Маслова, Яна Юрьевна (преподаватель).
    Формирование профессиональных компетенций специалистов новой экономики [Текст] / Я. Ю. Маслова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 2. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные технологии обучения -- коммуникативность преподавателей -- модернизация высшего образования -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность студентов -- современные специалисты -- студенты
Аннотация: Происходящая в России реконструкция системы высшего профессионального образования на основе вхождения нашей страны в Болонский процесс требует повышения качественного уровня специалистов, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям экономической действительности и гибко реагировать на проблемы, требующие незамедлительного и точного решения. Реализация Болонских соглашений потребовала модифицирования учебных планов, радикальной перестройки и усложнения технологии учебного процесса: вузам необходимо будет перейти от поточно-группового к индивидуально-ориентированному обучению, следствием чего станет смещение акцента в сторону большей самостоятельной работы студентов, что сейчас характерно исключительно для заочной формы обучения. Особая роль в формировании профессиональных компетенций современного специалиста в вузах отводится внедрению в учебный процесс современных информационных технологий обучения. Для ускорения этого процесса необходимо перестроить содержание и методику преподавания занятий, связанных с раскрытием коммуникативных умений у студентов. Этого удастся добиться только при освоении преподавателями методологии коммуникативности. Целью данной работы является изучение уровня сформированности профессиональной компетенции будущего специалиста при изучении дисциплин экономического профиля и направления ее совершенствования в вузах. Для достижения поставленной цели автором решаются следующие задачи: определить модель формирования профессиональной компетенции студентов вузов; проанализировать технологию реализации системы формирования у студентов профессиональной компетенции; определить уровень сформированности профессиональной компетенции последних на текущий момент и способы его повышения. Суммируя результаты исследования, автор делает вывод о том, что профессиональная компетентность предполагает умение высококвалифицированного специалиста не просто умело говорить, а вести диалог, не просто спорить, а постараться объяснить и доказать оппоненту справедливость своей позиции, убедить и переубедить его, грамотно сформулировать вопрос и дать четкий и корректный ответ, а также разрешить конфликт и создать деловую атмосферу при обсуждении проблемы.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)