Лазарев, Валерий Семенович (доктор психологических наук; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности [Текст] / В. С. Лазарев // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 292-307. - Библиогр.: с. 305 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- постановка проблемы -- проектная деятельность учащихся -- психологические условия формирования умственных действий -- развитие мышления
Аннотация: Обсуждаются пути эффективного включения учащихся в проектную деятельность. Автор считает, что существующая в массе школ практика неадекватна той задаче, на решение которой ориентирован метод проектов, - развитию мышления учащихся. Фактически в школьной практике проектирование заменяется написанием рефератов "на тему", т. е. псевдопроектированием. При этом задача развития мышления заменяется задачей расширения знаний. Обосновывается необходимость и возможность, опираясь на достижения педагогики, психологии и теории проектирования, по-новому осмыслить назначение метода проектов и строить его применение на основе современных представлений. Исходя из деятельностной теории мышления, выделяются условия формирования умственных действий, необходимые для включения учащихся в проектную деятельность: практическое выполнение действия в качестве его субъекта; репрезентированность культурного способа выполнения действия, рефлексия способа действия. Современное проектирование представляет собой универсальный способ постановки и решения проблем, который может применяться в любых сферах жизнедеятельности человека. Оно дает широкие возможности для интеллектуального развития учащихся, поскольку содержит средства, осваивая которые они смогут развить важные умения: ставить познавательные и практические задачи; анализировать проблемные ситуации; проектировать цели; разрабатывать и проверять гипотезы; планировать достижение целей; оценивать решения и делать обоснованный выбор; эффективно работать в группе. Чтобы использовать эти возможности, нужно создать необходимые для освоения умственных действий условия. Описан разработанный автором учебно-методический комплекс, включающий учебное пособие для учащихся по проектной деятельности и рекомендации для учителей по организации учебного процесса в форме проектной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)