Гришина, Елена Сергеевна (кандидат философских наук; доцент; профессор).
    Историческая динамика осмысления кризисных явлений в образовании [Текст] / Гришина Елена Сергеевна, Котлова Татьяна Борисовна // Ученый совет. - 2017. - № 2. - С. 18-23 : 2 фот. - Библиогр.: с. 23 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
австрийские философы -- американские философы -- бразильские педагоги -- зарубежное образование -- зарубежные философы -- история образования -- кризис образования -- мировое образование -- образовательный процесс -- организованное образование -- педагоги -- проблемы образования -- российское образование -- современное образование -- участники образовательного процесса -- философия образования -- философы
Аннотация: Основатель философии образования, американский мыслитель Д. Дьюи первым описал кризисные тенденции в развитии образования и поставил цель: подготовить человека к самоопределению в экстремальных ситуациях. Его последователь австрийский философ И. Иллич увидел причины проблем образования в превращении науки в единственный источник истины, в отчужденности человека от стремления к познанию, в его пассивности. Бразильский мыслитель П. Фрейре назвал эту ситуацию "дегуманизацией человека" и увидел в ней опасность потери творческих усилий и свободы. Главной причиной кризиса образования он назвал расхождение целей его участников. В данной статье отмечаются тенденции отстранения участников образовательного процесса от обсуждения его проблем, замены учебно-воспитательной деятельности созданием документов, сворачивания самоуправления школ и вузов. Авторы показывают, что преодоление этих тенденций невозможно без достижения единства целей всех участников образования.


Доп.точки доступа:
Котлова, Татьяна Борисовна (доктор исторических наук; профессор; заведующий); Дьюи, Д. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Иллич, И. (австрийский философ; социальный критик; социолог культуры ; 1926-2002); Фрейре, П. (бразильский педагог ; 1921-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)