Майкл, Стив (профессор; проректор и вицепрезидент по учебной работе; временный исполнительный директор). Международная аккредитация: насколько достижима цель? [Текст] / Стив О. Майкл> // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 39-57 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): глобализация -- интернационализация -- международная аккредитация -- обеспечение качества -- обучение за границей -- рейтинги -- студенческая мобильность Аннотация: С нарастанием интернационализации высшего образования, с резким увеличением численности студентов, преподавателей, исследователей, которые учатся и работают за пределами своей страны, возникает настоятельная необходимость в выработке глобальных стандартов, на основании которых можно было бы контролировать качество образования. Автор считает, что наиболее эффективным средством контроля качества в системе высшего образования является добровольная аккредитация образовательных учреждений - периодическая внутренняя инспекция, результаты которой подтверждаются внешними организациями. Обсуждаются потенциальные преимущества международной аккредитации учреждений высшего образования, которая могла бы стимулировать и облегчить сотрудничество между аккредитованными университетами из разных стран. Процесс и результаты проведения аккредитации сопоставляются с практикой рейтингования вузов, которая рассматривается как коммерческая экспертиза, основанная на субъективном мнении оценщиков и не измеряющая реальное качество образования. Доп.точки доступа: Международная конференция российской ассоциации исследователей высшего образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |