Орлова, Галина Анатольевна (канд. пед. наук).

    Картографический поворот: школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий [Текст] / Г. А. Орлова // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 81-101. - Библиогр.: с. 100-101 (49 назв. ). - 0; Школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий. - 0; О географическом невежестве. - 0; "Решительно повернуть в сторону географии". - 0; "Пространственная форма знания". - 0; Форма и карты. - 0; Картографический оптимизм е его пределы. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0081_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Примеч. в сносках. - N 3. - С. 81-101. - vpro06_000_003_0081_1, 3, 81-101
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 1-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- история реформ -- географическая реформа -- реформа географии -- географическая неграмотность -- география в школе -- школьная география -- преподавание географии -- географические знания -- географические карты -- контурные карты -- картография -- картографическое изображение -- восприятие карты -- визуальное восприятие
Аннотация: Реформа школьной географии середины 1930-х годов представлена в категориях картографического поворота. Превращение карты в основу учебных курсов, перевод географических названий в визуальный формат и проявление внимания к картографическим навыкам учащихся, рассматривается на фоне важнейших символических событий эпохи. Преобразование советской реальности происходит в географическом пространстве, затрагивает природу, но именно благодаря карте обретает свою видимость и убедительность. Это обстоятельство позволяет уточнить статус новой политики в отношении школьной географии : она является производной от политического ( в прошлом смысле) использования географической карты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)