Поисковый запрос: (<.>A=Перминова, Л. М.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, профессор). Социокультурный смысл гимназического и лицейского образования [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 63-72. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0063_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 63-72. - inno06_000_005_0063_1, 5, 63-72
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): бинарная интегративная система -- гимназии -- гимназическое образование -- гуманизм -- лицеи -- образовательные учреждения -- учебные планы -- школьное образование Аннотация: Представлена картина развития лицейского и гимназического образования с древнейших времен (Древняя Греция) до настоящего времени, обозначена их роль в социокультурном развитии. Рассматривая содержание образования как бинарную интегративную систему, автором сконструирован учебный план гимназии, отражающий гуманитарную полноту гимназического образования и представленный в виде четырех взаимосвязанных модулей: социально-гуманитарный, человек как он есть, социально-коммуникативные технологии и компенсирующий высокие умственные нагрузки.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Перминова, Л. М. (д-р пед. наук). Дидактические ориентиры конструирования содержания образования: учебный предмет [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (8 назв. ). - RUMARS-inno07_000_005_0004_1
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптивность -- вариативность -- культурологическая теория содержания образования -- принципы обучения -- содержание образования -- языки культуры Аннотация: О конструировании содержания образования, принципах построения содержания образования как дидактических текстов.
Найти похожие
|
3.
|
Перминова, Л. М. (д-р пед. наук). Логико-дидактический подход к формированию общеучебных умений и навыков [Текст] / Л. М. Перминова, Л. Н. Николаева> // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 94-104. - Библиогр.: с. 104 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): информационные умения -- коммуникативные умения -- компетентностный подход -- логико-дидактический подход -- навыки -- общеучебные умения -- организационные умения -- умения -- формирование общеучебных умений -- эксперименты -- элективные курсы Аннотация: Представлены теоретические основания формирования общеучебных умений. Показаны результаты экспериментальной проверки эффективности логико-дидактического подхода к формированию общеучебных умений учащихся. Содержанием экспериментальной работы стало конструирование учебных заданий, а также на диагностический срез уровня сформированности общеучебных умений и навыков.
Доп.точки доступа: Николаева, Л. Н. Найти похожие
|
4.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук, профессор). О взаимосвязи школьных образовательных стандартов второго и третьего поколений [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 3. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ключевые компетенции -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты второго поколения -- общеучебные умения -- познавательные действия -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- учебные навыки Аннотация: Статья рассматривает вопросы преемственности образовательных стандартов разных поколений. Приведена классификация универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). О дидактическом принципе научности: продолжение классических традиций в условиях инноваций [Текст] : (к 110-летию со дня рождения М. Н. Скаткина) / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С. 84-97. - Библиогр.: с. 96-97 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- структура научного знания -- функции научного знания -- системность знаний -- этапы развития дидактического принципа -- принцип научности Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности.
Доп.точки доступа: Скаткин, М. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Инновационная функция самопознания в образовательном процессе [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2011. - N 8. - С. 96-111. - Библиогр.: с. 110-111 (7 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 + 60.53 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): самопознание -- инновационная функция самопознания -- образовательный процесс -- общение -- диалог -- идентификация личности -- личностное развитие -- общественное развитие Аннотация: В статье представлена точка зрения, согласно которой самопознание есть важнейший и базовый ресурс личностного и общественного развития.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Дидактическое наследие М. В. Ломоносова: ценностный подход [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 141-148. - Библиогр.: с. 148 (3 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактическое наследие -- структура сознания -- сознание -- ценностное отношение -- бинарность -- мировоззрение -- национальная идентичность -- философско-психологические исследования Аннотация: В статье рассматривается дидактическое/образовательное наследие М. В. Ломоносова в свете новых философско-психологических исследований о ценностях в структуре сознания.
Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Методологические основания предметности обучения [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 11. - С. 71-85. - Библиогр.: с. 84-85 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): предметность -- предметность обучения -- культурологический подход -- системный подход -- содержание образования -- дидактика -- методологические основания -- прогнозирование развития образования Аннотация: В статье рассматривается термин "предметность" и его связь с обучением.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук). Методологический контур экспериментальной дидактики в динамике научной рациональности [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 6. - С. 61-73. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- методологические инновации -- научные методы -- уровни научного знания -- экспериментальная дидактика -- эксперименты Аннотация: Цель статьи: определить методологический контур и философские основания экспериментальной дидактики в свете новых научных воззрений.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Методологическое обеспечение взаимосвязи школьных образовательных стандартов в условиях преемственности общего среднего и высшего образования [Текст] / Л. М. Перминова> // Совет ректоров. - 2013. - № 2. - С. 32-38 : ил. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.)
. - ISSN 1997-6119ББК 74.58 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- ключевые компетенции -- методологическое обеспечение учебного процесса -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты общего образования -- общее среднее образование -- преемственность образования Аннотация: Преемственность в образовании - важнейшее условие его развития и устойчивости. Образовательные стандарты первого и второго поколений существенно отличны друг от друга, однако их анализ показывает возможность установления связей образовательно-обучающего характера.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Теоретико-методологические основы развития дидактики [Текст] : материалы круглого стола / И. М. Осмоловcкая [и др.]> // Совет ректоров. - 2013. - № 4. - С. 49-70 : ил.
. - ISSN 1997-6119ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактическое знание -- круглые столы Аннотация: 11 марта 2013 г. в лаборатории дидактики Института теории и истории педагогики Российской академии образования состоялся круглый стол на тему "Теоретико-методологические основы развития дидактики". Предметом обсуждения были актуальные вопросы современного этапа развития дидактики как науки.
Доп.точки доступа: Осмоловcкая, И. М. (доктор педагогических наук; заведующий лабораторией дидактики) \.\; Алиев, Ю. Б. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Краснова, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Круглый стол "Теоретико-методологические основы развития дидактики"; Теоретико-методологические основы развития дидактики, круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). О теоретических и методологических предпосылках развития современной дидактики [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- методологические предпосылки -- методологический плюрализм -- направления развития дидактики -- науковедческий подход -- нейродидактика -- нейропедагогика -- современная дидактика -- теоретические предпосылки Аннотация: Рассматривается вопрос о теоретических и методологических основах развития дидактики, используя науковедческий подход.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Перминова, Л. М. Дидактика и методика: две культуры [Текст] / Л. М. Перминова> // Совет ректоров. - 2014. - № 5. - С. 58-60
. - ISSN 1997-6119ББК 74.00 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактика образования -- круглые столы -- методика обучения Аннотация: Дидактика и методика как две взаимосвязанные культуры выполняют теоретические и практические функции в доказательстве социокультурного назначения обучения как процесса, не имеющего аналога.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Дидактика в контексте современного научного знания [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2015. - № 3. - С. 57-69. - Библиогр.: с. 68-69 (8 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманитарное знание -- дидактика -- классификация наук -- логика науки -- научное знание -- нормативное знание -- современное научное знание -- философия науки Аннотация: Переосмысление сложившегося научного знания - его статуса, функций, объекта - имеет место в философии, социологии, психологии, педагогике. Дидактика, испытывающая на себе влияние многих наук, традиционно является объектом научных дискуссий междисциплинарного характера. В статье рассматривается вопрос о дидактике в контексте современного научного знания.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Шарай, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; директор). Образовательный комплекс: ресурсы развития [Текст] : мастер-класс "Реализация ФГОС в контексте дидактических инноваций: гуманитарный проект" / Н. А. Шарай, Л. М. Перминова, Л. Н. Николаева> // Совет ректоров. - 2015. - № 9. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (13 назв.)
. - ISSN 1997-6119ББК 74.58 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гимназии -- дидактические инновации -- инновации в образовании -- мастер-классы -- образовательные комплексы -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Использование крупных, полифункциональных форм в трансляции лучшего педагогического опыта, основанного на знании дидактических инноваций, является эффективным средством в разрешении профессиональных затруднений. Такой формой является мастер-класс "Реализация ФГОС в контексте дидактических инноваций: гуманитарный проект", проведенный в марте 2015 г. в Гимназии № 1504 в Москве.
Доп.точки доступа: Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор); Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по научно-методической работе); Мастер-класс "Реализация ФГОС в контексте дидактических инноваций: гуманитарный проект"; Реализация ФГОС в контексте дидактических инноваций: гуманитарный проект, мастер-классГимназия № 1504 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук). Дидактическая модель обучения: методология, структура [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 58-69. - Библиогр.: с. 68-69 (8 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактическая модель обучения -- дидактический закон -- закономерность -- модели обучения -- моделирование -- обучение -- принципы обучения Аннотация: В свете современных исследований дидактики рассмотрен вопрос о дидактической модели обучения и моделировании как современном методе развития теории и практики обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук). Ресурсы урока в развитии современного образовательного пространства: характеристика, классификация, критериальный аппарат [Текст] / Л. М. Перминова, Л. Н. Николаева, О. В. Евтеева> // Инновации в образовании. - 2016. - № 10. - С. 83-95. - Библиогр.: с. 94 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- образовательные ресурсы -- ресурсная карта -- ресурсы -- ресурсы урока Аннотация: В статье предложен научно обоснованный вариант системно-педагогической характеристики образовательных ресурсов урока, а также критериальный дидактический инструмент их оценки.
Доп.точки доступа: Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук); Евтеева, О. В. (учитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Естественно-научная грамотность: дидактический подход [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2017. - № 3. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): грамотность -- естественно-научная грамотность -- естественно-научное образование -- научный метод -- образовательные стандарты -- состав научного знания -- ценности Аннотация: В статье рассматривается дидактический подход к понятию "естественно-научная грамотность" как сравнительно новому виду школьных образовательных стандартов. Дается характеристика ЕН-грамотности с дидактических позиций и доказывается базовая функция ЕН-грамотности в обеспечении систематичности и преемственности реализации задач естественно-научного образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Социокультурная грамотность школьника: инновационный аспект образовательного стандарта [Текст] / Л. М. Перминова [и др.]> // Инновации в образовании. - 2017. - № 12. - С. 77-89. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): грамотность -- интеграция -- компетентность -- научный метод -- образовательные стандарты -- содержание образования -- социокультурная грамотность Аннотация: Рассматривается социокультурная грамотность как интегративная инновационная характеристика образованности школьника во взаимосвязи когнитивного, деятельностного, ценностного и субъектно-личностного аспектов результата обучения; доказывается, что социокультурная грамотность как равнозначимая социальная и личностная характеристика образованности школьника способствует его социальной адаптации, являясь в то же время условием преемственности общего и профессионального образования.
Доп.точки доступа: Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор); Шарай, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор); Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук); Калинчук, О. Г.; Магомедова, Д. Ф.; Шапиро, В. З. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Инновационный потенциал дидактики: развитие культурологической теории содержания образования [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2018. - № 4. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 50 (6 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактика -- инновационный потенциал -- культурологический подход -- обучение -- предметность -- предметные модальности -- развитие образования -- содержание образования -- ценности Аннотация: Раскрыт инновационный потенциал дидактики через призму развития культурологической теории содержания образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|