Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Бычков, Виктор Васильевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Бычков, Виктор Васильевич (д-р филос. наук).
    Феномен неклассического эстетического сознания [Текст] / В. В. Бычков // Вопросы философии. - 2003. - N 12. - С. . 80-92. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-voph03_000_012_080_1. - Продолж. Начало: N 10, 2003
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики, 20-21 вв.
Кл.слова (ненормированные):
эстетика -- неклассическая эстетика -- параэстетика -- нонклассика -- пост-культура -- арт-сфера -- арт-сознание -- паракатегории -- искусство -- постнеклассическая эстетика
Аннотация: Инновационный этап в эстетике или неклассической эстетики (нонклассики) 20 века, паракатегории нонклассики, новый этап - эстетика 21 века (постнеклассическая) .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бычков, Виктор Васильевич (доктор философских наук; профессор).
    Форма-содержание в искусстве как основа художественности [Текст] / В. В. Бычков // Вопросы философии. - 2016. - № 5. - С. 68-79. - Библиогр.: с. 78-79. - Примеч.: с. 79 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 85.100
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- произведения искусства -- форма-содержание -- художественность -- эстетическое созерцание
Аннотация: Понятие "форма-содержание в искусстве" введено автором для усиления акцента на принципиальном своеобразии художественного содержания, на их взаимопорождаемости, сущностном взаимопроникновении и практической неразделенности, чего не наблюдается в таком виде нигде, кроме искусства. Показано, что форма-содержание в произведении искусства является основой его художественности, не поддается вербализации, но реализуется только в акте эстетического созерцания произведения реципиентом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бычков, Виктор Васильевич (доктор философских наук; профессор).
    Тема красоты в учении Иоанна Златоуста [Текст] / В. В. Бычков // Вопросы философии. - 2017. - № 9. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 102. - Примеч.: с. 101-102 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 4 в.

Кл.слова (ненормированные):
архиепископы -- история философии -- красота (философия) -- красота природы -- наслаждение -- отцы Церкви -- патристика -- первочеловек -- тема красоты -- эстетическое сознание
Аннотация: Статья посвящена эксплицированию представлений Иоанна Златоуста о красоте. Выявлено, что известный отец Церкви IV в. высоко ценил визуально воспринимаемую красоту как показатель совершенства божественного творения и как созданную для наслаждения человека в Эдеме, на уровне его земной жизни и в посмертном бытии праведников. Красота в его понимании иерархична как в тварном мире, так и в плоскости духовно-душевного состояния человека. Речь идет о красоте земного рая Эдема и первочеловека в нем, красоте природы, красоте человека при принятии им крещения, о его духовно-душевной красоте, о неземной (высший уровень) красоте Царства Божия и всех его обитателей. При этом акцент часто делается на визуально воспринимаемой красоте (даже в Царстве Божием преображенным зрением), которая в суждениях Иоанна нередко антиномически снимается ее одновременным пониманием как духовно-душевно-нравственной красоты.


Доп.точки доступа:
Иоанн, Златоуст (архиепископ Константинопольский; богослов ; ок. 347-407)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бычков, Виктор Васильевич (доктор философских наук; профессор).
    О духовности в искусстве [Текст] / В. В. Бычков // Вопросы философии. - 2018. - № 5. - С. 76-87. - Ref.: p. 87. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гармония -- духовность в искусстве -- императив искусства -- искусство -- культура -- образы -- символы -- художественное пространство
Аннотация: Сегодня категория духовности в искусстве может быть осмыслена как свойство выдающихся произведений искусства приводить реципиента в созерцательно-медитативное состояние гармонии с универсумом; как своего рода сущностный императив искусства, свидетельствующий о высшей степени художественности произведения искусства, о его способности возводить реципиента к духовной плероме бытия. Духовность в искусстве является своеобразным эстетическим интегратором сферы искусства с пространствами возвышенного и прекрасного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бычков, Виктор Васильевич (доктор философских наук; профессор).
    Эстетическое сознание Александра Блока [Текст] / В. В. Бычков // Вопросы философии. - 2019. - № 5. - С. 81-93. - Библиогр.: с. 92-93. - Примеч.: с. 92 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
демоническая энергия -- искусство -- кризис искусства -- поэты-символисты -- русские поэты -- символизм -- сознание -- софийная энергия -- тайное знание -- творческая энергия -- философия литературы -- эстетическое сознание
Аннотация: В статье показано, что известный русский поэт-символист Александр Блок, остро ощущавший кризис в культуре, искусстве, религии, духовности своего времени, осознавал его как переходное состояние к чему-то неведомому. Причину кризиса он усматривал в научно-техническом прогрессе и видел в искусстве один из путей его преодоления: в будущем человек станет "человеком-артистом". Искусство, полагал Блок, стремится за пределы здешнего мира, на который ориентирована современная цивилизация. Для художника видимый мир прозрачен, он усматривает духовные планы бытия и стремится выразить их в своем искусстве. Такой художник - символист. Он обладает тайным знанием и руководствуется в своем творчестве или софийными ("теза" первого этапа символизма), или демоническими ("антитеза") энергиями.


Доп.точки доступа:
Блок, А. А. (русский поэт ; 1880-1921)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бычков, Виктор Васильевич (доктор философских наук).
    Шеллинг как предтеча эстетики символизма [Текст] / В. В. Бычков // Вопросы философии. - 2021. - № 3. - С. 174-184. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
возвышенное -- духовный космос -- интенции -- поэзия -- прекрасное -- протосимволистские интенции -- романтизм -- романтики -- символизм -- философия искусства -- философски-эстетические идеи -- эстетика -- эстетика символизма
Аннотация: Эстетика раннего Шеллинга составляла философский фундамент поэтического сознания немецких романтиков и стала одним из теоретических источников эстетики символизма. Автор статьи делает акцент на протосимволистских интенциях шеллинговской эстетики.


Доп.точки доступа:
Шеллинг, Ф. В. Й. (немецкий философ ; 1775-1854)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бычков, Виктор Васильевич (доктор философских наук; профессор).
    Studia humaniora, или Духовно-эстетический смысл искусства у зрелого Фридриха Шлегеля [Текст] / В. В. Бычков // Вопросы философии. - 2022. - № 9. - С. 128-139. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
вечность -- живопись -- искусство -- литература -- образ -- поэзия -- проза -- философия
Аннотация: Шлегель рассматривает философию и поэзию (искусство) как две важнейшие составляющие духовной культуры человека, как тесно связанные, хотя и разные, пути выражения божественной истины и красоты. Искусство и философия принадлежат софийной сфере, только философия стремится разделить истину и красоту, а искусство выражает их в единстве. Философия как часть прозы ориентирована на понятия и "определенное", поэзия - на созерцание, образное выражение и "неопределенное". Проза, в том числе философия, сообщает, поэзия изображает. В поэзии Шлегель рассматривает три аспекта подхода к выражаемому предмету: вымысел, изображение и вдохновение. Особое внимание он уделяет философскому отношению искусства ко времени и вечности, их диалектической связи в художественной практике, осмысливая вечность как полноту прошлого, настоящего и будущего времен.


Доп.точки доступа:
Шлегель, Ф. (немецкий философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)