Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Редкие книги Научной библиотеки СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (213)Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (2)Авторефераты (3)Каталог электронных носителей (1)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=бытие<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.
34(09)
Б52


   Бершадский, С. А.

    Очерки истории философии права [Текст] / С. А. Бершадский. - СПб. : Тип. М. М. Стасюлевича.
   Вып. 1. - 1892. - 266 с. : . - ISBN Б. и. : б. ц. р.
Примечания о происхождении:
Библиотека кабинета Гражданского права при Саратовском Университете. Библиотека Саратовского Юридического института НКЮ
УДК
Рубрики: Право
Кл.слова (ненормированные):
философия права -- познание -- мир -- человечество -- бытие -- развитие мира -- явления -- принципы -- блага -- материальные блага -- культура -- идеи -- государство -- личность -- свобода личности -- религия -- арийцы -- поклонение предкам -- семья -- очаг -- отец -- дети -- жрец -- род -- продолжение рода -- собственность -- элеаты -- время -- пространство -- разум -- чувства -- призрак -- атомисты -- небытие -- бесконечность бытия -- пустота -- атомы -- пространство -- душа -- число -- мера -- единство -- множество -- покой -- движение -- добро -- зло -- гармония -- математика -- вещь -- изменения вещей -- природа


Доп.точки доступа:
Фалес \о нем\; Ксенофан \о нем\; Парменид \о нем\; Зенон \о нем\; Демокрид \о нем\; Пифагор \о нем\; Гераклид \о нем\
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

2.
1
К19


    Кант, Иммануил.
    Критика практического разума [Текст] / И. Кант ; перев. Н. М. Соколова. - Издание книжного магазина М. В. Попова. - СПб. : Тип. П. П. Сойкина, 1897. - 193 с. - ISBN Б. и. : б. ц.
Перевод заглавия: Перевод Н.М.Соколова
Примечания о происхождении:
Библиотека Саратовского Юридического института НКЮ.
   Перевод заглавия: Перевод Н.М.Соколова
УДК
Рубрики: Философия
   Этика

Кл.слова (ненормированные):
разум -- практический разум -- чистый разум -- критика -- основоположения -- дедукция -- аналитика -- суждения -- диалектика -- антиномия -- бессмертие души -- бытие Божие
Аннотация: В настоящем исследовании освещается вопрос: почему критика называется критикой не чистого практического разума, но просто практического разума вообще. Это исследование должно доказать только то, что есть чистый практический разум, и с этой целью критикует всю его практическую способность.


Доп.точки доступа:
Соколов, Н. М. \пер.\
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

3.
340
К44


    Кистяковский, Б. А.
    Социальные науки и право. [Текст] : очерки по методологии социальных наук и общей теории права. / Б. А. Кистяковский. - М. : Тип.-лит. Т-ва И. Н. Кушнерев, 1916. - 704 с. - ISBN Б. и. : б. ц.
Примечания о происхождении:
Библиотека Саратовского Юридического института НКЮ.
    Содержание:
Отдел первый. Общество . - С .1-254
I. Проблема и задача социально-научного познания . - С .3-29
Кризис научного знания . - С .3
I. Прагматизм; полезность - критерий научной истины; научная истина и гипотеза . - С .4
II. Мистицизм; принудительность научного знания и свобода мистического постижения; знание и вера; методологический монизм и плюрализм . - С .8
Кризис социально-научного познания; натуралистическая социология; экономический материализм; крушение чисто материалистического понимания социальной закономерности; неправильное противопоставление наук и природе и науке о человеке; интуитивные и дискурсивные элементы в научном познании . - С .13
IV. Достоверность естествознания; спорность только его гносеологических предпосылок; освобождение социальных наук от социальной философии и психологизма . - С .21
V. Выяснение методов социальных наук путем анализа наличного социально-научного знания; основные проблемы и методология социальных наук; образование социально-научных понятий, причинное объяснение социальных явлений, значение и роль норм в социальном процессе - категория общности, категория необходимости, категория долженствования; самосознание науки . - С .26
II. "Русская социологическая школа" и категория возможности при решении социально-этических проблем . - С .30-119
I. Естественно-научный тип мышления и необходимые отклонения от него при выработке социальных наук; категория необходимости в естествознании и социологии . - С .30
II. Точка зрения повременной прессы и обыденное житейское мышление; предугадывание и обсуждение различных возможностей в прессе; логические основания преимущественного применения в прессе категории возможности; противоположные методологические свойства социологии; ее область - научно-достоверное, т. е. совершающееся необходимо . - С .35
III. Своеобразный подход к вопросам социологии представителей русской социологической школы; взгляд Н. К. Михайловского на будущее развитие России: он устанавливал возможность двух путей как в будущем, так и в прошлом развитии России; предоставление приоритета категории возможности перед категорией необходимости русской социологической школой . - С .41
IV. Своеобразность теории познания Н. К. Михайловского: его учение о невозможности исключительно объективного метода в социологии; понятия желаемости и ожидаемости; как разновидности возможного; учение Н. К. Михайловского о невозможности разорвать правду пополам на правду- истину и правду-справедливость; обоснование русскими социологами субъективного метода; объективная и субъективная возможность - possibilitas и potentia . - С .49
V. Учение Н. К. Михайловского об идеалах и идолах: идеал есть то, чего возможно достичь, признак идола - невозможность достижения; развитие личного начала есть единственно возможный идеал, с его точки зрения; условность всех выводов, обусловленных категорией возможности . - С .60
VI. Взгляд Н. К. Михайловского на сущность социального процесса; пропитывание принципа причинности элементами относительности; признание высшими принципами возможность и желательность . - С .64
VII. Связь общесоциологических построений русских социологов с их взглядами на развитие России: их учение о невозможности для русской интеллигенции усвоить буржуазные идеалы; возможная роль русской интеллигенции; выведение возможности из долженствования философами идеалистами и противоположное ему обоснование долженствования на возможности у русских социологов . - С .68
VIII. Экономическое развитие России в построениях русских социологов: их учение о невозможности развития капитализма у нас; абсолютная и относительная невозможность . - С .73
IX. Логический анализ различных понятий невозможности: фактическая и логическая невозможность, абсолютный характер логической и математической невозможности; приравнивание русскими социологами простой фактической невозможности к невозможности логической; производимая ими подмена понятия этически-недолжного психологически-невозможного, часто фактического характера; Понятие реальной невозможности: смысл его - обратное невозможному причинно обусловлено и необходимо, его подвид причинно-психическая невозможность; определяющая роль категории возможности для всех теоретических построений русских социологов не подлежит сомнению, но гносеологическое значение и смысл этой категории ими не вполне сознаны . - С .80
X. Различные понятия возможности: простая фактическая возможность, ее разновидность статистическая или объективная возможность; применение математики в статистических исследованиях; единичные случаи и совокупности, как предмет статистических исследований; теория вероятностей; методологическая неправильность объяснения объективной вероятности понятием сложной причины; все обобщающие науки имеют дело с изолированными и простыми причинами; только строго индивидуальные причины соотношения сложны; виды единичного: повторяющиеся и безусловно индивидуальное единичное; два основных мотива, побуждающих русских социологов обращаться к категории возможности: примирение идеи свободы с необходимостью и оправдание этических оценок; смысл этих проблем служит доказательством того, что основное понятие возможности русских социологов по своему существу метафизично; история понятия метафизической возможности, начиная с древне-греческой философии; наиболее полная разработка и использование этого понятия в системе Лейбница; у русских социологов идея должного поглощается принципом возможности; подлинно-научная социология имеет дело с категориями необходимости и долженствования, а не возможности . - С .98
III. Категории необходимости и справедливости при исследовании социальных явлений . - С .120-188
I. Понятие случайного и закономерного в природе и социальном мире 120-132 . - С .120
Рассмотрение каждого явления с точки зрения его закономерной обусловленности и случайности . - С .122
Раскрытие смысла случайного в идеалистических философских системах 124 . - С .126
Причинное объяснение явлений; сложность индивидуальных причинных зависимостей; задача объяснительных наук - выделение повторяющихся простых причинных соотношений; их вневременность и внепространственность, т. е. безусловная необходимость . - С .128
II. Категория необходимости при исследовании социальных явлений 132 . - С .132-168
Сведение всех социальных процессов к развитию производственных сил и экономических отношений; истолкование этой теории, как чисто методологического приема . - С .134
Методологическая несостоятельность понятия причины, обусловливающей явление в конечном счете; теоретическая недопустимость каузального монизма 138 . - С .143
Установление безусловно-необходимых причинных соотношений между социальными явлениями; возвращение к методам классической политической экономии 150 . - С .153
Чисто экономические причинные соотношения; соотношение между материальной и идейной организацией общества не может быть определено как причинное в научном смысл . - С .153
Собственно социальные явления; методологический анализ понятия класса; по преимуществу социально-психический характер процесса образования классов; необходимость замены понятия класса понятием социальной группы . - С .157
Установление причинных соотношений между социально-психическими явлениями; социальный процесс, как целое, может быть научно объяснен только при помощи множества разнохарактерных причинных соотношений . - С .163
III. Категория справедливости при исследовании социальных явлений 168-188 . - С .168
Методологическая правомерность суждений о социальных явлениях с точки зрения осуществления в них справедливости или этически-должного; два ряда суждений о социальных явлениях; суждения на основании категории справедливости обладают такою же общезначимостью для нашего сознания, как и суждения на основании категории необходимости . - С .174
Противоречивость эволюционной точки, когда она применяется к смыслу нравственных принципов; непреложность основных нравственных принципов 180 . - С .186
IV. В защиту научно-философского идеализма . - С .189-254
Идеализм в широком смысле; принципиальное отличие научно-философского идеализма от идеализма метафизического; необходимость чисто научного решения вопросов, связанных с этической проблемой; научная точка зрения не исчерпывается решением естественно-научных вопросов, а выражается также и в решении вопросов научно-философских . - С .189
I. Научная философия; ее деление на дисциплины; основной принцип ее - долженствующее быть; формальное объединение познавательно, этически и эстетически должного в категории долженствования . - С .195
Фактическое сплетение норм различных отраслей научной философии; естественный перевес познавательно должного; смешение познавательно-должного с естественно-необходимым . - С .198
Этицизирование и эстетизирование процесса познания; сведение этически должного к эстетически должному и обратно . - С .201
Философия научного типа смешивает различные сферы долженствования, в результате получается безусловное противопоставление бытия и долженствования; недопустимость ограничения сферы должного лишь сферой этики . - С .205
II. Постановка задачи: проанализировать роль должного, с одной стороны, в научном познании, с другой - в этике; участие долженствования в научном познании отрицают те, кто отождествляет научно-познаваемое с психически воспринимаемым; бесконечное количество и разнообразие психических восприятий; необходимость выбора и систематизации их . - С .208
Логический и психологический закон тождества; суждения и понятия, процесс психологического и логического их образования . - С .212
Учение Дж. Ст. Милля об единообразии строя природы; противоречивость и метафизичность этого учения; естествознание развивалось, идя иным путем; в социологии это учение породило нездоровое стремление к аналогиям . - С .216
Аксиоме об единообразии строя природы можно противопоставить аксиому о разнообразии этого строя; поэтому нельзя обосновывать индуктивный метод не первой из этих аксиом . - С .220
Основание для индуктивного метода надо искать, следуя за Кантом, не вне нас, а в нас самих; естественный психический механизм; безразличие вырабатываемых им продуктов в отношении научной истинности; нормы логики как правила отбора . - С .222
Категория сходства и различия; вопрос о существенных и несущественных признаках решается на основании специальной цели познания отдельных научных дисциплин . - С .227
Индуктивно-выработанные понятия были первоначально единственным орудием научного познания; совершенные научные понятия должны выражать безусловно необходимое, т. е. опираться на причинные соотношения; различие между психически воспринимаемыми фактами и научно-истинными фактами . - С .229
Распространение методов научного мышления, целесообразность которых удостоверена успехами естествознания, на мир социальных явлений; для правильного решения этой задачи необходимо обратиться к философии Канта, в частности к тому руслу новокантовского движения, которое интересуется процессом научного познания, а не познанным предметом; история, как наука об индивидуальном; образование социально-научных понятий . - С .233
III. Принцип этического долженствования; отрицание его истинного смысла чистыми позитивистами; противоречивость и теоретическая несостоятельность эволюционизма, поскольку он служит основанием для отрицания истинного значения этического долженствования . - С .238
Непреложность нравственного принципа его автономность; категорический императив; ошибочное понимание его, как чисто формального и бессодержательного правила 243 . - С .248
Неправильность безусловного противопоставления науки и этики, бытия и долженствования; деонтологические построения Гегеля и Когена; бытие присуще одинаково, но в разных смыслах, и миру природы, и миру культурной общественности . - С .249
Задачи научной философии . - С .253
Отдел второй. Право . - С .255-406
V. Реальность объективного права . - С .257-337
Общественность, как культурное благо; постановка вопроса об объективном праве . - С .257
I. Первое определенное истолкование объективного права в психологическом смысле дано Бирлингом; в его теории "признание" не является единым понятием, а сводным термином для нескольких понятий; психологизирование последних . - С .260
II. Л. И. Петражицкий превратил психологизм, служащий его предшественнику вторичной основой для построения общей теории права, в первичную основу этой теории; методологические предпосылки Л. И. Петражицкого; его своеобразная теория образования понятий: образование правильного понятия будто бы является исходным моментом в построении науки, а не заключительной стадией его . - С .264
Л. И. Петражицкий отрицает необходимость при построении научного понятия права считаться с практической ролью права, т. е. с его техническими свойствами; анализ отношения между чисто теоретическими и техническими понятиями; в социальных науках оно иное, чем в естествознании; преувеличенная оценка значения формально логической правильности понятий; неосновательность обвинения юристов в том, что они при образовании понятий руководятся лингвистическими соображениями; Л. И Петражицкий упустил из виду учение современной логики и номинальных и реальных определениях понятий . - С .268
III. К истории учения о праве, как психическом явлении; в основание своей психологической теории права Л. И. Петражицкий кладет "реформу традиционной психологии"; реформа эта заключается в новой классификации психических элементов; деление их на три вида заменяется делением на два вида с разновидностями; доказательства теоретической несостоятельности этой реформы: Л. И. Петражицкий неправильно охарактеризовал общепринятые в современной психологии психические элементы; эмоции, как сложные душевные переживания, не могут быть психическими элементами; всякая реформа науки в гносеологической критике ее предпосылок . - С .275
IV. Значение психологической теории права Л. И. Петражицкого основано не на его реформе теоретической психологии, а на умелом использовании описательного психологического материала; деление этических душевных переживаний на односторонние, императивные, чисто этические и двусторонняя, императивно-атрибутивная, правовые; выведение из императивно-атрибутивной природы права всех вторичных его свойств; исследование воспитательного значения права . - С .283
Теоретическая несостоятельность понятия права Л. И. Петражицкого: с одной стороны, оно через чур широко - это есть понятие не права, а правовой психики; притом оно ориентировано на индивидуальной психике; с другой - оно слишком узко: оно не охватывает объективного права в его подлинной сущности; два вспомогательных понятия - проекций или фантазм и нормативных фактов - выработаны Л. И. Петражицким для того, чтобы скрыть недостатки конструктивного им понятия прав . - С .286
V. Сравнение объективного права с другими произведениями духовной культуры; свойственная им всем особая реальность; реальность объективного права выражается в правовых учреждениях; заключительная оценка психологической теории права Л. И. Петражицкого . - С .293
VI. К истории нормативного понятия права; П. И. Новгородцев, как обоснователь у нас этико-нормативной теории права; разработка нормативного понятия права в одностороннем направлении И. А. Ильиным и Г. Кельзеном; оно приводит к противопоставлению права, как нормы, всему, что обладает реальностью и бытием; Теория И. А. Ильина права и силы; ее методологические предпосылки; построение им двух методологических рядов: один ряд, к которому принадлежит понятие силы, есть ряд реальных явлений, другой ряд, которому относится понятие права, чужд реальности . - С .298
VII. Научно недопустимо отрывать нормативное и логическое рассмотрение права от его реального рассмотрения; такой отрыв свойственен схоластическому способу образования понятий; методологический плюрализм есть приспособление к гуманитарным наукам тех методов, которые обнаружили свою плодотворность в естествознании; научные принципы правильного построения методологических рядов; ошибки и неправильности в построении методологических рядов И. А. Ильиным . - С .308
VIII. Ошибки некоторых защитников психологической и нормативной теории не устраняют научного значения этих теорий самих по себе; методологические принципы правильного образования понятий; параллель с естественно-научным образованием понятий; понятие есть сводка в логическую формулу знаний, добытых научным исследованием . - С .317
Право своими отдельными сторонами относится к самым различным сферам явлений; в каждой из этих сфер оно подлежит вполне самостоятельному исследованию; знания, получаемые при разработке каждой из них, должны сводиться в отдельные понятия: государственно-организационное, социально-научное, психологическое и нормативное понятия права; чисто теоретические и технические понятия права; их два - юридико-догматическое и юридико-политическое; множественность понятий права и единство права, как явления; особые синтетические формы познания, созидающие единое знание о праве . - С .320
IX. Каждое чисто научное понятие права должно определять право в его реальных проявлениях; различные пути при исследовании права; две отправных точки этого исследования: можно начинать с исследования права, как совокупности норм, и права, как совокупности правоотношений; четыре сферы явлений, с которыми связано право; недопустимые приемы абстракции . - С .328
Вопрос о реальности права, как вопрос об его эмпирической реальности; многоликость эмпирической реальности; отношение реальности права . - С .333
VI. Право, как социальное явление . - С .338-355
Необходимость пересмотра вопроса о праве, как социальном явлении; С. А. Муромцев, как обоснователь у нас социально-научной теории права; социально-научное изучение права, выдвинутое в семидесятых годах прошлого столетия, ставило своей задачей исследование социальных законов развития права . - С .338
Необходимо поставить задачу о социально-научном изучении действующих систем права; неправильно заключать от положения, что право есть часть общественного целого, к положению, что право не может быть изучаемо изолированно; предложение Ю. С. Гамбарова слить исследование права с исследованием социального целого методологически несостоятельно; учение Р. Штаммлера о праве, как форме, превращающей простую совокупность людей с общество; это не есть социальное учение о праве, а нормативное учение об обществе . - С .340
Для изучения права как социального явления, надо сосредоточить весь научный интерес на праве в том виде, как оно осуществляется; неправильность традиционной точки зрения на субъективное право, как на нечто производное права объективного; иной подход к самому изучению права, необходимый для выработки подлинной социально-научной теории права осуществляется некоторыми юристами, отстаивающими правотворческую роль судьи; обзор основных теоретических положений этой школы юристов . - С .345
Значение социально научного изучения права для теоретической и практической юриспруденции . - С .352
VII. Рациональное и иррациональное в праве . - С .356-373
Нормы, составляющие право, обладают общностью в двух отношениях; по своей общности они родственны понятиям, но они сложнее понятий и общность проявляется в них как бы в усиленном виде; в понятии наиболее полно воплощено рациональное; право, поскольку оно состоит из норм, есть нечто безусловно рациональное . - С .356
Право, как жизненное явление, состоит из правоотношений; отождествление права, выраженного в нормах, с правом, осуществляющимся в правоотношениях, есть условная фикция; учения, признающие первичным элементом права субъективное право; правоотношения всегда конкретны, единичны, индивидуальны, они безусловно иррациональны; иррациональное в праве у Гегеля; рациональное и иррациональное и формы правотворчества . - С .359
Учение о первичности субъективного права приводить к утверждению, что правовые нормы - абстракции; правовые нормы, как содержание сознания не только абстракции, и. е. рациональные образования, а и душевные переживания, последние иррациональны . - С .365
В сознании право больше связано с волей, чем с интеллектом, что усиливает иррациональность правовых переживаний; логически рациональное и иррациональное типично и для других форм рационального и иррационального в праве . - С .371
VIII. Методологическая природа науки о праве . - С .374-406
I. Взаимно исключающие теории в науке о праве по основным вопросам; к какой области явлений принадлежит право; право определяют, как государственно-повелительное, социальное, психическое явление, различное определение отношения права к нравственности . - С .374
Зависимость науки о праве от самых различных идейных течений: одни ориентируют ее на догматической юриспруденции, другие на социологии, третьи на психологии . - С .379
Необходимо ориентировать науку о праве на всей совокупности гуманитарных наук, во избежание эклектизма надо опереться на философию; попытки Штаммлера и Когена построить научное знание о праве, исходя из философии, они растворяют науку о праве в философии; теоретико-познавательное преимущество течения в новокантовской философии, разрабатывающего вопрос о пути и процессе познания, а не о познанном предмете . - С .382
II. Отношение между философией и наукой права; взгляд Канта на этот вопрос; полное растворение науки о праве в философии после Канта, особенно у Гегеля; отрицательные последствия этого для научного знания о праве . - С .389
Упадок философии и освобождение науки о праве; общая теория права; крушение идеи общей теории права, черпающей из себя самой свои основные предпосылки; новое возвращение к философии, новая опасность поглощения ею науки о праве . - С .392
Накопление позитивных научных знаний в юриспруденции; попытка Когена ориентировать этику на юриспруденции; различное отношение к ней философов . - С .395
Невыясненность вопроса, на какой юриспруденции Коген ориентирует этику; он имел в виду не общую теорию права, а догматическую юриспруденцию; различие методологической природы этих отраслей науки о праве, оно обусловлено различием их задач; факт ориентировки на юриспруденции очень знаменателе . - С .398
Кант и его теория права и науки о праве; понятие права он приравнивал к категориям причинности и субстациональности, под влиянием идеи естественного права он считал его лишь познавательным принципом и регулятивной идеей; развитие позитивной юриспруденции; эмпирический характер науки о праве; транцендентально-первичное понятие права . - С .404
Отдел третий. Государство . - С .407-612
IX. Сущность государственной власти . - С .409-480
Полнота власти присуща только государству; в семье, промышленных и торговых предприятиях и в частных союзах власть или заимствована у государства, и санкционирована им; близость власти публично-правовых союзов к государственной власти; государство обладает своею собственную, самостоятельную и первичную, т. е. ни от кого не заимствованную властью . - С .409
I. Отношение науки государственного права к вопросу о государственной власти, юридико-догматическая точка зрения; несоответствие полученных результатов поставленной цели; понятие суверенитета; отсутствие общепризнанного критерия для отличия государственной . - С .412
Неудача науки государственного права есть факт научного развития, подлежащий методологическому исследованию; методологическая оценка этого факта; вопрос о природе государственной власти есть вопрос о существе явления, а не об отличительных признаках его; непримиримость юридико-догматического метода к решению этого вопроса; это метод чисто индуктивных обобщений и классификаций, т. е. метод характерный для описательных, а не объяснительных дисциплин . - С .415
Естественные науки и методы классификации; ботаника и зоология, как описательные науки; их неспособность разграничить царства растений и животных, этот вопрос разрешается при помощи методов причинно и генетически-объяснительных, а не описательно-классификационных . - С .418
Догматическая юриспруденция методологически родственна описательным дисциплинам естествознания; потребности практики сделали догматическую юриспруденцию наиболее разработанной юридической дисциплиной; методы ее были признаны образцовыми; исторические условия, определившие методы общей теории права; отрицательное влияние юридической догматики на методы общей теории права; в результате получалась сводка чисто описательного материала, а не познание существа права . - С .412
Г. Ф. Шершеневич и Л. И. Петражицкий, влияние юрико-догматических методов на построение ими общей теории права; условная значимость таких теоретических построений, их терминологический характер; реальные и номинальные определения понятий, словесные и терминологические определения; понятие права нельзя определять, устанавливая его отличие от нравственности и бытовых правил . - С .426
Методологическая путаница в науке о государстве; относительная новизна догматической разработки государственного права; методологическое засилие юридико-догматического метода в науке о государстве; Гирке и Клинке методологический плюрализм, слабое развитие его; невозможно решить вопрос о государственной власти при помощи лишь формально-логических обобщений и классификаций; для решения его необходимы не только государственно-правовые, но и социально-психологические, историко-политические и идеологические исследования государственной власти; методологическая задача - наметить направление этих исследований . - С .473
II. Значение государственной власти для различных форм государства; теоретические попытки обосновать социальную жизнь без власти, теории анархизма, противоречивость и несостоятельность их; неизбежность возникновения власти при упорядоченной социальной жизни . - С .442
Немецкие теории государственной власти; формально-юридическое определение ее; власть, как воля . - С .445
Теория Н. М. Коркунова, его методологическая ошибка; социально-психологическая проблема власти; учение Пилоти об авторитете и власти; многообразие власти - необходимость плюралистического метода . - С .461
IV. Социально-психологическое исследование власти, Карлейль, Михайловский, Тард, Зиммель: вневременность и внепространственность социально-психической природы власти . - С .468
Историко-политическое исследование власти, борьба рас и завоевание, экономическое превосходство в качестве основы власти; власть, как сила 472 . - С .477
X. Права человека и гражданина . - С .481
I. Государство и народ - государство и личность; попытки устранить противоречия между их интересами: народный суверенитет и декларация прав человека и гражданина; смен настроений в оценке декларации прав; непреложное значение ее принципов . - С .481
II. Теоретическое обоснование прав человека и гражданина; индивидуум, как отправная точка для объяснения общественных явлений, общественный договор, естественное право . - С .491
Общество и его самобытность; оно источник всего права; историко-социологическое опровержение первичности прав личности; теории, сводящие . - С .495
Преодоление как исключительного индивидуализма, так и исключительного социологизма; возрождение идеи естественного права; одинаковая первичность и индивидуума и общества; оба они самоцель . - С .504
III. Юридическая проблема прав человека и гражданина; «Система субъективных публичных прав» Г. Еллинека; методологическое обоснование; воля и интерес, формальный и материальный признак; разграничение частного и публичного права; разграничение объективного и субъективного права, недостаточность юридико-догматических критериев для него . - С .515
Личность - явление публично-правового порядка; установленная Г. Еллинеком классификация субъективных публичных прав: свобода от вмешательства государства, притязания к государству, право действовать за государство . - С .525
Отношение различных представителей юриспруденции к системе Г. Еллинека; узкий юридико-догматический характер критики; Ю. Биндер и Э. Гельдер; одинаковая логическая правомерность противоположных юридико-догматических построений . - С .530
формально-логический характер метода догматической юриспруденции; другие юридические дисциплины - история права и общая теория права; непригодность юридико-догматического метода для решения вопроса о сущности субъективного права; первичность и реальность субъективного права; научное познание субъективного права возможно только при помощи объяснительных методов общей теории права; общая теория права и ее методы предохраняют от переоценки роли государства . - С .542
XI. Государство и личность . - С .522
II. Конституционное или правовое государство и его основные принципы; господство объективного права, как результат признания публичных субъективных прав; организация власти в правовом государстве – солидарность народа и власти; примирение социальных противоположностей в государственном единстве; общественный или народный характер правовой государственной организации; полицейское государство, его излишняя опека граждан порождает дезорганизацию; устранение анархии правовым государством . - С .559
III. Противопоставление социалистического государства правовому; правовые свойства социалистического государства не исследованы; А. Менгер и его «Новое учение о государстве»; с правовой точки зрения нет противоположности между правовым и социалистическим государством; создание социально-справедливого строя в силу дальнейшего развития правовых принципов, лежащих в основании правового государства . - С .570
Социализм и индивидуализм; социально-справедливое государство и гражданское право; субъективно-публичные права в социально-справедливом государстве . - С .576
Право на труд и право на достойное человеческое существование; разработка этого вопроса в литературе: П. И. Новгородцев, И. А. Покровский, . - С .582
XII. Государство и право . - С .593
Правильная остановка вопроса; независимое возникновение государства и права в прошлом и их слияние в настоящем; государство, как создание права; правовое решение внутренно-государственных и междугосударственных конфликтов; подчинение праву всех функций государственной власти; правительственная деятельность и способы подчинения ее праву; административная юстиция . - С .593
Теория о невозможности для государства стать правовым до конца; различные взгляды на власть, как силу, в их построениях; теория силы и насилия; власть и право в теории С. А. Котляревского; Ж. Сорель и его апология насилия; единство государства и права в теориях Краббе, Кельзена и Радбруха; сходство в развитии учений естествоиспытателей о материи и энергии и государствоведов о государстве и праве . - С .602
Отдел четвертый. Культура . - С .613
XIII. В защиту права. (Задачи нашей интеллигенции) . - С .615
Ценность права, его дисциплинирующее значение, зависимость содержания права от его формальных свойств . - С .615
I. Правосознание общества и его отражение в научной литературе; характеристика этого отражения у западно-европейских народов и у нас . - С .616
II. Значение права в жизни русского народа, мнения Герцена, К. С. Аксакова и К. Н. Леонтьева . - С .620
III. Управомоченная и дисциплинированная правом личность, как основа правопорядка; личность в нашем общественном и литературном движении; невнимательное отношение у нас к правовым интересам личности, мнения Кавелина и Михайловского . - С .622
IV. Определение права, как компромисса между различными требованиями, его правильность с социологической точки зрения; значение конституции для правопорядка, непризнание этого значения у нас; безотносительная ценность основных правовых установлений и отрицание ее у нас, взгляд на них, как на временные средства . - С .625
V. Правосознание народа и способность его к организации; две противоположные крайности, свойственные нашей интеллигенции; стремление построить общественные отношения на одной этике и детальное регламентирование общественных отношений . - С .632
VI. Правосознание и суд; действительное состояние нашего суда и уровень, соответствующий прочному правопорядку; правосознание нашей интеллигенции и созидание нашей новой общественной жизни в будущем . - С .638
XIV. Путь к господству права. (Задачи наших юристов) . - С .645-659
Наша государственная реформа и повышение авторитета права; взгляд на право, как на одностороннее партийное средство и его действительная надпартийность; несоблюдение действующего права; установленные у нас законом права личности и действительное правовое положение ее; наше частное право и правовое положение личности, правовая личность нашего крестьянина . - С .645
Причины нашей правовой отсталости; средства борьбы с нею; наши новые государственные учреждения; роль наших юристов; наш суд и правотворчество; устойчивость права, как временно высшее благо для нас; задачи нашей научной юриспруденции; самобытность и автономность права; объединение сил в борьбе за господство права . - С .651
XV. Причина и цель в праве. (Задачи науки о праве) . - С .660-683
Постановка вопросов о цели в праве Герингом и о причине в праве Муромцевым и Цительманом; оценка взглядов Цительмана и Муромцева; причинное исследование развития права и существа права; социологическая и психологическая теория права . - С .660
Оценка теории Иеринга, это исследование о цели вне права, а не в праве; Теория Штаммлера, ее социально-философский характер, ее научная бесплодность; определение понятия права Штаммлером; оправдание им права его принудительностью . - С .664
Методы подлинного исследования причины и цели в праве; строгое разграничение юридико-догматического и научно-теоретического исследования права; принципиальные основы юридико-догматического исследования права; фактическое положение - логическая иллюзия о разнице в степенях общности между догматикой и общей теорией права; объяснительные методы последней; причинное исследование права, социальные и психические причинные соотношения . - С .670
Сложность телеологического исследования права; попытка Штаммлера построить монистическую телеологическую систему права; несостоятельность ее; научное телеологическое объяснение права - не конечные, а регулятивные цели; эмпирические и трансцендентальные цели и права; организационные свойства права, его разумность, справедливость, оно обеспечивает свободу . - С .675
Причинное телеологическое исследование права и сведение его результатов в определениях понятий права, четыре понятия права; синтетическое познание права, его смысл . - С .680
XVI. Необходимое и должное у культурном творчестве . - С .684-690
Природа и социальный мир; сопоставление и противопоставление их стихийность и роль сознания; естествознание и технология; методологические принципы технологии - не осуществление целей, а созидание должного; должное в технике и должное в праве; духовная активность и творчество в праве . - С .684
I. Отрицательная оценка государства; противоположная ей оценка философов-идеалистов; типы государств, методологическая проблема типа . - С .552
УДК
Рубрики: Право
   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
право -- наука -- государство -- личность -- социология -- культура -- общество
Аннотация: Издание является методологическим исследованием в решении социально-научных и теоретико-правовых вопросов.

Перейти: Электронная версия книги
Экземпляры всего: 2
орк (2)
Свободны: орк (2)
Найти похожие

4.
34(09)
П14


    Палиенко, Н. И.
    Задачи и пределы юридического изучения государства и новейшее формально-юридическое исследование проблем государственного права. [Текст] / Н. И. Палиенко. - СПб. : Сенатская Тип., 1912. - 89 с. - ISBN Б. и. : б. ц.
Из "Журнала Министерства Юстиции" (Февраль-Март 1912 г.)
Примечания о происхождении:
Библиотека Саратовского Юридического Института НКЮ.
УДК
Рубрики: Право
   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
формы государства -- правоотношения -- догматика -- политика -- социальное бытие -- волеизлияние -- абстрактные формы -- методология
Аннотация: Наука государственного права, как и все дисциплины юридические, является наукой нормативной, имеет дело не с категорией бытия, а с категорией долженствования. Обьектом ее изучения является особый вид долженствования, выражающийся в положительных юридических нормах, определяющих строй государственных отношений.

Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

5.
11/12
С30


    Семенов, С.
    О познании и природе вечного бытия [Текст] : философский эскиз / С. Семенов. - СПб. : Тип. М. М. Стасюлевича, 1914. - 216 с. : . - ISBN Б. и. : б. ц.
Примечания о происхождении:
Библиотека кабинета Судебного права при Саратовском Университете. Библиотека Саратовского Юридического Института НКЮ.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
бытие -- вечное бытие -- наука -- природа -- философия -- эстетика
Аннотация: Цель философского эскиза-описать с возможною полнотою сферы этого бытия. Необходимо наметить основные моменты постановки вопроса о познании вечного бытия и указать общую качественную природу. Описанию всей сферы вечного бытия автор посвящает особый труд.

Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

6.
32
Ф43


   Фергюсон, Адам

    Опыт истории гражданского общества [Текст] : сочинение / Адам Фергюсон; А. Фергюсон; пер. с англ. И. Тимковский. - Санктпетербург : В Тип. Гвардейского Штаба.
   Ч. 1. - 1817. - 168 с. - ISBN Б. и. : 1.20 р.
Цензор Статский советник и Кавалер Г. Яценков
Примечания об особенностях:
Экз. 9645 : На тит. л. печать синего цвета: Библиотека кабинета Гражданского Права при Саратовском Унив.
На тит. л. печать синего цвета: Библиотека. Саратов. Юридический Институт НКЮ
    Содержание:
Содержание первой части
Книга первая. О всеобщих отличительных свойствах человеческой природы . - С .1
Отдел I. Рассмотрение вопроса о естественном состоянии . - С .1
Отдел II. Об основаниях самосохранения . - С .23
Отдел III. Об основаниях соединения людей . - С .36
Отдел IV. Об основаниях войны и несогласия . - С .45
Отдел V. О способностях умственных . - С .58
Отдел VI. О нравственном чувстве . - С .72
Отдел VII. О счастье . - С .93
Отдел VIII. Продолжение о том же . - С .112
Отдел IX. О народном благосостоянии . - С .133
Отдел Х. Продолжение о том же . - С .145
УДК
Рубрики: Право
   Политика

   Теория государства--Политическая система общества

   Социология--Социология групп

   Зарубежные страны
Кл.слова (ненормированные):
человеческая природа -- естественное состояние -- самосохранение -- войны -- нравственность -- история народов -- первобытные народы -- собственность -- история политики -- общественное бытие -- обычаи народов -- гражданское общество -- гражданская свобода -- история искусств -- словесность -- коррупция и политическое рабство
Аннотация: А. Фергюсон (1723-1816) - представитель блестящей плеяды шотландских мыслителей века Просвещения. Его главная книга "Опыт истории гражданского общества" вышла в свет в 1767 г. и быстро получила европейскую известность, выдержав при жизни автора 7 изданий. В 1817-1819 гг. появился неполный русский перевод книги Фергюсона. Издание публикует материал об истории гражданского общества. История рода человеческого заключается в ограниченном времени и повсюду представляет доказательства, что все человеческие деяния имели свое начало. Народы, отличающиеся познанием искусств и счастливыми государственными учреждениями, произошли от малого корня; их летописи повсюду представляют признаки медленных и постепенных успехов. Часть первая состоит из десяти разделов, включающие материал об истории гражданского общества.

Перейти: Электронная версия книги
Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Тимковский, Иван \пер.\
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

7.
32
Ф43


   Фергюсон, Адам

    Опыт истории гражданского общества [Текст] : сочинение / А. Фергюсон; пер. с англ. И. Тимковский. - Санктпетербург : В Тип. Гвардейского Штаба.
   Ч. 2. - 1818. - 252 с. - ISBN Б. и. : 1.20 р.
Цензор Статский советник и Кавалер Г. Яценков
Примечания об особенностях:
Экз. 9644 : На тит. л. печать синего цвета: Библиотека кабинета Гражданского Права при Саратовском Унив.
На тит. л. печать синего цвета: Библиотека. Саратов. Юридический Институт НКЮ
    Содержание:
Содержание второй части
Книга вторая. История необразованных или грубых народов . - С .1
Отдел I. Сведения, которые о сем предмете заимствуются из древности . - С .1
Отдел II. О грубых народах до введения собственности . - С .18
Отдел III. О грубых народах при влиянии собственности и корысти . - С .54
Книга третья. История народоправления (или политики) и искусств . - С .83
Отдел I. О влиянии климата и местоположения . - С .83
Отдел II. История гражданских (политических) учреждений, или чиноначалия . - С .115
Отдел III. О народных предметах и об относящихся к ним учреждениях и обычаях . - С .147
Отдел IV. О размножении народа и о богатстве его . - С .153
Отдел V. О народном защищиении и завоевании . - С .175
Отдел VI. О гражданской свободе . - С .193
Отдел VII. История искусств . - С .225
Отдел VIII. История словесности . - С .233
УДК
Рубрики: Право
   Политика

   Теория государства--Политическая система общества

   Социология--Социология групп

   Зарубежные страны
Кл.слова (ненормированные):
история народов -- первобытные народы -- собственность -- история политики -- общественное бытие -- обычаи народов -- гражданская свобода -- гражданское общество -- история искусств -- словесность -- коррупция и политическое рабство
Аннотация: А. Фергюсон (1723-1816) - представитель блестящей плеяды шотландских мыслителей века Просвещения. Его главная книга "Опыт истории гражданского общества" вышла в свет в 1767 г. и быстро получила европейскую известность, выдержав при жизни автора 7 изданий. В 1817-1819 гг. появился неполный русский перевод книги Фергюсона. Издание публикует материал об истории гражданского общества. История рода человеческого заключается в ограниченном времени и повсюду представляет доказательства, что все человеческие деяния имели свое начало. Народы, отличающиеся познанием искусств и счастливыми государственными учреждениями, произошли от малого корня; их летописи повсюду представляют признаки медленных и постепенных успехов.

Перейти: Электронная версия книги
Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Тимковский, Иван \пер.\
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

8.
340
А47Т. 6


   Алексеев, Сергей Сергеевич

    Собрание сочинений [Текст] : в 10 т. / Сергей Сергеевич Алексеев. - М. : Статут. - ISBN 978-5-8354-0672-2.
   Т. 6 : Восхождение к праву. - 2010. - ISBN 978-5-8354-0708-8 (Т. 6) (в пер.) : 536.36 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .8
Часть 1. Догма права . - С .11
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ . - С .11
§ 1. Аналитическая юриспруденция (истоки, содержание, ответвления) . - С .11
§ 2. Догма права . - С .18
§ 3. Науковедческий статус . - С .22
§ 4. Теоретические аспекты. Общая (аналитическая) теория права . - С .29
§ 5. О философских разработках догмы права . - С .46
ГЛАВА 2. НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРЕДЕЛЫ ДОГМЫ ПРАВА . - С .58
§ 1. Продвижение вперед . - С .58
§ 2. Пределы. Разрыв в науке . - С .61
§ 3. Вехи . - С .65
§ 4. Концепция . - С .68
Часть 2. Теория права. Новые подходы . - С .70
ГЛАВА 3. ОБЩАЯ (ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ) ТЕОРИЯ ПРАВА . - С .70
§ 1. Новые подходы к праву - постановка проблемы . - С .70
§ 2. Ступени общей теории права . - С .78
ГЛАВА 4. ПРАВО - ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ . - С .90
§ 1. Право как объективная реальность . - С .90
§ 2. «Тело» права (право как «форма») . - С .95
ГЛАВА 5. ИМПЕРАТИВЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ПРАВО . - С .106
§ 1. Право как явление цивилизации . - С .106
§ 2. Юридические системы . - С .129
§ 3. Право - власть и мораль . - С .147
§ 4. Восхождение права. Эпохи . - С .164
ГЛАВА 6. ПРАВОВАЯ МАТЕРИЯ . - С .179
§ 1. Правовая материя: особенности, элементы, методологические подходы . - С .179
§ 2. Основные правовые средства . - С .194
§ 3. Методологические аспекты . - С .200
§ 4. Идеи и принципы . - С .216
§ 5. Правовая материя - жесткий организм и живое право . - С .219
ГЛАВА 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ . - С .229
§ 1. Юридические конструкции (основные характеристики) . - С .229
§ 2. Разновидности. Уровни . - С .236
§ 3. Юридические конструкции как явления науки . - С .239
§ 4. Юридические конструкции: совершенствование и перспективы развития права . - С .242
ГЛАВА 8. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ . - С .249
§ 1. Правовое регулирование: категории динамики права . - С .249
§ 2. Типы и другие структуры правового регулирования . - С .271
ГЛАВА 9. ПРОБЛЕМЫ ЛОГИКИ ПРАВА . - С .280
§ 1. Логика права в статике и в динамике . - С .280
§ 2. Центральное звено . - С .287
§ 3. Тайна права . - С .296
Часть 3. Философско-правовые проблемы . - С .309
ГЛАВА 10. ФИЛОСОФИЯ ПРАВА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ . - С .309
§ 1. Особенности философского подхода в области права . - С .309
§ 2. Формирование философского подхода в области правовых знаний . - С .317
ГЛАВА 11. ПЕРВООСНОВА . - С .326
§ 1. Естественное право: основные характеристики . - С .326
§ 2. Глубинные основы естественного права (постановка проблемы) . - С .337
§ 3. Высшие ценности. Естественное право и современность . - С .347
ГЛАВА 12. ДВА ПОЛЮСА . - С .352
§ 1. Полюсы – право и насилие . - С .352
§ 2. Гуманистическое право: идеи, ценности, реальности . - С .355
§ 3. Коммунистическая философия права . - С .371
§ 4. Современные реалии . - С .387
ГЛАВА 13. ЧИСТОЕ ПРАВО . - С .395
§ 1. Идея чистого права . - С .395
§ 2. Категории чистого права . - С .404
§ 3. Чистое право и реальное право . - С .413
§ 4. Чистое право и вопросы практики юриспруденции . - С .421
ГЛАВА 14. ПРАВО - БЫТИЕ РАЗУМА . - С .428
§ 1. Разум вправе. Путь к разгадке . - С .428
§ 2. Рациональные начала права . - С .434
§ 3. Правоведение в структуре права . - С .453
§ 4. Духовные начала права . - С .467
§ 5. Право - «увековечение» разумных начал . - С .473
ГЛАВА 15. ПРАВО ЧЕЛОВЕКА . - С .475
§ 1. Права человека и современность . - С .475
§ 2. Права человека: юридические аспекты . - С .481
§ 3. Проблемы . - С .483
§ 4. Вопросы глобализации и права человека . - С .490
§ 5. Еще одна сторона высшего назначения права . - С .494
ГЛАВА 16. ПРАВО В НАШЕЙ ЖИЗНИ, В СУДЬБЕ ЛЮДЕЙ . - С .496
§ 1. Право как цель . - С .496
§ 2. Убежище . - С .505
§ 3. Право и высокие духовные ценности . - С .507
§ 4. Парадоксы либерального развития. Основная идея . - С .517
§ 5. Право нового тысячелетия . - С .531
§ 6. Идеи социальной солидарности и право . - С .542
§ 7. Борьба за право . - С .548
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .552
ПРИМЕЧАНИЯ К ТОМУ 6 . - С .554
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Теория права--Философия права
, 1989-2009 гг.
Аннотация: В шестой том Собрания сочинений С. С. Алексеева вошла монография «Восхождение к праву: Поиски и решения» - один из главных, фундаментальных трудов автора по проблемам теории и философии права периода 1989-2009 гг. В этой работе наиболее полно, последовательно и системно раскрыта основная научная концепция автора: способность права как объективной реальности, как величайшего достижения человеческой цивилизации противостоять произволу и насилию. Книга, ставшая итогом многолетней работы ученого, поднимает целый ряд дискуссионных проблем в процессе системного изложения теории права, предлагает новые подходы к осмыслению феномена права, в частности с общенаучных позиций. Издание рассчитано на научных работников, аспирантов, студентов юридических и неюридических вузов, на всех, кто интересуется правом, философией, литературой.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

9.
32
Ф43


   Фергюсон, Адам

    Опыт истории гражданского общества [Текст] : сочинение / А. Фергюсон; пер. с англ. И. Тимковский. - Санктпетербург : В Тип. Гвардейского Штаба.
   Ч. 3. - 1818. - 237 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
Цензор Статский советник и Кавалер Г. Яценков
Примечания об особенностях:
Экз. 31355 : На тит. л. печать синего цвета: Библиотека кабинета Гражданского Права при Саратовском Унив.
    Содержание:
Содержание третьей части.
Книга четвертая. О последствиях, какие проистекают от успеха гражданских и торговых искусств . - С .
Отдел I. О разделении искусств и ремесел . - С .1
Отдел II. О подчиненности, следующей за разделением искусств и ремесел . - С .11
Отдел III. О нравах народов просвещенных и торговых . - С .21
Отдел IV. Продолжение о том же . - С .31
Книга пятая. О упадке народов . - С .
Отдел I. О предполагаемой народной знаменитости и о превратности дел человеческих . - С .57
Отдел II. О временных усилиях и ослаблении народного духа . - С .71
Отдел III. Об ослаблении народного духа в государствах образованных . - С .81
Отдел IV. Продолжение о том же . - С .107
Отдел V. О народной расточительности . - С .124
Книга шестая. О развращении и политическом рабстве . - С .
Отдел I. О развращении вообще . - С .133
Отдел II. О роскоши . - С .152
Отдел III. О развращении просвещенных народов . - С .163
Отдел IV. Продолжение о том же . - С .178
Отдел V. О развращении, как оно ведет к политическому рабству . - С .193
Отдел VI. Об успехах и окончании верховного своевластия (деспотизма) . - С .220
УДК
Рубрики: Право
   Политика

   Теория государства--Политическая система общества

   Социология--Социология групп

   Зарубежные страны
Кл.слова (ненормированные):
человеческая природа -- естественное состояние -- самосохранение -- войны -- нравственность -- история народов -- первобытные народы -- собственность -- история политики -- общественное бытие -- обычаи народов -- гражданское общество -- гражданская свобода -- история искусств -- словесность -- коррупция и политическое рабство
Аннотация: А. Фергюсон (1723-1816) - представитель блестящей плеяды шотландских мыслителей века Просвещения. Его главная книга "Опыт истории гражданского общества" вышла в свет в 1767 г. и быстро получила европейскую известность, выдержав при жизни автора 7 изданий. В 1817-1819 гг. появился неполный русский перевод книги Фергюсона. Издание публикует материал об истории гражданского общества. История рода человеческого заключается в ограниченном времени и повсюду представляет доказательства, что все человеческие деяния имели свое начало. Народы, отличающиеся познанием искусств и счастливыми государственными учреждениями, произошли от малого корня; их летописи повсюду представляют признаки медленных и постепенных успехов.

Перейти: Электронная версия книги
Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Тимковский, Иван \пер.\
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

10.
1
L51


   Leibnitz, Gottfried Wilhelm

    Tentamina theodicaem De bonitate dei libertate hominis et origine mali [Text] : versio nova, vita auctoris, catalogo operum et variis observationibus aucta / G. W. Leibnitz. - Francofurti ; Lipsiae : Impensis Christoph. Henr. Bergeri. - Пер.загл.: Испытания теодицеи о благости Божией, свободе человека и происхождении зла: новая версия, жизнь автора, каталог работ и разные наблюдения.
   Т. 1. - 1739. - [34], 560 с. : портр. - ISBN Б. и. : 10.00 р.
Примечания об особенностях:
Экз. 1506 : На тит. л. печать синего цвета: Библиотека. Саратовский Юридический Институт Н.К.Ю.
Библиотека. Сарат. Гос. Институт Советск. Строительства при ВЦИК
Кабинет Государственного права Общей Теории Права Саратовского Госуниверситета
УДК
Рубрики: Философия--История философии, 17 в., 18 в.
   Зарубежные страны
    Германия

Кл.слова (ненормированные):
философские учения -- богословие -- метафизика -- психология -- мораль -- логика -- монадология -- бытие -- теодицея
Аннотация: Г. В. Лейбниц (21 июня 1646 - 14 ноября 1716) - немецкий философ, логик, математик, механик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. Лейбниц также является завершителем философии XVII века и предшественником немецкой классической философии, создателем философской системы, получившей название монадология. Он развил учение об анализе и синтезе, впервые сформулировал закон достаточного основания (которому, однако, придавал не только логический (относящийся к мышлению), но и онтологический (относящийся к бытию) смысл: «… ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение справедливым, - без достаточного основания, почему именно дело обстоит так, а не иначе…»). Теодицея, или Оправдание Бога - трактат немецкого философа и математика Готфрида Лейбница. Подробное рассмотрение вопроса - почему существует зло во Вселенной, и оправдание Бога за зло в мире, то есть «теодицея», слово, введённое автором и приобретшее значение общего термина для выражения задачи примирить существование зла в мире с благостью, премудростью, всемогуществом и правосудием мирового Творца. Блестящее развитие философского учения оптимизма, по которому существующий мир, несмотря на все свои недостатки, есть лучший, то есть наиболее совершенный из всех возможных, и всё совершающееся в нём направлено на осуществление блага. Зло же в мире с необходимостью вытекает из самого существования мира: в каждой монаде лежит присущая ей ограниченность, отсюда зло метафизическое (несовершенство), с ним связано зло физическое (страдание), а зло нравственное (грех) неразрывно связано с существованием свободы, как основы нравственного бытия.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Лейбниц, Готфрид Вильгельм
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)