учащихся (PISA) за 2018 г. по российской национально репрезентативной выборке, включающей более 7 тысяч девятиклассников, оценивается влияние некогнитивных навыков на образовательные результаты школьников, в особенности выходцев из семей с низким социально-экономическим статусом. Для анализа данных использовался метод сопоставления мер склонности, представляющий собой один из способов каузального анализа в эконометрике. На основании результатов исследования авторы обосновывают целесообразность включения программ социально-эмоционального обучения в образовательный стандарт школьного образования.


Доп.точки доступа:
Аванесян, Карен Алексеевич (кандидат социологических наук); Боровская, Марина Александровна (доктор экономических наук); Рыжова, Виктория Сергеевна; Кирик, Владимир Александрович (кандидат социологических наук); Егорова, Валерия Александровна; Бермус, Александр Григорьевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)