Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Посохов, Сергей Иванович$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Посохов, Сергей Иванович.
    Юбилеи Харьковского университета [Текст] / С. И. Посохов // Отечественная история. - 2004. - N 6. - С. . 141-148. - RUMARS-isto04_000_006_0141_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1805-2004 гг.
   Украина
Кл.слова (ненормированные):
университеты -- история университетов -- юбилеи -- история образования
Аннотация: В преддверии 200-летнего юбилея Харьковского университета, в статье представлены издания, посвященные истории вуза.


Доп.точки доступа:
Харьковский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Посохов, Сергей Иванович (д-р истор. наук ; проф.).
    Актовые речи профессоров-иностранцев Харьковского университета первой четверти XIX в.: трансфер университетской идеи [Текст] / С. И. Посохов // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 264-275. - Библиогр.: с. 274-275 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
создание университетов -- профессора-иностранцы -- актовые речи -- философское направление -- мировоззренческие позиции -- просветительское значение -- идеи университетов -- университетские сообщества
Аннотация: Первые страницы истории Харьковского университета привлекали и продолжают привлекать исследователей. В начале существования университета основу его профессуры составили приглашенные иностранцы, не только вели преподавательскую и научную деятельность, но и привносили в российское общество свое понимание сущности университета. Анализируются речи профессоров-иностранцев, которые они произносили в ходе проведения торжественных актов в начале XIX в. Эти выступления стали не только формой общения университетского сообщества с местной средой, но и способы трансфера университетской идеи. Речи публиковались и тем самым становились доступными для образованной части общества.


Доп.точки доступа:
Якоб, Л.; Роммер, Х; Щад, И.; Белен-де-Баллю, Я.; Багалей, Д. И.; Харьковского национальный университет им. В. Н. Каразина

Найти похожие

3.


    Посохов, Сергей Иванович (доктор исторических наук; профессор).
    Университеты Российской империи в советской историографии [Текст] / С. И. Посохов // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2018. - № 4. - С. 1238-1255. - Библиогр.: с. 1253-1255 (33 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.1 + 74.03
Рубрики: История
   Историография--СССР, 20 в.

   Образование. Педагогика

   История образования--Российская империя, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
историографические образы -- историографическое наследие -- история университетов -- советская историография -- университеты
Аннотация: В статье охарактеризован процесс изменения взглядов на университеты Российской империи в советской историографии. В указанный период произошло существенное переосмысление роли университетов. Вместе с тем советская историография университетов Российской империи не являет собою цельный феномен. В ней четко фиксируются "повороты", которые и стали объектом исследования. Если первоначально университеты трактовались как орудие политики царского правительства, как отсталые учреждения, которые пребывали в кризисе, то в дальнейшем - в качестве жертвы режима и динамичных идейных центров. Маркеры, при помощи которых фиксировались сдвиги в тематическом поле образов, позволяют выявить "точки напряжения" и таким образом обозначить основной элемент историографической конструкции. Если на дореволюционном этапе такой "точкой" была проблема автономии (университет как символ ожидаемых социальных перемен), на следующем (1920-е - 1940-е годы) - функции и задачи университета (которые трактовались как доказательство его архаичности), то с середины ХХ в. - студенческое движение (которое выступало наглядным подтверждением противодействующего власти университета). Ключевым словом, которое отражало новое понимание исторической роли университетов Российской империи в советской историографии второй половины ХХ в. стало слово "вопреки". Благодаря этому кардинально изменились оценки, как самих университетских форм, так и результатов деятельности российских дореволюционных университетов. Очередной "поворот" в подходах к изучению истории университетов Российской империи наметился в середине 1980-х годов, став, по сути, прологом для современной историографии. Советское историографическое наследие второй половины ХХ в. продолжает достаточно активно использоваться современными историками российских университетов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)