Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=19.701<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
316
Ф93


    Фрумкина, Р.
    Внутри истории [Текст] : эссе, статьи, мемуарные очерки / Р. Фрумкина. - М. : Новое литературное обозрение, 2002. - 480 с. : ил. - (Библиотека журнала "Неприкосновенный запас"). - ISBN 5-86793-184-6 : 112.86 р.
УДК
ББК 60.545.132.1
Рубрики: Социология
   Философия

   Наука и знание в целом. Организация умственного труда--История науки--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
эссе -- статьи -- очерки -- мемуары -- лингвистика -- филология -- психология -- история
Аннотация: Что значит ощущать себя внутри истории? Как переживает историю человек науки? Какова роль образованного сословия в сегодняшней России? Что значат гуманитарные науки для современного общества? Об этих проблемах в цикле статей, эссе и мемуарных очерках размышляет Ревекка Фрумкина, лингвист с мировым именем. Принадлежа к поколению "бури и натиска" в отечественной лингвистике, автор всегда стремилась выйти за пределы чистой науки и увидеть ученого как человека своей эпохи, как хранителя культурной традиции, как независимую личность, способную к рефлексии по поводу самой этой традиции и ее связи с быстро меняющимся миром.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
1
О-75


   
    Основы философии науки [Текст] : учебное пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 3-е . - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 608 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-09248-8 : 138.49 р.
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Кл.слова (ненормированные):
история науки -- социальная философия -- научное познание -- динамика науки -- методология исследования -- научные традиции -- развитие науки -- социально-гуманитарные науки -- аспиранты
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ N 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кохановский, В. П.; Лешкевич, Т. Г.; Матяш, Т. П.; Фатхи, Т. Б.
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), ч/з4 (2), н/а (9), ч/з6 (3)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (2), н/а (9), ч/з6 (3)
Найти похожие

3.
1
С79


    Степин, Вячеслав Семенович.
    Философия науки. Общие проблемы [Текст] : учебник / В. С. Степин. - М. : Гардарики, 2006. - 384 с. - (История и философия науки). - ISBN 5-8297-0148-0 : 297.55 р., 291.94 р., 290.00 р.
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Кл.слова (ненормированные):
этапы развития -- научное познание -- структура научного познания -- динамика научного исследования -- стратегия научного исследования
Аннотация: Книга написана в соответствии с программой кандидатского минимума для аспирантов и соискателей. В ней обсуждаются общие проблемы философии науки. Прослеживается, как возникла наука в ходе развития культуры и цивилизации, каковы отличия науки от других форм познания. Анализируются структура и динамика научного знания, историческое изменения типов научной рациональности, связи науки и философии, социокультурная обусловленность научного исследования.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 13
н/а (7), ч/з6 (2), ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (1)
Свободны: н/а (7), ч/з6 (2), ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (1)
Найти похожие

4.
1
И25


    Ивин, Александр Архипович.
    Современная философия науки [Текст] : научное издание / А. А. Ивин. - М. : Высшая школа, 2005. - 592 с. - ISBN 5-06-005309-1 : 363.88 р.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Кл.слова (ненормированные):
паранаука -- псевдонаука -- научные категории -- нормы науки -- научное обоснование -- контекстуальное обоснование -- научная критика -- типы социальных теорий -- объяснение -- предсказание -- понимание
Аннотация: В книге, опирающейся на широкий круг отечественных и зарубежных источников, обсуждаются основные идеи и проблемы философского анализа научного знания. Главное понимание уделяется понятию науки, основным особенностям научного метода, научным категориям, идеалам и нормам науки, специфике научного обоснования, операциям научного объяснения, предсказания и понимания, значению научной критики и т.д.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

5.
1
Р83


    Рузавин, Г. И.
    Философия науки [Текст] : учебное пособие / Г. И. Рузавин. - Изд. 2-е. - М. : Юнити, 2005. - 400 с. - ISBN 5-238-00944-5 : 180.29 р.
УДК
ББК 67я73-1
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология науки -- основания науки -- научное познание -- рациональность -- модели развития науки -- научные традиции -- методология науки -- исследование -- дедуктивный метод познания -- абдукция -- гипотезы -- научное объяснение -- предвидение -- прогнозирование -- понимание
Аннотация: В философии науки выделяют обычно эпистемологию, изучающую структуру и рост научного знания, и методологию науки, которая рассматривает методы получения нового научного знания и критерии его обоснования. Это предопределило структуру предлагаемой читателю книги. В вводной части книги рассматриваются предмет и основные концепции современной философской науки. Вторая часть посвящена эпистемологии науки: анализу структур эмпирического и теоретического знания, а также роста и развития научного знания. В третьей части обсуждаются проблемы методологии науки и дается анализ основных методов современной науки.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

6.
1
Л53


    Лешкевич, Татьяна Геннадьевна.
    Философия науки [Текст] : учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Т. Г. Лешкевич. - М. : Инфра-М, 2006. - 270, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-002338-0 : 165.00 р.
    Содержание:
Глава 1
НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ . - С .3
1.1. Соотношение науки, культуры и цивилизации . - С .3
1.2. Традиционные и техногенные типы цивилизаций . - С .7
1.3. Ценности научной рациональности . - С .14
1.4. Наука и философия . - С .18
1.5. Наука и искусство . - С .19
1.6. Роль науки в современном образовании и формировании личности . - С .33
1.7. Функции науки . - С .37
Глава 2
ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ . - С .42
2.1. Преднаука в контексте размышлений об историческом возрасте науки . - С .42
2.2. Античная наука . - С .47
2.3. Развитие логического мышления в средневековье . - С .53
2.4. Особенные формы средневекового знания. Понятие «натуральная магия», алхимия . - С .59
2.5. Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Оксфордская школа, Роджер Бэкон, Уильям Оккам . - С .63
2.6. Исторические предпосылки возникновения новоевропейской науки. Эпоха Возрождения и ее представители . - С .66
2.7. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта . - С .72
2.8. Возникновение новоевропейской науки: Коперник, Галилей, Ньютон . - С .77
2.9. Формирование технических наук . - С .81
Глава 3
СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ . - С .87
3.1. Классификация наук . - С .87
3.2. Эмпирический и теоретический уровни научного знания и критерии науки . - С .93
3.3. Наука и ее основания. Идеалы и нормы исследования, значение метода . - С .100
3.4. Методология в структуре научного знания . - С .107
3.5. Научная картина мира; ее исторические формы . - С .110
Глава 4
ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ . - С .117
4.1. Формирование первичных теоретических моделей и законов . - С .117
4.2. Роль аналогий и процедура обоснования теоретических знаний . - С .122
4.3. Становление развитой научной теории . - С .131
4.4. Роль языка в процессе становления научной теории . - С .136
4.5. Проблемные ситуации в науке . - С .141
4.6. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру . - С .146
Глава 5
НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ . - С .158
5.1. Научные революции как трансформация оснований науки . - С .158
5.2. Глобальные научные революции и историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая . - С .162
Глава 6
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ . - С .169
6.1. Саморазвивающиеся синергетические системы и новые стратегии научного поиска . - С .169
6.2. Глобальный эволюционизм и современная картина мира . - С .180
6.3. Философия русского космизма и учение В.И. Вернадского о биосфере . - С .187
6.4. Осмысление взаимосвязей внутринаучных и социальных ценностей как условие современного развития . - С .194
6.5. Этос науки и новые этические проблемы науки XXI в. . - С .201
6.6. Сциентизм и антисциентизм . - С .209
6.7. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации . - С .217
6.8. Соотношение науки и паранауки. Многообразие форм знания . - С .223
Глава 7
НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ . - С .233
7.1. Понятие социального института и историческое развитие институциональных форм научной деятельности . - С .233
7.2. Научное сообщество и исторические предпосылки институционального ресурса. Дисциплинарность и междисциплинарность . - С .236
7.3. Эволюция способов трансляции научных знаний . - С .244
7.4. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки . - С .252
7.5. Роль науки в преодолении глобальных кризисов . - С .257
Список литературы . - С .264
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Аннотация: В краткой и доступной форме изложен материал, соответствующий программе кандидатского минимума по основам философии науки. Осуществлена попытка сохранить мировоззренческий потенциал философии, обогатив его содержанием философии науки, и заполнить возникший дефицит учебной литературы по данной дисциплине. Для студентов, аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума по философии науки, а также преподавателей и всех желающих составить собственное представление о современной философии науки.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
1
Г62


    Голубинцев, В. О.
    Философия науки [Текст] : учебник / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 541, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-14253-0 : 346.00 р.
    Содержание:
Глава 1. Философия науки . - С .3
Глава 2. Наука как составная часть духовной культуры . - С .7
2.1. Что такое наука . - С .7
2.2. Функции науки в жизни общества . - С .16
2.3. Наука и обыденное знание . - С .22
2.4. Наука и философия . - С .25
2.5. Наука и религия . - С .28
2.6. Наука и паранаучное знание . - С .31
2.7. Наука и искусство . - С .38
2.8. Наука и нравственность . - С .41
Глава 3. От мифа к логосу: становление теоретического мышления . - С .50
3.1. Проблема возникновения науки . - С .50
3.2. Исторические типы мышления . - С .61
3.3. Знание и миф в традиционном обществе . - С .69
3.4. Мифологический тип мышления . - С .77
3.5. Становление философии как типа мышления . - С .87
Глава 4. Античная философия - наука . - С .102
4.1. Первые греческие философы . - С .102
4.2. Классическая греческая философия . - С .106
4.3. Сократ . - С .108
4.4. Платон . - С .111
4.5. Аристотель . - С .115
4.6. Эллинистский этап: развитие математики и механики . - С .121
4.7. Древнеримский период . - С .125
Глава 5. Философия и наука в средние века . - С .127
5.1 Средневековый тип мышления . - С .128
5.2. Философия в средние века: Августин . - С .136
5.3. Фома Аквинский . - С .138
5.4. Наука в средние века . - С .145
Глава 6. Философия и наука эпохи Возрождения . - С .156
Глава 7. Философия и наука Нового времени . - С .163
7.1. Первая глобальная научная революция . - С .164
7.2. Почему возникает современная наука . - С .173
7. 3. Философия в Новое время . - С .189
Глава 8. Наука в XVIII-XIX века. Вторая глобальная научная революция . - С .205
8.1. Становление эволюционного типа мышления. Диалектизация естествознания . - С .206
8.2. Очищение естествознания от натурфилософских представлений . - С .213
Глава 9. Наука в конце XIX - первой половине XX веков. Третья глобальная научная революция . - С .217
9.1. Раскрытие сложной структуры атома. Рождение квантовой и релятивистской физики . - С .219
9.2. Релятивистская космология. Концепция расширяющейся Вселенной . - С .225
9.3. Становление и развитие генетики. Молекулярная биология . - С .227
9.4. Кибернетика - результат интеграции научного знания . - С .230
Глава 10. Научно-техническая революция . - С .233
10.1. Новые тенденции (закономерности) в развитии науки XX века . - С .233
10.2. Основные черты НТР . - С .234
10.3. Исторические этапы и основные направления НТР . - С .236
Глава 11. Четвертая глобальная научная революция . - С .241
11.1. Концепция «Большого взрыва» . - С .242
11.2. Расшифровка генома человека. Клонирование . - С .243
11.3. Синергетика как новое миропонимание конца XX века . - С .245
11.4. Величайшие научные загадки современности . - С .247
Глава 12. Философия науки XIX-XX веков . - С .250
12.1. Позитивизм XIX века . - С .252
12.2. «Первый позитивизм». О. Конт и концепция «позитивной науки» . - С .255
12.3. Философия науки периода «второго позитивизма» . - С .260
12.4. Становление логического позитивизма . - С .269
12.5. «Логико-философский трактат» Л. Витгенштейна. «Венский кружок» . - С .274
12.6. Постпозитивистский этап в философии науки: Карл Поппер . - С .283
12.7. Постпозитивистская философия науки второй половины XX века . - С .287
Глава 13. Наука как знание . - С .298
13.1. Научный факт как форма научного знания . - С .298
13.2. Научная проблема. Проблемные ситуации в науке . - С .303
13.3. Научная гипотеза . - С .311
13.4. Научная теория . - С .318
13.5. Научная картина мира . - С .325
Глава 14. Наука как познание . - С .330
14.1. Эмпиристская и рационалистическая концепции научного познания . - С .334
14.2. «Стандартная концепция» науки и ее критика . - С .347
14.3. Научные открытия: закономерность и случайность . - С .353
Глава 15. Методы научного познания . - С .369
15.1. Понятия метода и методологии. Классификация методов научного познания . - С .369
15.2. Принципы диалектического метода: всесторонность рассмотрения; комплексный подход в познании . - С .372
15.3. Общенаучные методы эмпирического познания . - С .379
15.4. Общенаучные методы теоретического познания . - С .392
15.5. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания . - С .403
Глава 16. Закономерности развития науки . - С .410
Глава 17. Наука как социальный институт . - С .425
17.1. Становление организационных форм научной деятельности в XVII-XVIII веках . - С .427
17.2. Профессионализация научной деятельности . - С .438
17.3. Становление университетского образования и университетской науки в России . - С .449
17.4. Организация науки в XX веке . - С .454
17.5. Наука в СССР и современной России . - С .457
Глава 18. Наука и современное образование . - С .466
18.1. Становление современной системы образования . - С .466
18.2. Наука и образование в современных условиях . - С .472
18.3. Система образования в США . - С .480
18.4. Образование в СССР и современной России . - С .492
18.5. Интеграция науки и образования в современном обществе . - С .496
Глава 19. Наука и политика . - С .504
Глава 20. Научно-технический прогресс и проблемы современной техногенной цивилизации . - С .513
20.1. Традиционные общества и техногенная цивилизация . - С .513
20.2. Глобальные проблемы современной техногенной цивилизации. Роль науки в их преодолении . - С .518
20.3. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса . - С .533
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия--История философии--Общие вопросы философии--Философия науки
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда--История науки

Аннотация: Учебник предназначен для студентов всех направлений и специальностей вузов. В нем раскрывается соотношение науки и философии, излагаются взгляды на предметную область философии науки. Наука рассматривается в трех аспектах её бытия: как особого рода знание, как специфическая деятельность, направленная на получение этого знания, и как социальный институт. Раскрывается исторический путь развития науки. Рассматриваются западные концепции философии науки XIX-XX веков. Показывается роль науки в решении глобальных проблем современной техногенной цивилизации.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Данцев, А. А.; Любченко, В. С.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
1
О-66


    Орлов, Михаил Игоревич.
    Трансформация образования в обществе знаний [Текст] / М. И. Орлов. - Саратов : Наука, 2011. - 51 с. - ISBN 978-5-9999-1076-9 : 80.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .4
Раздел 1. Образование как социальный институт: этапы становления и развития . - С .6
Раздел 2. Образование как ценность: от традиций к инновациям
Заключение . - С .32
Список использованной литературы . - С .46
. - С .48
УДК
ББК 87.6:85.33
Рубрики: Философия--Диалектический материализм--Общие вопросы философии
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда--Общие вопросы

   Социология--Социология общества

   Образование

Аннотация: Данное научное издание посвящено тем изменениям, которые претерпевает образовательное пространство в условиях становления общества знаний. Автор рассматривает процесс институциональной трансформации образования, а также выявляет новые ценности, определяющие роль знаний в создании новой социальной реальности.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)