Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научное познание<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-27 
1.
1
Ф56


    Философия [Текст] : в 2 ч. / под ред. В. И. Кириллова. - М. : Юристъ.
   Ч. 2 : Основные проблемы философии. - 1997. - 320 с. - Библиогр.: с. 315. - ISBN 5-7357-0151-7 : 20000.00 р.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
бытие -- сознание -- познание -- научное познание -- методология -- природа -- общество -- человек -- ценности -- цивилизация -- культура
Аннотация: Рассматриваются основные философские проблемы, как волновавшие человека со времен Платона и Аристотеля, так и глобальные проблемы человечества, появившиеся в современную эпоху: демографическая, здравоохранения, продовольственная, - в их взаимосвязи и взаимозависимости. Авторы представляют различные подходы к решению этих проблем, анализируя и сопоставляя их. Предназначена для студентов высших учебных заведений, не специализирующихся в области философии. Может быть полезным для преподавателей при ведении учебного процесса.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кириллов, В. И. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
16
Б48


    Берков, Владимир Федотович.
    Логика [Текст] : учебное пособие / В. Ф. Берков, Я. С. Яскевич, В. И. Павлюкевич. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск : ТетраСистемс, 1997. - 480 с. - Предм. указ.: с. 461. - ISBN 985-6317-25-8 : 23.00 р., 13000.00 р.
УДК
ББК 84.4я73
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
мышление -- высказывания -- закон -- имена -- силлогистика предикатов -- силогистика -- предикат -- отношения -- вероятность -- модальность -- вопрос -- ответ -- познание -- научное познание -- знание -- общение -- диалог -- структура -- аргументация -- наука
Аннотация: В книге излагаются вопросы логики, имеющие важное значение для воспитания творческого и критического мышления будущих специалистов: теория высказываний, теория имен, теория выводов и др. Освещается практическое применение логики в разнообразных сферах человеческой деятельности - в научном познании, общении, обучении, управлении, технике, при создании текстов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Яскевич, Ядвига Станиславовна; Павлюкевич, Вадим Иосифович
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
1
А65


    Андреев, Иван Дмитриевич.
    Методологические основы познания социальных явлений [Текст] / И. Д. Андреев. - М. : Высшая школа, 1977. - 327 с. - ISBN Б. и. : 1.40 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
социальное явление -- общество -- материализм -- исторический -- диалектический -- абстрактность -- категории -- агностицизм -- критика -- гипотеза -- аналогия -- моделирование -- методы -- динамические -- статистические -- экстраполяция -- логика -- познание -- научное познание -- явления
Аннотация: В книге рассматриваются особенности познания общественных явлений, анализируются основные принципы метода исторического материализма, исследуется взаимодействие между теорией и методом исторического материализма, между всеобщим и общим методами познания социальных явлений, раскрываются некоторые логические проблемы исследования общественной жизни.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
1
А47


    Алексеев, П. В.
    Философия [Текст] : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 1999. - 576 с. - ISBN 5-8369-0022-1 : 55.00 р., 55.00 р.
Прил.: с. 549
УДК
ББК 87.Я73
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- метафилософия -- проблемы философии -- познание -- истина -- заблуждение -- сознание -- философия познания -- научное познание -- бытие -- материя -- самоорганизация -- детерминизм -- развитие -- диалектика -- тоталитаризм
Аннотация: В учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Издание предназначено для студентов и аспирантов ВУЗов, изучающих философию, для всех интересующихся философской проблематикой. Во втором издании добавлен раздел "Философия как всеобщий метод" и включено приложение "Философия в условиях тоталитаризма".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Панин, А. В.
Экземпляры всего: 2
уч/а (1), н/а (1)
Свободны: уч/а (1), н/а (1)
Найти похожие

5.
1
Г14


    Гайденко, Пиама Павловна.
    История новоевропейской философии в ее связи с наукой [Текст] : учебное пособие для вузов / П. П. Гайденко. - М. : Университетская книга, 2000. - 456 с. - (Humanitas). - Алф. указ.: с. 445. - ISBN 5-9292-0008-4. - ISBN 5-204-00155-7 : 136.60 р.
    Содержание:
Философия эпохи возрождения . - С .11
От геоцентризма средних веков к антропоцентризму Ренессанса
Николай Кузанский . - С .19
Понятие бесконечности и гелиоцентрическая система Николая Коперника . - С .46
Джордано Бруно и бесконечная Вселенная . - С .55
Галилей. Формирование классической механики . - С .61
Бесконечное и неделимое. Галилей и Николай Кузанский . - С .65
Теория движения Галилея . - С .75
Причина и закон в механике Галилея . - С .97
Изменение понятия материи . - С .102
Парадоксы теоретического мышления Галилея . - С .108
Рационализм Рене Декарта . - С .111
Очевидность как критерий истины. «Cogito ergo sum» . - С .113
Природа как протяженная субстанция . - С .120
Пробабилизм Декарта : 130
Метод — инструмент построения «нового мира» . - С .138
Картезианская теория движения . - С .145
Фрэнсис Бэкон и практическая ориентация новой науки . - С .153
Индуктивный метод. Выявление источников заблуждения . - С .156
Наука - орудие господства человека над природой . - С .159
Техника как идеал для науки . - С .163
План создания истории науки и техники . - С .167
Наука и общество: социальные проблемы организации науки . - С .173
«Новая Атлантида» — бэконовский проект Академии наук . - С .176
Атомизм XVII-XVIII веков . - С .181
Пьер Гассенди и философское обоснование атомизма . - С .183
Христиан Гюйгенс. Атомистическая теория движения . - С .191
Роберт Бойль. Трактовка эксперимента . - С .200
Руджер Иосип Бошкович. Атомы как центры сил . - С .205
Исаак Ньютон . - С .209
Борьба против «скрытых качеств» в естествознании XVII—XVIII вв. . - С .211
Роль эксперимента у Ньютона. Эксперимент мысленный и реальный . - С .215
Понятие силы в динамике Ньютона . - С .220
Абсолютное пространство и истинное движение . - С .226
Философская подоплека ньютоновской теории тяготения . - С .232
Полемика вокруг Ньютоновых «Начал». . - С .238
Ньютонианство в XVIII веке . - С .247
Готфрйд Вильгельм Лейбниц . - С .255
Критика Лейбницем принципа субъективной достоверности . - С .259
Учение о методе, или «общая наука» . - С .261
Анализ математических аксиом . - С .265
Конструкция как принцип порождения объекта . - С .269
Сущность природы — не протяжение, а сила . - С .275
Монадология . - С .281
Природа - непрерывная лестница существ . - С .290
Проблема континуума и вопрос о связи души и тела . - С .295
Специфика научной программы Лейбница и трудности в решении проблемы материи . - С .300
Философия просвещения . - С .305
Дж. Локк: общественно-правовой идеал Просвещения . - С .309
Коллизия «частного интереса» и «общей справедливости . - С .310
«Гражданин мира» — носитель «чистого разума» . - С .312
Просветительская трактовка человека . - С .315
Иммануил Кант: от субстанции к субъекту, от бытия к деятельности . - С .317
Критический идеализм Канта против онтологического обоснования знания . - С .319
Всеобщность и необходимость научного знания . - С .319
Пространство и время — априорные формы чувственности . - С .324
Рассудок и проблема объективности познания . - С .326
Рассудок и разум . - С .329
Явление и вещь в себе . - С .333
Мир природы и царство свободы . - С .336
Натурфилософия Канта - попытка обоснования экспериментально-математического естествознания . - С .339
Проблема континуума и ее решение Кантом . - С .341
Соотношение математики, естествознания и метафизики. Попытка примирить Лейбница и Ньютона . - С .349
Понятие природы у Канта . - С .358
Проблема идеализации . - С .363
Философское обоснование новой науки о природе . - С .370
Послекантовский немецкий идеализм и принцип историзма . - С .377
Механицизм и принцип целесообразности . - С .379
Рождение историзма . - С .384
Идеализм свободы Фихте. Деятельность Я как начало всего сущего . - С .387
Объективный идеализм Шеллинга. Принцип тождества субъекта и объекта . - С .391
Учение Гегеля о саморазвивающемся Понятии . - С .395
Диалектика Гегеля. Всемогущество отрицания . - С .398
Пантеистический характер гегелевского историзма . - С .402
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия--История философии
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

   Европа
Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- европейская философия -- теоцентризм -- антропоцентризм -- познание -- научное познание
Аннотация: В книге рассматривается европейская философия Нового времени, или, как теперь ее часто называют, философия модерна, начиная с ее предыстории в эпоху Возрождения и кончая немецким идеализмом. Автор показывает, как в ХIV-ХVI веках формировались мировоззренческие и теоретические предпосылки новоевропейской мысли, получившие свое развитие и классическое завершение в творчестве Декарта, Бэкона, Лейбница, Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля. Поскольку специфика философии XVII-XIX вв. определяется ее глубокой органической связью с наукой, прежде всего экспериментальным математическим естествознанием, постольку в книге раскрывается эта связь: автор анализирует творчество таких выдающихся ученых как Коперник, Галилей, Гюйгенс и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузанский, Николай \о произв.\; Коперник, Николай \о произв.\; Бруно, Джордано (1548-1600 гг.) \о произв.\; Галилей, Г. (1564-1642 гг.) \о произв.\; Рене, Декарт \о произв.\; Бэкон, Френсис (1561-1626 гг.) \о произв.\; Гассенди, Пьер \о произв.\; Гюйгенс, Христиан (1629-1695 гг.) \о произв.\; Бойль, Роберт (1627-1691 гг.) \о произв.\; Бошкович, Руджер Иосип (1711-1787 гг.) \о произв.\; Ньютон, Исаак (1642-1726 гг.) \о произв.\; Лейбниц, Г. В. (1646-1716 гг.) \о произв.\; Локк, Джон (1632-1704 гг.) \о произв.\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о произв.\; Фихте, Иоганн Готлиб \о произв.\; Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф (1775-1854 гг.) \о произв.\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о произв.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

6.
57
Б-63


   
    Биология и современное научное познание [Текст] : АН СССР. - М. : [б. и.], 1980. - 366 с. - 1.50 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПОЗНАНИЕ -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ -- БИОЛОГИЯ

Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
1
Ф56


   
    Философия для аспирантов [Текст] : учебное пособие / В. П. Кохановский [и др.]. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. - 448 с. - (Высшее образование). - библиогр.: с. 440. - ISBN 5-222-03544-1 : 90.00 р.
    Содержание:
Наука и общество . - С .6
История науки . - С .85
Философия науки . - С .151
Эмпирический и теоретический уровни научного познания . - С .243
Методология научного исследования . - С .300
Общие закономерности развития науки . - С .376
Наука, человек, повседневность . - С .403
УДК
ББК А5я 72-1
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
сциентизм -- антисциентизм -- синергетика -- эмпиризм -- научное познание -- нравственность
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с новыми требованиями, содержащимися в государственных образовательных стандартах. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кохановский, В. П.; Золотухина, Е. В.; Лешкевич, Т. Г.; Фатхи, Т. Б.
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

8.
37
К89


    Кузнецов, Виктор Иванович.
    Принципы активной педагогики: что и как преподавать в современной школе [Текст] : учебное пособие / В. И. Кузнецов. - М. : ACADEMIA, 2001. - 120 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0732-2 : 24.00 р.
УДК
ББК 74.202.5я73
Рубрики: Образование--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- преподавание в школе -- изложение учебной дисциплины -- научное познание -- логика науки -- полемика -- диалог -- образование
Аннотация: На основе педагогического опыта выдающихся ученых (Д.И. Менделеева, А.М. Бутлерова, А. Эйнштейна, П.Л. Капицы и др.) в книге излагаются принципы активной педагогики: как вместо запоминания сухих готовых знаний сформулировать у школьника или студента активное, творческое восприятие учебного материала. Приводятся конкретные примеры того, как "делается наука", выявляются и решаются научные проблемы, происходит смена гипотез и теорий. Освещается опыт создания логических основ отдельных наук и уплотнения информации без расширения объема учебников. Рассматривается роль теории познания в системе образования.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 9
ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (5), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (5), ч/з6 (1)
Найти похожие

9.
343.98
К69


    Корсаков, Константин Александрович.
    Методы научного познания в уголовном судопроизводстве [Текст] : конспект лекций / К. А. Корсаков. - СПб. : [б. и.], 2004. - 68 с. - ISBN Б. и. : 20.00 р., 15.00 р.
    Содержание:
Лекция 1. Вводные положения. Общая характеристика методов . - С .3
Лекция 2. Метод моделирования . - С .14
Лекция 3. Программно-целевой метод . - С .31
Лекция 4. Метод комплексного подхода . - С .44
Лекция 5. Метод факторного анализа . - С .53
Рекомендуемая литература . - С .62
УДК
ББК 67.52
Рубрики: Криминалистика--Криминалистическая методика--Теория криминалистики
   Право

Кл.слова (ненормированные):
методы познания -- методы моделирования -- программно-целевые методы -- методы комплексного подхода -- методы факторного анализа -- конспекты -- лекции -- моделирование -- научное познание -- уголовное судопроизводство
Аннотация: В конспекте лекций рассматриваются некоторые методы научного познания и управления деятельностью в уголовном судопроизводстве. Излагаются основные положения метода моделирования, программно-целевого метода, методов комплексного подхода и факторного анализа. Указанные методы представлены как единый комплекс, используемый для организации и управления деятельностью с целью получения достоверного знания об обстоятельствах происшедшего и обстоятельствах получения таких знаний. Анализируются аспекты познавательно-доказательственной деятельности, отличия активных и когитивных программ, принципы построения программ.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (2), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

10.
1
А15


    Аблеев, С. Р.
    Введение в историю философии [Текст] : учебное пособие / С. Р. Аблеев, Г. П. Скамницкая. - М. : Гардарики, 2004. - 272 с. - Библиогр.: с. 264 . - Прил.: с. 223. - ISBN 5-8297-0196-0 : 92.73 р.
    Содержание:
Понятие о философии . - С .7
Философия Древнего Востока . - С .24
Античная философия . - С .44
Философия Средних веков: Европа, Россия, Арабский мир . - С .63
Философия Средних веков: Индия, Китай, Тибет . - С .84
Западная философия эпохи Возрождения . - С .106
Западная философия Нового времени (XVII-XIX вв.) . - С .118
Русская философия Нового времени (XVIII-XIX вв.) . - С .140
Западная постклассическая философия (XIX-XX вв.) . - С .155
Восточная философия (XIX-XX вв.) . - С .180
Русская философия XX в. . - С .202
УДК
ББК 87.3я723
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- буддизм -- йога -- конфуцианство -- греческая философия -- антропоцентризм -- натурфилософия -- научное познание -- идеализм -- материализм -- марксизм -- славянофилы -- эпоха Просвещения -- позитивизм -- прагматизм -- исламская философия -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
Аннотация: Учебное пособие освещает зарождение и историческое развитие философской мысли Востока (Индия, Китай, Арабский мир, Тибет), Запада (Античный мир, Европа, Америка) и России в период с VI в. до н.э. до наших дней. В лаконичной, доступной форме авторы разъясняют важнейшие философские идеи исторических эпох и национальных культур, показывают их влияние на различные сферы жизни общества и мировоззрение человека. Основной текст пособия дополняется структурно-логическими схемами, а также учебно-методическими рекомендациями для преподавателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Скамницкая, Г. П.; Сократ (469-399 гг. до н. э.) \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о нем\; Ньютон, Исаак (1642-1726 гг.) \о нем\; Бэкон, Рожер (1214-1292 гг.) \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о нем\; Фейербах, Людвиг Андреас (1804-1872 гг.) \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 4
н/а (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)